Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 298

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 303

ДИАПАЗОН R (ЗАДНИЙ ХОД)

5А - 304 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

При перемещении переключателя передач
в положение R (задний ход) из положения
Р (стоянка), в гидравлической и электри­
ческой системе коробки передач происхо­

дят следующие изменения.

Регулировка давления рабочей

жидкости

Распределитель переключателя пере­

дач: В положении R клапана распредели­
теля переключателя диапазонов, рабочая
жидкость направляется в выходные магист­

рали PRND4, PRN (как в положении Р) и

диапазона R (задний ход).

Регулятор давления в главной магистра­

ли и бустерный клапан: Давление жид­

кости по выходной магистрали распредели­

теля диапазонов (диапазон R) подводится к
бустерному клапану. Это давление сумми­
руется с управляющим давлением, подвод­

имым по магистрали сигнала регулятора

давления по нагрузке. Таким образом, при

включении заднего хода (диапазона R),

добавочное давление магистрали распре­
делителя диапазонов на диапазоне R будет
увеличивать рабочий диапазон давления в

главной магистрали.

Блок реле давления: Рабочая жидкость

через клапан распределителя переключе­

ния передач 1-2 подводится к реле давле­
ния передачи заднего хода. При этом БУТ
получает сигнал от блока реле давления о

том, что трансмиссия находится в положе­
нии R.

Включение фрикциона заднего хода

Ф р и к ц и о н заднего хода: Давление жид­
кости в магистрали фрикциона заднего хо­

да включает фрикцион заднего хода.

Тормоз включения 1-й передачи и передачи
заднего хода остается включенным.
ЭМК переключения передач 1-2: БУТ
удерживает ЭМК переключения передач

1-2 во включенном состоянии на передаче

R. При этом давление магистрали сигнала
1-2 воздействует на клапан распредели­

теля переключения передач 1-2.

Распределитель переключения передач
1-2:
Под действием управляющего давле­
ния от магистрали 1-2, клапан распредели­

теля удерживается в положении низшей

передачи (1-й передачи). При этом рабочая

жидкость продолжает поступать из магист­

рали подвода жидкости к распределителю
переключения передач 1-2 от клапана

"ИЛИ" в магистраль включения тормоза 1-й
передачи.
Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода:
Рабочая жидкость
из выходной магистрали распределителя

переключения диапазонов на диапазоне R
поступает во внешнюю полость сервоци­

линдра. Поршень оказывает дополнитель­

ное воздействие на шток и сильнее затя­
гивает ленточный тормоз.

Фрикцион блокировки
гидротрансформатора

Регулятор давления в главной магистра­

ли: Рабочая жидкость из главной магистра­
ли через регулятор давления поступает в

контур подпитки гидротрансформатора. За­

тем из магистрали подпитки гидротранс­

форматора жидкость направляется к расп­
ределителю-ограничителю давления ФБГ.
Распределитель-ограничитель давления
ФБГ:
Рабочая жидкость из магистрали под­
питки гидротрансформатора, через распре­

делитель-ограничитель давления ФБГ нап­

равляется в магистраль ограниченного дав­

ления подпитки гидротрансформатора.

Распределитель-ограничитель давления
ФБГ ограничивает максимальное давление
в магистрали ограниченного давления под­
питки гидротрансформатора и в полости
гидротрансформатора.
Распределитель ЭМК ФБГ: Пружина удер­

живает клапан в выключенном положении,
таким образом перекрывая главную магист­

раль.
Распределитель управления ФБГ: Пру­

жина удерживает клапан в выключенном

положении и рабочая жидкость из магист­
рали ограниченного давления подпитки
гидротрансформатора направляется в кон­

тур выключения ФБГ. Одновременно жид­

кость, возвращающаяся от гидротрансфор­
матора в магистраль включения ФБГ, через
распределитель управления ФБГ направ­

ляется в контур теплообменника.

Гидротрансформатор: Рабочая жидкость
из магистрали выключения ФБГ направля­

ется к гидротрансформатору, обеспечивая

выключение фрикциона блокировки. После
выхода из гидротрансформатора, жидкость
поступает в магистраль включения ФБГ.

Контур охлаждения и смазки

Магистраль 1 подвода жидкости для
смазки трансмиссии:
Рабочая жидкость
из контура теплообменника через теплооб­
менник трансмиссии, расположенный в ра­

диаторе автомобиля, подается в магист­

раль 1 подвода жидкости для смазки транс­
миссии. Этот поток жидкости для смазки

трансмиссии затем проходит через входной

вал трансмиссии, смазывая узлы трансмис­
сии, находящиеся в ее передней части.
Магистраль 2 подвода жидкости для
смазки трансмиссии:
Контур 2-го потока

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 305

жидкости для смазки трансмиссии подпиты-

вается из главной магистрали через клапан
регулятора давления. Этот поток направ­
ляется по трубопроводам подачи масла и
доходит до опоры фрикциона передач пе­
реднего хода. Поток 2 обеспечивает смазку
задних узлов трансмиссии.

Внимание: Описание работы гидравличес­
кой системы коробки передач в большинст­

ве случаев ограничивается сравнением
рассматриваемого режима с режимом, ко­

торый был разобран ранее. Однако в неко­
торых случаях для большей ясности и пол­

ноты изложения используется повторение
материала. Для получения более подроб­
ной информации также можно обратиться к
соответствующим руководствам по ремон­

ту.

5А - 306 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ДИАПАЗОН N (НЕЙТРАЛЬ) - ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности