Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 164

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -131

Код 13 - Датчик кислорода не переключается

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

8

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О

2

).

3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение на разъеме датчика

кислорода со стороны БЭК.

Находится ли величина измеренного напряжения
внутри указанного диапазона?

300 - 600

мВ

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 10

9

1. Замените датчик кислорода.

2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

10

Произведите проверку цепи на возможность обрыва
или замыкания на «массу» участка цепи между
разъемом датчика кислорода и клеммой В11
разъема БЭК.

Обнаружена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 12

11

1. Отремонтируйте электропроводку, при

необходимости.

2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

12

1. Замените БЭК.

2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
4. Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

1F-132 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 13

ДАТЧИК КИСЛОРОДА НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пояснения к с х е м е
Блок электронного контроля (БЭК) подает
напряжение величиной около 450 мВ
между клеммами D9 и С9 БЭК. Датчик
кислорода (О

2

) изменяет это напряжение в

пределах около 1 В в случае обогащенного
выхлопа, и уменьшает напряжение прибли­

зительно до 100 мВ в случае обедненного
выхлопа. Датчик кислорода (О

2

) играет роль

открытой цепи и не генерирует никакого
напряжения при температуре менее 360°С.
Открытая цепь датчика кислорода (О

2

) или

холодный датчик кислорода (О

2

) вызывает

режим работы, называемый "открытый
контур".

Условия д л я у с т а н о в к и кода 13
• Двигатель работает в течение не менее

60 секунд.

• Отсутствие кодов 2 1 , 22, 33 и 34.
• Относительный угол открытия дрос­

сельной заслонки (ДЗ) более 5%.

• Температура охлаждающей жидкости

более 70°С.

• Устойчивое состояние датчика кисло­

рода (0

2

) при величине напряжения в

пределах 340-540 мВ.

• Указанные условия имеют место в

течение 20 секунд.

Р е к о м е н д а ц и и п о д и а г н о с т и к е

Для случая замкнутого контура, номиналь­

ная величина напряжения диагностирую­
щего прибора изменяется в пределах

100-999 мВ.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов на диагностической

таблице.

1. При наличии условий для установки

кода 13, система управления двига­

телем не будет осуществлять управ­
ление в режиме замкнутого контура.

5. Если датчик кислорода (О

2

) переклю­

чается при напряжении менее 450 мВ,
то он обнаруживает факт работы с
обедненной смесью.

6. Если датчик кислорода (О

2

) переключа­

ется при напряжении выше 550 мВ, то
он обнаруживает факт работы с обога­
щенной смесью.

10. При наличие обрыва или короткого

замыкания на "массу" в цепи датчика

кислорода (О

2

), БЭК не будет работать

в режиме замкнутого контура.

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -133

Код 13 - Датчик кислорода не переключается

(1.3LSOHC и 1.6LDOHC ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к

"Диагнос­

тической
проверке

системы"

2

1. Подсоедините диагностирующий прибор к диаг­

ностическому разъему,

2. Запустите двигатель.
3. Дайте двигателю поработать до тех пор, пока он

не достигнет рабочей температуры.

4. Произведите проверку на наличие режима

замкнутого контура.

Вошел ли БЭК в режим замкнутого контура?

-

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 8

3

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

2. Зафиксируйте показания датчика кислорода (О

2

)

при различных величинах углов открытия ДЗ.

Соответствуют ли показания диагностирующего
прибора, при которых происходит переключение

датчика кислорода (О

2

), указанным величинам?

100-900

мВ

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 4

4

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О

2

).

3. Осмотрите подводящий кабель датчика.
Правильно ли подсоединен к датчику подводящий
кабель?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 9

5

1. Подсоедините разъем датчика кислорода (О

2

) на

место.

2. Запустите двигатель.
3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Осуществите утечку вакуума путем частичного

или полного отсоединения вакуумного шланга.
Не отсоединяйте датчик абсолютного давления
коллектора (АДК).

Находится ли датчик кислорода в устойчивом

состоянии при указанной, или менее указанной
величине напряжения?

300 мВ

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 8

6

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

2. Осуществите незначительную утечку вакуума у

вакуумного шланга датчика АДК.

Находится ли датчик кислорода в устойчивом

состоянии при указанной, или более указанной
величине напряжения?

600 мВ

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 8

7

1. Сотрите неустойчивый код 13 из памяти БЭК.

2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.

Устанавливается ли повторно код 13 в БЭК.

-

Перейти

к п. 2

Перейти к

"Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике"

1F-134 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 13 - Датчик кислорода не переключается

(1.3LSOHC и 1.6LDOHC ITMS-6F) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

8

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О

2

).

3. Включите зажигание.

4. Измерьте напряжение на разъеме датчика

кислорода со стороны БЭК.

Находится ли величина измеренного напряжения

внутри указанного диапазона?

300 - 600

мВ

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 10

9

1. Замените датчик кислорода.

2. Произведите проверку автомобиля пробегом.

3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

10

Произведите проверку цепи на возможность обрыва
или замыкания на «массу» участка цепи между
разъемом датчика кислорода и клеммой В11
разъема БЭК.

Обнаружена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 12

11

1. Отремонтируйте электропроводку, при

необходимости.

2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

12

1. Замените БЭК.

2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
4. Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности