Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 379
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F-185
КОД А095 - РАЗОМКНУТАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА
Описание схемы
Данным тестом проверяется наличие ра
зомкнутого контура в цепи стоп-сигнала,
препятствующего входу стоп-сигнала на
ЭМУТ при перемене положения во время
работы тормоза. Неисправность сущест
вует, если показание напряжения для пе
реключателя стоп-сигнала находится меж
ду 5,23 В и 3,35 В/сек.
Причины
• Наличие разомкнутой цепи переключа
теля стоп-сигнала.
• Разомкнуты все стоп-сигналы.
• Разомкнут контур массы для всех стоп-
сигналов.
• На разъеме J1 системы ЭМУТ слабый
контакт.
• Неисправность ЭМУТ.
Отказ в действии
Данный код используется параллельно с ко
дами А091 и А092 для определения причи
ны неисправности разомкнутой цепи пере
ключателя стоп-сигнала. "Не разомкнутая"
цепь без введения в работу тормоза может
указывать на проблему, связанную с кон
тактом стоп-сигнала, предохранителем или
сборкой/регулированием и связана с непо
ладками кодов А091 и А092. Эта неполадка
указывает на то, что причина связана с дат
чиками, фарами (все лампочки разомкну
ты), соединением управляющего устройст
ва или схемой сопряжения управляющего
устройства. АБС отключена, загорается ее
сигнальная лампочка. Для приведения всех
приводов в исходное положение поступает
сигнал об повторной установке.
Описание схемы
Приведенные ниже цифры, относятся к ста
диям, указанным в диагностической табли
це.
• Эта стадия используется для подтверж
дения наличия разомкнутой цепи в
электросхеме переключателя стоп-сигна-
ла.
• На этой стадии указывается, поступил ли
на ЭМУТ сигнал с переключателя стоп-
сигнала.
• На этой стадии указывается на наличие
разомкнутой цепи на переключателе
стоп-сигнала или в электросхеме стоп-
сигнала.
• На данной стадии выделяется наличие
разомкнутой цепи либо на входной
электросхеме переключателя стоп-сиг
нала, либо на ЭМУТ.
Диагностическая помощь
"Периодически" возникающая неисправ
ность может быть вызвана либо слабым
соединением, протершейся изоляции про
водов или наличием сломанного провода
внутри изоляции.
Используя возможности сканера, опреде
лите частоту возникновения неисправнос
ти, как описано в "Диагностике с помощью
сканера".
Следует тщательно проверить любую цепь,
которая, предположительно, может служить
причиной периодического возникновения
неисправности, на наличие отвинченных
клемм, неправильного соединения, сло
манных клемм, неправильно собранных
или поврежденных клемм, неправильного
соединения проводки или повреждения
электропроводки.
4F -186 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Код А095 - Разомкнутая цепь переключателя стоп сигнала
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
2. Проконтролируйте положение выключателя стоп-
сигнала по "Списку данных АБС" на сканере.
Сканер указывает на наличие разомкнутой цепи пе
реключателя стоп-сигнала?
-
Перейти
к п. 2
Перейти
к "Видам
диагности
ческой
помощи"
2
Слегка нажмите на тормозную педаль, контролируя
положение переключателя стоп-сигнала на сканере.
Сканер указывает, что переключатель стоп-сигнала
включен на расстоянии, составляющем 25 мм хода
педали?
-
Перейти
к п. 11
Перейти
к п. 3
3
Сильно нажмите на тормозную педаль и наблюдайте
за стоп-сигналами. Стоп-сигналы включены?
-
Перейти
к п. 4
Перейти
к п. 11
4
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме
рения напряжения между массой и клеммой В9
разъема J1 ЭМУТ, слегка нажимая на педаль.
Напряжение выше заданной величины?
10 V
Перейти
к п. 8
Перейти
к п. 5
5
Проверьте, нет ли слабого контакта на коричнево-чер
ном проводе клеммы, подведенном к переключателю
разъема стоп-сигнала.
Соединение неисправно?
-
Перейти
к п. 6
Перейти
к п. 7
6
Восстановите соединение на коричнево-черном про
воде клеммы, подведенном к переключателю разъе
ма стоп-сигнала. Восстановление окончено?
-
Система в
порядке
-
7
Устраните разомкнутую цепь между коричнево-чер
ном проводом клеммы, подведенном к переключате
лю разъема стоп-сигнала и клеммой В9 разъема
ЭМУТ. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
8
Проверьте, нет ли слабого контакта на клемме В9
разъема J1 ЭМУТ. Контакт ослаблен?
-
Перейти
к п. 9
Перейти
к п. 10
9
Восстановите слабое соединение на клемме В9
разъема J1 ЭМУТ.
Восстановление окончено?
-
Система в
порядке
-
10
Верните на место ЭМУТ.
Восстановление окончено?
-
Система в
порядке
-
11
Устраните разомкнутую цепь на стоп-сигнале.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -187
ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО
МОДУЛЯТОРА
Необходимые инструменты
Сканер
В том случае, когда предполагается нали
чие неисправности механического модуля
тора, поступают сведения о нечеткой ра
боте АБС, или, если работает какой-либо из
модуляторов, следует произвести тест ав
томатизированного модулятора для подт
верждения того, что в результате ремонта
устранена отмеченная неисправность, и
перемещенные поршни цилиндра установ
лены в крайнее верхнее положение. Сканер
подскажет Вам, как изменить положения
тормозных педалей. Данные изменения по
ложения тормозных педалей являются ре
зультатом управления компонентами моду
лятора в определенном порядке, позволяю
щем обнаружить неисправности в состав
ных частях модулятора. Очень важно, в
особенности при проверке заднего канала,
чтобы каждый ответ на вопросы сканера
был рассмотрен с особой тщательностью.
Во время проверки заднего канала, дви
жение педали будет ощущаться как толчок,
которое в значительной степени отличается
от движения, ощущаемого на передних ка
налах. Движение педали для передних тор
мозов должно быть плавно понижающимся
к полу, и плавно поднимающимся к верху по
ходу педали.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД В
СБОРЕ С АГРЕГАТАМИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Необходимые инструменты
Сканер
Для определения потенциальной пробле
мы, возникшей в приводе в сборе с агрега
тами, проведите диагностический тест при
вода в сборе с агрегатами, используя ска
нер. Если проблема существует, результаты
проведенного теста привода в сборе с агре
гатами будут указаны на сканере. Если бу
дет указано на неисправность привода, при
вод в сборе с агрегатами непригоден к эксп
луатации, его следует заменить как узел.
См. подраздел "Привод в сборе с агрега
тами" в этом разделе.
ШЕСТЕРНИ НЕ ВРАЩАЮТСЯ
Если в этом месте разъединяются все три
привода, значит, привод в сборе с агрега
тами работает правильно. Удалите гидрав
лический блок с гидравлического модуля
тора. См. подраздел "Привод в сборе с аг
регатами" в этом разделе. Вращайте вруч
ную каждую, находящуюся на гидравличес
ком модуляторе, шестерню. Передние шес
терни должны свободно вращаться, делая
примерно, 8,5 оборотов между остановка
ми. Если шестерни не вращаются свободно,
или если их нельзя повернуть, по крайней
мере, восемь раз, замените гидравличес
кий модулятор. См. подраздел "Гидравли
ческий модулятор/узел привод в сборе с
агрегатами" в этом разделе.
Задняя шестерня проделает, примерно, че
тыре оборота. Если шестерня не вращается
свободно, или, если не может сделать, по
крайней мере, 3,5 оборота, замените гид
равлический модулятор. См. подраздел
"Гидравлический модулятор/узел привода
в сборе с агрегатами" в этом разделе.
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Необходимые инструменты
Сканер
Данный тест используется для подтверж
дения применения основного тормоза и
функций разъединения, закрепления и при
менения АБС. Во время теста сканер пре
доставит информацию о любой из возни
кающих проблем, которые могут встретить
ся.
1. Переведите выключатель зажигания на
ЗАМЫКАНИЕ.
2. Поднимите и удерживайте автомобиль в
соответствующем положении, так, чтобы
все четыре колеса не касались земли.
3. Установите тормозную втулку во внутрь
сканера и подсоедините его к ДР. Ис
пользуя переходную втулку аккумулятор
ной батареи, включите сканер.
4. Переведите выключатель зажигания в по
ложение ON.
5. Выберите канал для проверки левый пе
редний, правый передний или задний. Во
время проверки задних тормозов должны
вращаться оба задних колеса, они не
должны вращаться вместе в разных мес
тах, исследуемых при испытаниях. Это
справедливо, потому что величины дав
ления в обоих задних колесах регули
руются одновременно.
6. Крепко нажмите на тормозную педаль.
Педаль должна оставаться на одной вы
соте и быть устойчивой.
7. Сделайте еще попытку для того, чтобы
привести в движение проверяемое ко
лесо. Если колесо не вращается, основ
ной тормоз работает должным образом.
4F -188 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
8. Не отпуская тормозную педаль, нажми
те клавишу со стрелкой, направленной
вверх на сканере, для того, чтобы на
чать тест. Тормозная педаль должна ос
таваться вверху и быть устойчивой. Ес
ли тормозная педаль падает на пол,
проверьте, подключены ли соответст
вующим образом колодки соленоидов.
9. Не отпуская тормозную педаль, сделай
те еще попытку привести колесо в дви
жение. Колесо должно вращаться с нез
начительным сопротивлением или при
полном отсутствии такового полных 18
сек, в течение которых проводится дан
ный тест.
10. Через 18 сек, следует нажать на тор
моз, в тормозной педали можно ощутить
легкий толчок. Это нормально. Помощ
ник не должен иметь возможность вра
щать колесо в это время.
ПРОВЕРКА ПРИВОДА
Необходимые инструменты
Сканер
Каждый привод следует привести в движе
ние вручную max на 5 сек, величина тока
должна быть на 10 А больше или на 6 А
меньше. Нижеприведенный тест описывает
как будут работать передние приводы. Зад
ний привод можно проверить подобным же
образом, за исключением того, что там бу
дет очень незначительное опускание педа
ли и подъем во время теста.
1. Переведите выключатель зажигания в
положение LOCK.
2. Подсоедините сканере к диагностическо
му разъему (ДР). Используя переходник
втулку аккумуляторной батареи, включите
сканер.
3. Остановив привод, переведите выключа
тель зажигания в положение ON.
4. Для удаления излишнего вакуума нес
колько раз подкачайте тормозную пе
даль.
5. Нажмите и удерживайте тормозную пе
даль.
6. Разъедините один из приводов, исполь
зуя сканер. Тормозная педаль должна
плавно двигаться к полу. Как только пе
даль упадет, величина обратного тока мо
ментально упадет всего на несколько
ампер (отмеченное движение привода) и
сравняется с контрольным током (6 А).
Это указывает на то, что с момента уста
новки поршня внизу, привод больше не
вращается.
• Неровное или "скачкообразное" дви
жение педали указывает на наличие
периодического электрического сое
динения внутри привода.
7. Не отпуская все еще нажатую и находя
щуюся на полу тормозную педаль, ис
пользуйте тот же самый привод. Теперь
тормозная педаль должна плавно подни
маться, возвращаясь к max своего хода.
Обратный ток моментально упадет на
несколько ампер, затем быстро подни
мется, приравниваясь к величине конт
рольного тока (10 А). Это указывает на то,
что после того, как поршень достиг max
своего хода, привод больше не вращает
ся.
Если тормозная педаль не движется вверх и
вниз, как указано, и коды не устанавлива
лись, при повторном проведении теста вни
мательно отрегулируйте обратный ток. Ес
ли обратный ток составляет всего несколь
ко ампер, привод свободно вращается. Для
того, чтобы отметить растяжение пружины
тормоза, обнаружить неисправность приво
да, шестерни или шарикового винта, следу
ет разъединить привод в сборе с агрегатами
и гидравлический модулятор. См. подраз
дел "Привод в сборе с агрегатами" в этом
разделе.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ ПРИВОДА В
СБОРЕ С АГРЕГАТАМИ
Поскольку привод в сборе с агрегатами и
гидравлический модулятор разъединены,
этот тест поможет определить, работает ли
привод в сборе с агрегатами.
Сканер будет вращать приводы сначала в
одном направлении, затем в другом.
• Если какой-то привод не вращается в
обоих направлениях, значит неисправен
привод в сборе с агрегатами, и его сле
дует заменить. См. подраздел "Привод в
сборе с агрегатами" в этом разделе.
• Если все три привода вращаются, попы
тайтесь привести в движение каждую из
расположенных на гидравлическом мо
дуляторе шестерен. См. подраздел
"Шестерни не вращаются" в этом раз
деле.
ТЕСТ СОЛЕНОИДА
Необходимые инструменты:
Сканер
1. Переведите выключатель зажигания в
положение ON.
2. Установите тормозную втулку в сканере
и подсоедините его к ДР. Используя
переходную втулку аккумуляторной ба
тареи, включите сканер.
3. Остановив двигатель, переведите вык
лючатель зажигания в положение ON.
4. Для удаления вакуума с силового сер
вомеханизма вспомогательного приво
да, несколько раз подкачайте тормоз
ную педаль.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст