Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 297
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 299
мог формировать команды на переклю
чение передач и включение/ выключение
ФБГ.
• Неисправность датчика положения ДЗ
может привести к неправильным переклю
чениям передач, ухудшению качества пе
реходных процессов при переключении пе
редач, а также нарушает нормальную ра
боту ФБГ.
Датчик угловой скорости выходного
вала автоматической трансмиссии
• Обеспечивает БУТ информацией относи
тельно скорости автомобиля для того, что
бы БУТ мог формировать команды на пе
реключение передач и включение/выклю
чение ФБГ. Кроме того, сигнал ДСВыхВ ис
пользуется для вычисления передаточного
отношения коробки передач.
• Неисправность ДСВыхВ может привести к
неправильным переключениям передач,
ухудшению качества переходных процес
сов при переключении передач, а также
нарушает нормальную работу ФБГ.
Датчик угловой скорости входного вала
автоматической трансмиссии
• Обеспечивает БУТ информацией относи
тельно угловой скорости входного вала
коробки передач для того, чтобы БУТ мог
осуществлять регулировку давления в
главной магистрали, формировать коман
ды на переключение передач и включение/
выключение ФБГ, а также вычислять пере
даточное отношение коробки передач.
Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
• Обеспечивает БУТ информацией относи
тельно температуры охлаждающей жид
кости двигателя для того, чтобы БУТ мог
определить начальный момент блокировки
ФБГ.
• Неисправность датчика температуры ох
лаждающей жидкости двигателя может
привести к неправильному начальному мо
менту включения блокировки ФБГ.
Круиз-контроль
• При включении круиз-контроля, БУТ кор
ректирует программу переключения короб
ки передач так, чтобы уменьшить число
прямых и обратных переключений между
3-й и 4-й передачами.
Частота вращения вала двигателя
• Сигнал частоты вращения коленчатого ва
ла поступает на вход БУТ от электронного
блока зажигания.
• БУТ использует информацию относитель
но частоты вращения коленчатого вала
для контроля над переключениями пере
дач при полностью открытой ДЗ, и для уп
равления скважностью сигнала с широтно-
импульсной модуляцией ЭМК ФБГ.
Выключатель тормоза
• Сигнал о торможении автомобиля исполь
зуется БУТ для управления блокировкой и
разблокировкой гидротрансформатора.
• Неисправность сигнала выключателя тор
моза может привести к неправильному
включению и выключению ФБГ.
Блок реле давления
• Подает на БУТ информацию относительно
положения клапана переключателя диапа
зонов для того, чтобы БУТ мог определить
передаточное отношение коробки передач
и реализовать ту или иную программу пе
реключения передач.
• Неисправность блока реле давления мо
жет привести к нарушению моментов пере
ключения передач, ухудшению качества
переходных процессов при переключении
передач, несвоевременному включению
или запрещению блокировки ФБГ, отклоне
нию давления в гидравлической системе
от нормального уровня или неустойчивому
переключению при ручном переключении
на низшую передачу.
Датчик температуры рабочей жидкости
трансмиссии (ДТТ)
• Сигнал ДТТ используется БУТ для опреде
ления альтернативных программ переклю
чения передач и включения ФБГ при высо
котемпературных условиях функциониро
вания трансмиссии ("горячий режим" уп
равления).
• Неисправность ДТТ может стать причиной
изменения программы управления пере
ключением передач, и привести к ухудше
нию качества переходных процессов при
переключении передач, а также к непра
вильному включению блокировки ФБГ.
Датчик абсолютного давления
коллектора
• Измеряет давление впускного коллектора,
которое возникает в результате изменения
нагрузки и частоты вращения двигателя.
БУТ осуществляет контроль такой инфор
мации для того, чтобы осуществлять регу
лировку давления в главной магистрали и
корректировку программы переключения
передач.
• Неисправность датчика может стать при
чиной изменения программы управления
переключением передач, может привести к
неправильному переключению передач и к
неправильному включению блокировки
ФБГ.
5А - 300 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ДИАПАЗОН Р (СТОЯНКА) - ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 301
При включенном диапазоне Р и работаю
щем двигателе, рабочая жидкость засасы
вается гидравлическим насосом и нагнета
ется в главную магистраль, по которой нап
равляется к клапану регулятора давления.
Регулировка давления рабочей
жидкости
Регулятор давления: Регулирует давле
ние рабочей жидкости после выхода из гид
равлического насоса (давление в главной
магистрали) в соответствии с выходным
сигналом регулятора давления по нагрузке,
который воздействует на бустерный клапан
натягом пружины и давлением в магистра
ли, которое воздействует на торцевую уп
равляющую полость клапана. Рабочая жид
кость направляется к распределителю пе
реключателя диапазонов, обоим распреде
лителям демпферов 1-2/3-4 и 2-3, регулято
ру давления по нагрузке, распределителя
ЭМК ФБГ, датчику температуры рабочей
жидкости, расположенному в блоке реле
давления, и ограничителю давления в кон
туре ЭМК. Кроме того, рабочая жидкость
через регулятор давления поступает в ма
гистраль подпитки гидротрансформатора.
Ограничитель давления в гидравличес
ком контуре ЭМК: Рабочая жидкость посту
пает из главной магистрали в гидравличес
кий контур ЭМК через ограничитель дав
ления. Этот ограничитель ограничивает
верхний предел давления в гидравличес
ком контуре ЭМК. Гидравлический контур
питает ЭМК РД по нагрузке, оба распреде
лителя переключения передач 1-2 и 2-3, а
также подпитывает контуры давления уп
равления ЭМК переключения передач 1-2 и
ЭМК переключения передач 2-3.
ЭМК РД: По сигналам БУТ ЭМК РД регу
лирует давление рабочей жидкости в кон
туре подвода фильтрованной жидкости к
сливным клапанам ЭМК, которое воздейст
вует на управляющую торцевую полость
клапана регулятора давления по нагрузке.
Распределитель регулятора давления по
нагрузке: Регулирует давление в магист
рали сигнала регулятора давления по наг
рузке. Давление выходного сигнала распре
делителя, которое зависит от давления в
управляющей торцевой полости ЭМК РД,
подводится к о б о и м распределителям
демпферов 1-2/3-4 и 2-3, а также к бустер-
ному клапану для контроля за переключе
ниями передач.
Включение тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода
Распределитель переключателя диапа
зонов: Механически соединен с рычагом
переключателя диапазонов. В положении Р
(стоянка) клапан распределителя направля
ет рабочую жидкость в выходные магист
рали PRND4 и PRN.
Блок реле давления: Рабочая жидкость
под давлением подводится по магистрали
PRND4 к одному из реле давления. При
этом БУТ получает сигнал о включении кла
пана переключателя диапазонов в положе
ние Р. Одновременно жидкость поступает к
ДТТ, который находится в блоке реле дав
ления трансмиссии.
ЭМК переключения передач 1-2: По ко
манде БУТ включается нормально-откры
тый ЭМК переключения передач 1-2 и пере
крывает слив из магистрали 1-2. Управляю
щее давление по магистрали 1-2 подводит
ся к торцевым полостям клапанов распре
делителей переключения передач 1-2 и 2-3.
Распределитель переключения передач
1-2: Под действием управляющего давле
ния от магистрали 1-2, клапан распреде
лителя перемещается в положение низшей
передачи (1-й передачи), сжимая пружину.
При этом рабочая жидкость поступает из
магистрали подвода жидкости к распре
делителю переключения передач 1-2 от
клапана "ИЛИ" в магистраль включения
тормоза 1-й передачи.
Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода: Рабочая жидкость
из магистрали включения тормоза 1-й пе
редачи направляется во внутреннюю порш
невую полость сервоцилиндра. Под дейст
вием давления, поршень и шток сервоци
линдра преодолевают усилие возвратной
пружины и включают тормоз 1-й передачи и
передачи заднего хода.
ЭМК переключения передач 2-3: Нор
мально-открытый ЭМК переключения пере
дач 2-3 выключается и соединяет магист
раль 2-3 со сливом.
Распределитель переключения передач
2-3: Пружина удерживает клапан распреде
лителя в положении включения низшей
(второй) передачи.
Распределитель переключения передач
3-4: Под действием управляющего давле
ния магистрали 1-2, клапан преодолевает
усилие пружины и удерживается в положе
нии включения 1-й и 4-й передачи.
Магистраль 2 подвода жидкости для
смазки трансмиссии: Контур 2-го потока
жидкости для смазки трансмиссии подпиты-
вается из главной магистрали через клапан
регулятора давления. Этот поток направля
ется по трубопроводам подачи масла и до
ходит до опоры фрикциона передач перед-
5А - 302 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
него хода. Поток 2 обеспечивает смазку
задних узлов трансмиссии.
Демпферы переключения передач
Распределители демпферов переключе
ний 1-2/3-4 и 2-3: Предназначены для
регулирования давления жидкости в каме
рах противодавления демпферов. К распре
делителям подводится рабочая жидкость -
по главной магистрали, и управляющее
давление пропорциональное нагрузке - по
магистрали сигнала регулятора давления
по нагрузке.
Демпферы переключений передач 1-2,
2-3 и 3-4: Рабочая жидкость подводится в
камеру противодавления каждого демпфе
ра для обеспечения плавного переключе
ния на высшие передачи. Причем поток
рабочей жидкости к демпферам 1-2 и 3-4
проходит через дроссели за счет запирания
каналов обратными клапанами #4 и #7, а к
демпферу 2-3 - обратным клапаном #6.
Контуры подпитки
гидротрансформатора /
охлаждения и смазки двигателя
Полное описание данных контуров приво
дится в описании функционирования гид
равлической системы коробки передач на
диапазоне R.
Внимание: Рабочая жидкость поступает из
контура подвода жидкости к клапанам ЭМК,
в управляющую магистраль ЭМК переклю
чения передач 2-3 через дроссель 6. Од
нако, проходное сечение сливного клапана
ЭМК переключения передач 2-3 больше,
чем сечение дросселя 6. Это сделано для
предотвращения увеличения давления в
магистрали 2-3.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст