Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 297

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 299

мог формировать команды на переклю­
чение передач и включение/ выключение
ФБГ.

• Неисправность датчика положения ДЗ

может привести к неправильным переклю­

чениям передач, ухудшению качества пе­

реходных процессов при переключении пе­
редач, а также нарушает нормальную ра­
боту ФБГ.

Датчик угловой скорости выходного

вала автоматической трансмиссии

• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно скорости автомобиля для того, что­

бы БУТ мог формировать команды на пе­
реключение передач и включение/выклю­
чение ФБГ. Кроме того, сигнал ДСВыхВ ис­
пользуется для вычисления передаточного
отношения коробки передач.

• Неисправность ДСВыхВ может привести к

неправильным переключениям передач,

ухудшению качества переходных процес­
сов при переключении передач, а также

нарушает нормальную работу ФБГ.

Датчик угловой скорости входного вала

автоматической трансмиссии

• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно угловой скорости входного вала

коробки передач для того, чтобы БУТ мог
осуществлять регулировку давления в
главной магистрали, формировать коман­

ды на переключение передач и включение/

выключение ФБГ, а также вычислять пере­

даточное отношение коробки передач.

Датчик температуры охлаждающей

жидкости двигателя

• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно температуры охлаждающей жид­

кости двигателя для того, чтобы БУТ мог
определить начальный момент блокировки
ФБГ.

• Неисправность датчика температуры ох­

лаждающей жидкости двигателя может

привести к неправильному начальному мо­
менту включения блокировки ФБГ.

Круиз-контроль

• При включении круиз-контроля, БУТ кор­

ректирует программу переключения короб­
ки передач так, чтобы уменьшить число
прямых и обратных переключений между
3-й и 4-й передачами.

Частота вращения вала двигателя

• Сигнал частоты вращения коленчатого ва­

ла поступает на вход БУТ от электронного
блока зажигания.

• БУТ использует информацию относитель­

но частоты вращения коленчатого вала

для контроля над переключениями пере­

дач при полностью открытой ДЗ, и для уп­

равления скважностью сигнала с широтно-
импульсной модуляцией ЭМК ФБГ.

Выключатель тормоза

• Сигнал о торможении автомобиля исполь­

зуется БУТ для управления блокировкой и

разблокировкой гидротрансформатора.

• Неисправность сигнала выключателя тор­

моза может привести к неправильному
включению и выключению ФБГ.

Блок реле давления

• Подает на БУТ информацию относительно

положения клапана переключателя диапа­
зонов для того, чтобы БУТ мог определить
передаточное отношение коробки передач
и реализовать ту или иную программу пе­
реключения передач.

• Неисправность блока реле давления мо­

жет привести к нарушению моментов пере­
ключения передач, ухудшению качества

переходных процессов при переключении
передач, несвоевременному включению
или запрещению блокировки ФБГ, отклоне­
нию давления в гидравлической системе
от нормального уровня или неустойчивому
переключению при ручном переключении
на низшую передачу.

Датчик температуры рабочей жидкости

трансмиссии (ДТТ)

• Сигнал ДТТ используется БУТ для опреде­

ления альтернативных программ переклю­
чения передач и включения ФБГ при высо­

котемпературных условиях функциониро­
вания трансмиссии ("горячий режим" уп­
равления).

• Неисправность ДТТ может стать причиной

изменения программы управления пере­
ключением передач, и привести к ухудше­
нию качества переходных процессов при
переключении передач, а также к непра­
вильному включению блокировки ФБГ.

Датчик абсолютного давления

коллектора

• Измеряет давление впускного коллектора,

которое возникает в результате изменения
нагрузки и частоты вращения двигателя.

БУТ осуществляет контроль такой инфор­
мации для того, чтобы осуществлять регу­
лировку давления в главной магистрали и
корректировку программы переключения
передач.

• Неисправность датчика может стать при­

чиной изменения программы управления

переключением передач, может привести к
неправильному переключению передач и к
неправильному включению блокировки
ФБГ.

5А - 300 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ДИАПАЗОН Р (СТОЯНКА) - ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 301

При включенном диапазоне Р и работаю­
щем двигателе, рабочая жидкость засасы­
вается гидравлическим насосом и нагнета­
ется в главную магистраль, по которой нап­

равляется к клапану регулятора давления.

Регулировка давления рабочей

жидкости

Регулятор давления: Регулирует давле­
ние рабочей жидкости после выхода из гид­
равлического насоса (давление в главной
магистрали) в соответствии с выходным
сигналом регулятора давления по нагрузке,
который воздействует на бустерный клапан
натягом пружины и давлением в магистра­

ли, которое воздействует на торцевую уп­

равляющую полость клапана. Рабочая жид­
кость направляется к распределителю пе­
реключателя диапазонов, обоим распреде­
лителям демпферов 1-2/3-4 и 2-3, регулято­
ру давления по нагрузке, распределителя
ЭМК ФБГ, датчику температуры рабочей
жидкости, расположенному в блоке реле

давления, и ограничителю давления в кон­
туре ЭМК. Кроме того, рабочая жидкость

через регулятор давления поступает в ма­
гистраль подпитки гидротрансформатора.
Ограничитель давления в гидравличес­
ком контуре ЭМК:
Рабочая жидкость посту­
пает из главной магистрали в гидравличес­
кий контур ЭМК через ограничитель дав­

ления. Этот ограничитель ограничивает

верхний предел давления в гидравличес­
ком контуре ЭМК. Гидравлический контур
питает ЭМК РД по нагрузке, оба распреде­

лителя переключения передач 1-2 и 2-3, а
также подпитывает контуры давления уп­

равления ЭМК переключения передач 1-2 и
ЭМК переключения передач 2-3.
ЭМК РД: По сигналам БУТ ЭМК РД регу­

лирует давление рабочей жидкости в кон­
туре подвода фильтрованной жидкости к
сливным клапанам ЭМК, которое воздейст­

вует на управляющую торцевую полость
клапана регулятора давления по нагрузке.
Распределитель регулятора давления по
нагрузке:
Регулирует давление в магист­

рали сигнала регулятора давления по наг­
рузке. Давление выходного сигнала распре­

делителя, которое зависит от давления в
управляющей торцевой полости ЭМК РД,

подводится к о б о и м распределителям

демпферов 1-2/3-4 и 2-3, а также к бустер-

ному клапану для контроля за переключе­
ниями передач.

Включение тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода

Распределитель переключателя диапа­

зонов: Механически соединен с рычагом

переключателя диапазонов. В положении Р
(стоянка) клапан распределителя направля­
ет рабочую жидкость в выходные магист­
рали PRND4 и PRN.
Блок реле давления: Рабочая жидкость
под давлением подводится по магистрали

PRND4 к одному из реле давления. При

этом БУТ получает сигнал о включении кла­
пана переключателя диапазонов в положе­
ние Р. Одновременно жидкость поступает к
ДТТ, который находится в блоке реле дав­
ления трансмиссии.
ЭМК переключения передач 1-2: По ко­

манде БУТ включается нормально-откры­

тый ЭМК переключения передач 1-2 и пере­

крывает слив из магистрали 1-2. Управляю­
щее давление по магистрали 1-2 подводит­
ся к торцевым полостям клапанов распре­

делителей переключения передач 1-2 и 2-3.

Распределитель переключения передач
1-2:
Под действием управляющего давле­
ния от магистрали 1-2, клапан распреде­

лителя перемещается в положение низшей

передачи (1-й передачи), сжимая пружину.
При этом рабочая жидкость поступает из
магистрали подвода жидкости к распре­

делителю переключения передач 1-2 от

клапана "ИЛИ" в магистраль включения

тормоза 1-й передачи.

Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и

передачи заднего хода: Рабочая жидкость
из магистрали включения тормоза 1-й пе­
редачи направляется во внутреннюю порш­
невую полость сервоцилиндра. Под дейст­
вием давления, поршень и шток сервоци­

линдра преодолевают усилие возвратной

пружины и включают тормоз 1-й передачи и
передачи заднего хода.
ЭМК переключения передач 2-3: Нор­
мально-открытый ЭМК переключения пере­

дач 2-3 выключается и соединяет магист­

раль 2-3 со сливом.

Распределитель переключения передач

2-3: Пружина удерживает клапан распреде­

лителя в положении включения низшей

(второй) передачи.
Распределитель переключения передач
3-4:
Под действием управляющего давле­
ния магистрали 1-2, клапан преодолевает

усилие пружины и удерживается в положе­

нии включения 1-й и 4-й передачи.
Магистраль 2 подвода жидкости для
смазки трансмиссии:
Контур 2-го потока

жидкости для смазки трансмиссии подпиты-

вается из главной магистрали через клапан
регулятора давления. Этот поток направля­
ется по трубопроводам подачи масла и до­

ходит до опоры фрикциона передач перед-

5А - 302 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

него хода. Поток 2 обеспечивает смазку
задних узлов трансмиссии.

Демпферы переключения передач

Распределители демпферов переключе­
ний 1-2/3-4 и 2-3:
Предназначены для
регулирования давления жидкости в каме­
рах противодавления демпферов. К распре­

делителям подводится рабочая жидкость -

по главной магистрали, и управляющее

давление пропорциональное нагрузке - по

магистрали сигнала регулятора давления
по нагрузке.

Демпферы переключений передач 1-2,

2-3 и 3-4: Рабочая жидкость подводится в
камеру противодавления каждого демпфе­
ра для обеспечения плавного переключе­
ния на высшие передачи. Причем поток
рабочей жидкости к демпферам 1-2 и 3-4
проходит через дроссели за счет запирания

каналов обратными клапанами #4 и #7, а к

демпферу 2-3 - обратным клапаном #6.

Контуры подпитки
гидротрансформатора /
охлаждения и смазки двигателя

Полное описание данных контуров приво­

дится в описании функционирования гид­

равлической системы коробки передач на

диапазоне R.

Внимание: Рабочая жидкость поступает из
контура подвода жидкости к клапанам ЭМК,
в управляющую магистраль ЭМК переклю­

чения передач 2-3 через дроссель 6. Од­
нако, проходное сечение сливного клапана
ЭМК переключения передач 2-3 больше,
чем сечение дросселя 6. Это сделано для
предотвращения увеличения давления в
магистрали 2-3.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности