Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 164
КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -131
Код 13 - Датчик кислорода не переключается
(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
8
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О
2
).
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение на разъеме датчика
кислорода со стороны БЭК.
Находится ли величина измеренного напряжения
внутри указанного диапазона?
300 - 600
мВ
Перейти
к п. 9
Перейти
к п. 10
9
1. Замените датчик кислорода.
2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
10
Произведите проверку цепи на возможность обрыва
или замыкания на «массу» участка цепи между
разъемом датчика кислорода и клеммой В11
разъема БЭК.
Обнаружена ли причина неисправности?
-
Перейти
к п. 11
Перейти
к п. 12
11
1. Отремонтируйте электропроводку, при
необходимости.
2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
12
1. Замените БЭК.
2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
4. Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
1F-132 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 13
ДАТЧИК КИСЛОРОДА НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ
(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)
Пояснения к с х е м е
Блок электронного контроля (БЭК) подает
напряжение величиной около 450 мВ
между клеммами D9 и С9 БЭК. Датчик
кислорода (О
2
) изменяет это напряжение в
пределах около 1 В в случае обогащенного
выхлопа, и уменьшает напряжение прибли
зительно до 100 мВ в случае обедненного
выхлопа. Датчик кислорода (О
2
) играет роль
открытой цепи и не генерирует никакого
напряжения при температуре менее 360°С.
Открытая цепь датчика кислорода (О
2
) или
холодный датчик кислорода (О
2
) вызывает
режим работы, называемый "открытый
контур".
Условия д л я у с т а н о в к и кода 13
• Двигатель работает в течение не менее
60 секунд.
• Отсутствие кодов 2 1 , 22, 33 и 34.
• Относительный угол открытия дрос
сельной заслонки (ДЗ) более 5%.
• Температура охлаждающей жидкости
более 70°С.
• Устойчивое состояние датчика кисло
рода (0
2
) при величине напряжения в
пределах 340-540 мВ.
• Указанные условия имеют место в
течение 20 секунд.
Р е к о м е н д а ц и и п о д и а г н о с т и к е
Для случая замкнутого контура, номиналь
ная величина напряжения диагностирую
щего прибора изменяется в пределах
100-999 мВ.
О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов на диагностической
таблице.
1. При наличии условий для установки
кода 13, система управления двига
телем не будет осуществлять управ
ление в режиме замкнутого контура.
5. Если датчик кислорода (О
2
) переклю
чается при напряжении менее 450 мВ,
то он обнаруживает факт работы с
обедненной смесью.
6. Если датчик кислорода (О
2
) переключа
ется при напряжении выше 550 мВ, то
он обнаруживает факт работы с обога
щенной смесью.
10. При наличие обрыва или короткого
замыкания на "массу" в цепи датчика
кислорода (О
2
), БЭК не будет работать
в режиме замкнутого контура.
КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -133
Код 13 - Датчик кислорода не переключается
(1.3LSOHC и 1.6LDOHC ITMS-6F)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
Была ли выполнена диагностическая проверка
системы?
-
Перейти
к п. 2
Перейти к
"Диагнос
тической
проверке
системы"
2
1. Подсоедините диагностирующий прибор к диаг
ностическому разъему,
2. Запустите двигатель.
3. Дайте двигателю поработать до тех пор, пока он
не достигнет рабочей температуры.
4. Произведите проверку на наличие режима
замкнутого контура.
Вошел ли БЭК в режим замкнутого контура?
-
Перейти
к п. 3
Перейти
к п. 8
3
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Зафиксируйте показания датчика кислорода (О
2
)
при различных величинах углов открытия ДЗ.
Соответствуют ли показания диагностирующего
прибора, при которых происходит переключение
датчика кислорода (О
2
), указанным величинам?
100-900
мВ
Перейти
к п. 7
Перейти
к п. 4
4
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О
2
).
3. Осмотрите подводящий кабель датчика.
Правильно ли подсоединен к датчику подводящий
кабель?
-
Перейти
к п. 5
Перейти
к п. 9
5
1. Подсоедините разъем датчика кислорода (О
2
) на
место.
2. Запустите двигатель.
3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Осуществите утечку вакуума путем частичного
или полного отсоединения вакуумного шланга.
Не отсоединяйте датчик абсолютного давления
коллектора (АДК).
Находится ли датчик кислорода в устойчивом
состоянии при указанной, или менее указанной
величине напряжения?
300 мВ
Перейти
к п. 6
Перейти
к п. 8
6
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Осуществите незначительную утечку вакуума у
вакуумного шланга датчика АДК.
Находится ли датчик кислорода в устойчивом
состоянии при указанной, или более указанной
величине напряжения?
600 мВ
Перейти
к п. 7
Перейти
к п. 8
7
1. Сотрите неустойчивый код 13 из памяти БЭК.
2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Устанавливается ли повторно код 13 в БЭК.
-
Перейти
к п. 2
Перейти к
"Рекомен
дациям по
диагнос
тике"
1F-134 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
Код 13 - Датчик кислорода не переключается
(1.3LSOHC и 1.6LDOHC ITMS-6F) (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
8
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О
2
).
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение на разъеме датчика
кислорода со стороны БЭК.
Находится ли величина измеренного напряжения
внутри указанного диапазона?
300 - 600
мВ
Перейти
к п. 9
Перейти
к п. 10
9
1. Замените датчик кислорода.
2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
10
Произведите проверку цепи на возможность обрыва
или замыкания на «массу» участка цепи между
разъемом датчика кислорода и клеммой В11
разъема БЭК.
Обнаружена ли причина неисправности?
-
Перейти
к п. 11
Перейти
к п. 12
11
1. Отремонтируйте электропроводку, при
необходимости.
2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
12
1. Замените БЭК.
2. Произведите проверку автомобиля пробегом.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
4. Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст