Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 239

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 67

образование гладкого налета на поверх­
ности трения фрикциона гидротрансфор­
матора).

• Разбалансировка гидротрансформатора,

которая не поддается устранению. (Смот­
рите главу "Проверка вибрации гидро­
трансформатора" в этом разделе).

• Попадание в гидротрансформатор охлаж­

дающей жидкости двигателя, содержащей

антифриз.

• Внутреннее повреждение муфты свобод­

ного хода реактора.

• Увеличенный осевой люфт.
• Сильное повреждение ФБГ из-за перегре­

ва (налет синего цвета на корпусе гидро­

трансформатора).

• Наличие стальных частиц или частиц

фрикционных накладок в фильтрующем
элементе рабочей жидкости или на маг­

нитной пробке при условии, что все осталь­
ные узлы коробки передач исправны и не
имеют износа. (Это означает, что из гидро­

трансформатора попали частицы фрикци­

онных накладок.)

Гидротрансформатор не следует
заменять в следующих случаях:
• Наличие запаха и обесцвечивание рабо­

чей жидкости (масла) и отсутствие в ней
стальных частиц или продуктов износа

фрикционных накладок.

• Повреждены одно или более резьбовых

отверстия гидротрансформатора.

- Восстановите резьбу

•Отказ коробки передач не связан с

поломкой или износом ее внутренних
узлов, а также отсутствие в поддоне и
фильтре стальных частиц или продуктов
износа фрикционных накладок.

• Большой пробег автомобиля. Исключение

может быть сделано для автомобилей, у
которых износ накладок демпфера ФБГ
связан с непрерывной и интенсивной эксп­
луатацией автомобилей, таких как такси
или полицейские машины.

ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ФРИКЦИОНА

БЛОКИРОВКИ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Ключевым моментом при диагностике ФБГ
является выяснение режима и условий, при
которых возникает вибрация.

Вибрация ФБГ должна проявляться только
в процессе включения и/или выключения
ФБГ; в РЕДКИХ СЛУЧАЯХ после полного
включения фрикциона.
Вибрация в процессе включения или
выключения ФБГ
Если вибрация возникает в процессе вклю­

чения ФБГ, причиной может быть неисправ­

ность узлов коробки передач или гидро­

трансформатора. Вибрация появляется в

результате того, что что-то препятствует
полному включению или полному выключе­
нию фрикциона, или он стремится вклю­
читься и выключиться одновременно. Это
может быть вызвано утечками рабочей
жидкости через уплотнения вала турбинно­
го колеса, засорением сливного отверстия,
деформациями поверхности трения фрик­
циона или поверхности корпуса из-за
применения слишком длинных крепежных
болтов или дефектами фрикционных нак­
ладок диска ФБГ.

Вибрация после полного включения
ФБГ
В большинстве случаев этот дефект вооб­
ще не имеет отношения к коробке передач!
Как было упомянуто выше, после полного
включения ФБГ очень маловероятно, что
она будет пробуксовывать. Неисправность

двигателя может остаться незамеченной

при небольшом угле открытия ДЗ и неболь­
шой нагрузке. Однако легко проявляется
после включения ФБГ при движении на
подъем или разгоне, вследствие наличия
механической связи между двигателем и
коробкой передач.

Внимание: После включения ФБГ демпфи­
рующая способность гидротрансформатора
(гидромуфта сцепления) больше не исполь­
зуется. Это способствует более резкому
проявлению вибрации, обусловленной не­
исправностью двигателя и трансмиссии, ко­

торая до включения ФБГ практически была

незаметна.
Во избежание ошибок при оценке вибрации
ФБГ и неоправданной разборки коробки пе­
редач и/или замены гидротрансформатора
проверьте состояние следующих компонен­

тов:
• Свечи зажигания - Наличие трещин, боль­

шой величины сопротивления или повреж­

дения изолятора.

• Провода высокого напряжения - Состоя­

ние наконечников. При наличии ржавчины

или черного налета (уголь, копоть) состоя­
ние проводов является неудовлетвори­

тельным. Также поищите белые обесцве­
ченные участки на проводах, указывающие

на воздействие электрической дуги при
резком разгоне автомобиля.

• Крышка и ротор распределителя зажига­

ния - Наличие сломанных и необжатых
частей.

• Катушка зажигания - Наличие черноты на

нижней части катушки вследствие дейст­
вия электрической дуги при перебоях за­
жигания двигателя.

5А - 68 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

• Система впрыскивания топлива - Возмож­

ность забивания фильтра.

• Стыки и соединения шлангов впускного

трубопровода - Проверьте на герметич­

ность. Нарушение герметичности может
привести к неконтролируемому обогаще­
нию или обеднению топливовоздушной
смеси, в зависимости от местонахождения
утечки.

• Клапан системы рециркуляции отработан­

ных газов - Клапан может пропускать во
входной трубопровод слишком большое
количество отработанных газов, вызывая

обеднение топливовоздушной смеси и, как
результат, плохую работу двигателя.

• Датчик абсолютного давления коллектора -

Как и в случае нарушения герметичности
стыков и соединений шлангов впускного

трубопровода, двигатель не будет полу­
чать топливо в правильной пропорции для
нормального его функционирования.

• Наличие отложений углерода на впускных

клапанах - Эти отложения ограничивают
нормальный поток топливовоздушной сме­
си в цилиндры.

• Распределительный вал - Сильный износ

кулачков приводит к уменьшению открытия
клапанов и ухудшению наполнения ци­

линдров.

• Датчик концентрации кислорода в отрабо­

танных газах - Неисправность датчика мо­
жет привести к нарушению нормальной

работы топливной системы двигателя.

• Давление в системе впрыскивания топли­

ва - Может быть слишком низкое.

• Опоры двигателя - Вибрация опор может

быть увеличена включением ФБГ.

• Шарниры равных угловых скоростей - Про­

верьте наличие вибрации.

• Датчик положения ДЗ - У многих двигате­

лей включение и отключение ФБГ зависит

от датчика положения ДЗ. Если датчик по­
ложения ДЗ не соответствует специфика­

ции, ФБГ может остаться включенной при
начальном наполнении двигателя.

• Равномерность работы цилиндров двига­

теля - Плохие уплотнения поршней или

клапанов могут вызвать потерю мощности
в цилиндре.

• Загрязнение топлива - Вызывает неустой­

чивую работу двигателя.

ПРОВЕРКА ВИБРАЦИИ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И

ГИБКОГО ВЕДУЩЕГО ДИСКА

• Запустите двигатель.
• Проверьте наличие вибрации при работе

двигателя на холостом ходу и переключа­
теле диапазонов коробки передач в поло­
жении Р (стоянка) или N (нейтраль).

• Выключите зажигание.

Снимите или отсоедините

1. Болты крепления кожуха гибкого ведуще­

го диска.

2. Болты крепления ведущего диска к кор­

пусу гидротрансформатора.

3. Поверните гидротрансформатор на 120°

(1/3 круга).

Установите или присоедините

1. Болты крепления ведущего диска к кор­

пусу гидротрансформатора.
Затяжка
• Затяните болты с усилием 62 Н•м.

2. Болты крепления кожуха гибкого ведуще­

го диска.

• Запустите двигатель и проверьте нали­

чие вибрации. Повторяйте вышеописан­
ную процедуру, пока не будет достигнут
наилучший баланс.

ТАБЛИЦА СКОРОСТИ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯХ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

HYDRA-MATIC 4Т40-Е

Скорости при п е р е к л ю ч е н и и коробки передач вверх

Модель

Переключение 1-2

(+/- 3 мили/час)

Переключение 2-3

(+/- 4 мили/час)

Переключение 3-4

(+/- 5 мили/час)

УГОЛ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, %

10%

25%

50%

100%

10%

25%

50%

100%

10%

25%

50%

WAR

8.0

12.5

20.0

28.5

16.0

25.0

39.0

54.0

26.0

36.0

57.0

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 69

Скорости при переключении коробки передач вниз

и использование коробки передач

Модель

Серия

Двигатель

Переключение вниз

при закрытой дрос­

сельной заслонке

(+/- 4 мили/час)

Блокировка

гидротрансфор­

матора на 4-й

передаче

Разблокировка

гидротрансфор­

матора на 4-й

передаче

Модель

Серия

DISP. RPO

4-3

3-2

2-1

Угол открытия дроссельной

заслонки, %

Модель

Серия

DISP. RPO

4-3

3-2

2-1

10%

25%

10%

25%

WAR

DAEWOO

-

-

24

12.5

7

39

47

36

41

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ЖГУТА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. При необходимости установите жгут-перемычку

J-39775 на 20-штыревой разъем трансмиссии.

2. С помощью цифрового вольтметра (ЦВ)

J-39200 и набора приспособлений для провер­
ки разъемов J-35616 измерьте сопротивление
между клеммами А и Е: ЭМК переключения 2-3.

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.З

Перейти

к п.2

2

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

ЭМК переключения 1-2.

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние ЭМК переключения 1-2.

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.14

Перейти

к п.16

3

Измерьте сопротивление между клеммами В и Е:
ЭМК переключения 2-3.
Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.5

Перейти

к п.4

4

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

ЭМК переключения 2-3.

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние ЭМК переключения 2-3.

Находится ли величина сопротивления в указан­

ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.14

Перейти

к п.16

5

Измерьте сопротивление между клеммами Т и Е:
ЭМК ФБГ.
Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.7

Перейти

к п.6

5А - 70 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ЖГУТА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ

(продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

6

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

ЭМК ФБГ.

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние ЭМК ФБГ.

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.14

Перейти

к п.16

7

Измерьте сопротивление между клеммами С и D:
ЭМК ФБГ.
Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.9

Перейти

к п.8

8

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

ЭМК регулятора давления.

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние ЭМК регулятора давления.

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.14

Перейти

к п.16

9

Измерьте сопротивление между клеммами S и V:

датчик угловой скорости входного вала автомати­
ческой трансмиссии.

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.11

Перейти

к п.Ю

10

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

датчика угловой скорости входного вала.

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние датчика угловой скорости входного вала
автоматической трансмиссии.

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.14

Перейти

к п.16

11

Измерьте сопротивление между клеммами М и L:

датчик температуры рабочей жидкости трансмис­
сии.

Находится ли величина сопротивления в указан­
ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.13

Перейти

к п.12

12

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

блока реле давления.

2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле­

ние датчика температуры рабочей жидкости
трансмиссии, помещая щупы прибора между

клеммами Е и F блока реле давления.

Находится ли величина сопротивления в указан­

ных пределах?

См. табли­

цу электри­

ческого

сопротив­

ления ком­

понентов

трансмис­

сии

Перейти

к п.14

Перейти

к п.16

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности