Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 379

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F-185

КОД А095 - РАЗОМКНУТАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА

Описание схемы

Данным тестом проверяется наличие ра­
зомкнутого контура в цепи стоп-сигнала,

препятствующего входу стоп-сигнала на
ЭМУТ при перемене положения во время
работы тормоза. Неисправность сущест­
вует, если показание напряжения для пе­
реключателя стоп-сигнала находится меж­

ду 5,23 В и 3,35 В/сек.

Причины

• Наличие разомкнутой цепи переключа­

теля стоп-сигнала.

• Разомкнуты все стоп-сигналы.
• Разомкнут контур массы для всех стоп-

сигналов.

• На разъеме J1 системы ЭМУТ слабый

контакт.

• Неисправность ЭМУТ.

Отказ в действии

Данный код используется параллельно с ко­
дами А091 и А092 для определения причи­

ны неисправности разомкнутой цепи пере­
ключателя стоп-сигнала. "Не разомкнутая"
цепь без введения в работу тормоза может

указывать на проблему, связанную с кон­
тактом стоп-сигнала, предохранителем или
сборкой/регулированием и связана с непо­
ладками кодов А091 и А092. Эта неполадка
указывает на то, что причина связана с дат­
чиками, фарами (все лампочки разомкну­

ты), соединением управляющего устройст­

ва или схемой сопряжения управляющего

устройства. АБС отключена, загорается ее
сигнальная лампочка. Для приведения всех
приводов в исходное положение поступает
сигнал об повторной установке.

Описание схемы

Приведенные ниже цифры, относятся к ста­

диям, указанным в диагностической табли­

це.

• Эта стадия используется для подтверж­

дения наличия разомкнутой цепи в

электросхеме переключателя стоп-сигна-
ла.

• На этой стадии указывается, поступил ли

на ЭМУТ сигнал с переключателя стоп-
сигнала.

• На этой стадии указывается на наличие

разомкнутой цепи на переключателе

стоп-сигнала или в электросхеме стоп-
сигнала.

• На данной стадии выделяется наличие

разомкнутой цепи либо на входной
электросхеме переключателя стоп-сиг­
нала, либо на ЭМУТ.

Диагностическая помощь

"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана либо слабым
соединением, протершейся изоляции про­
водов или наличием сломанного провода
внутри изоляции.
Используя возможности сканера, опреде­

лите частоту возникновения неисправнос­
ти, как описано в "Диагностике с помощью

сканера".
Следует тщательно проверить любую цепь,
которая, предположительно, может служить
причиной периодического возникновения
неисправности, на наличие отвинченных
клемм, неправильного соединения, сло­
манных клемм, неправильно собранных
или поврежденных клемм, неправильного

соединения проводки или повреждения
электропроводки.

4F -186 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А095 - Разомкнутая цепь переключателя стоп сигнала

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Поверните выключатель зажигания в положение

ON.
2. Проконтролируйте положение выключателя стоп-
сигнала по "Списку данных АБС" на сканере.
Сканер указывает на наличие разомкнутой цепи пе­
реключателя стоп-сигнала?

-

Перейти

к п. 2

Перейти

к "Видам

диагности­

ческой

помощи"

2

Слегка нажмите на тормозную педаль, контролируя
положение переключателя стоп-сигнала на сканере.
Сканер указывает, что переключатель стоп-сигнала
включен на расстоянии, составляющем 25 мм хода
педали?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 3

3

Сильно нажмите на тормозную педаль и наблюдайте
за стоп-сигналами. Стоп-сигналы включены?

-

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 11

4

1. Поверните выключатель зажигания в положение

LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.

4. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой В9
разъема J1 ЭМУТ, слегка нажимая на педаль.

Напряжение выше заданной величины?

10 V

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 5

5

Проверьте, нет ли слабого контакта на коричнево-чер­
ном проводе клеммы, подведенном к переключателю
разъема стоп-сигнала.
Соединение неисправно?

-

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

Восстановите соединение на коричнево-черном про­
воде клеммы, подведенном к переключателю разъе­
ма стоп-сигнала. Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

7

Устраните разомкнутую цепь между коричнево-чер­
ном проводом клеммы, подведенном к переключате­
лю разъема стоп-сигнала и клеммой В9 разъема
ЭМУТ. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

8

Проверьте, нет ли слабого контакта на клемме В9
разъема J1 ЭМУТ. Контакт ослаблен?

-

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 10

9

Восстановите слабое соединение на клемме В9
разъема J1 ЭМУТ.
Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

10

Верните на место ЭМУТ.
Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

11

Устраните разомкнутую цепь на стоп-сигнале.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -187

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО
МОДУЛЯТОРА

Необходимые инструменты
Сканер
В том случае, когда предполагается нали­
чие неисправности механического модуля­
тора, поступают сведения о нечеткой ра­
боте АБС, или, если работает какой-либо из
модуляторов, следует произвести тест ав­
томатизированного модулятора для подт­
верждения того, что в результате ремонта
устранена отмеченная неисправность, и
перемещенные поршни цилиндра установ­
лены в крайнее верхнее положение. Сканер
подскажет Вам, как изменить положения
тормозных педалей. Данные изменения по­
ложения тормозных педалей являются ре­
зультатом управления компонентами моду­
лятора в определенном порядке, позволяю­
щем обнаружить неисправности в состав­
ных частях модулятора. Очень важно, в
особенности при проверке заднего канала,
чтобы каждый ответ на вопросы сканера
был рассмотрен с особой тщательностью.
Во время проверки заднего канала, дви­

жение педали будет ощущаться как толчок,

которое в значительной степени отличается
от движения, ощущаемого на передних ка­
налах. Движение педали для передних тор­
мозов должно быть плавно понижающимся
к полу, и плавно поднимающимся к верху по

ходу педали.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД В
СБОРЕ С АГРЕГАТАМИ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Необходимые инструменты
Сканер

Для определения потенциальной пробле­

мы, возникшей в приводе в сборе с агрега­

тами, проведите диагностический тест при­

вода в сборе с агрегатами, используя ска­
нер. Если проблема существует, результаты
проведенного теста привода в сборе с агре­
гатами будут указаны на сканере. Если бу­

дет указано на неисправность привода, при­

вод в сборе с агрегатами непригоден к эксп­

луатации, его следует заменить как узел.

См. подраздел "Привод в сборе с агрега­
тами" в этом разделе.

ШЕСТЕРНИ НЕ ВРАЩАЮТСЯ

Если в этом месте разъединяются все три
привода, значит, привод в сборе с агрега­

тами работает правильно. Удалите гидрав­
лический блок с гидравлического модуля­
тора. См. подраздел "Привод в сборе с аг­

регатами" в этом разделе. Вращайте вруч­

ную каждую, находящуюся на гидравличес­
ком модуляторе, шестерню. Передние шес­

терни должны свободно вращаться, делая

примерно, 8,5 оборотов между остановка­
ми. Если шестерни не вращаются свободно,
или если их нельзя повернуть, по крайней
мере, восемь раз, замените гидравличес­
кий модулятор. См. подраздел "Гидравли­

ческий модулятор/узел привод в сборе с
агрегатами" в этом разделе.
Задняя шестерня проделает, примерно, че­

тыре оборота. Если шестерня не вращается

свободно, или, если не может сделать, по
крайней мере, 3,5 оборота, замените гид­
равлический модулятор. См. подраздел

"Гидравлический модулятор/узел привода

в сборе с агрегатами" в этом разделе.

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Необходимые инструменты
Сканер

Данный тест используется для подтверж­
дения применения основного тормоза и

функций разъединения, закрепления и при­
менения АБС. Во время теста сканер пре­

доставит информацию о любой из возни­

кающих проблем, которые могут встретить­
ся.

1. Переведите выключатель зажигания на

ЗАМЫКАНИЕ.

2. Поднимите и удерживайте автомобиль в

соответствующем положении, так, чтобы
все четыре колеса не касались земли.

3. Установите тормозную втулку во внутрь

сканера и подсоедините его к ДР. Ис­

пользуя переходную втулку аккумулятор­
ной батареи, включите сканер.

4. Переведите выключатель зажигания в по­

ложение ON.

5. Выберите канал для проверки левый пе­

редний, правый передний или задний. Во
время проверки задних тормозов должны
вращаться оба задних колеса, они не

должны вращаться вместе в разных мес­
тах, исследуемых при испытаниях. Это

справедливо, потому что величины дав­

ления в обоих задних колесах регули­

руются одновременно.

6. Крепко нажмите на тормозную педаль.

Педаль должна оставаться на одной вы­
соте и быть устойчивой.

7. Сделайте еще попытку для того, чтобы

привести в движение проверяемое ко­

лесо. Если колесо не вращается, основ­

ной тормоз работает должным образом.

4F -188 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

8. Не отпуская тормозную педаль, нажми­

те клавишу со стрелкой, направленной

вверх на сканере, для того, чтобы на­
чать тест. Тормозная педаль должна ос­
таваться вверху и быть устойчивой. Ес­
ли тормозная педаль падает на пол,
проверьте, подключены ли соответст­
вующим образом колодки соленоидов.

9. Не отпуская тормозную педаль, сделай­

те еще попытку привести колесо в дви­
жение. Колесо должно вращаться с нез­

начительным сопротивлением или при
полном отсутствии такового полных 18
сек, в течение которых проводится дан­
ный тест.

10. Через 18 сек, следует нажать на тор­

моз, в тормозной педали можно ощутить

легкий толчок. Это нормально. Помощ­

ник не должен иметь возможность вра­
щать колесо в это время.

ПРОВЕРКА ПРИВОДА

Необходимые инструменты
Сканер
Каждый привод следует привести в движе­
ние вручную max на 5 сек, величина тока

должна быть на 10 А больше или на 6 А

меньше. Нижеприведенный тест описывает
как будут работать передние приводы. Зад­
ний привод можно проверить подобным же
образом, за исключением того, что там бу­

дет очень незначительное опускание педа­
ли и подъем во время теста.

1. Переведите выключатель зажигания в

положение LOCK.

2. Подсоедините сканере к диагностическо­

му разъему (ДР). Используя переходник
втулку аккумуляторной батареи, включите
сканер.

3. Остановив привод, переведите выключа­

тель зажигания в положение ON.

4. Для удаления излишнего вакуума нес­

колько раз подкачайте тормозную пе­

даль.

5. Нажмите и удерживайте тормозную пе­

даль.

6. Разъедините один из приводов, исполь­

зуя сканер. Тормозная педаль должна
плавно двигаться к полу. Как только пе­

даль упадет, величина обратного тока мо­

ментально упадет всего на несколько
ампер (отмеченное движение привода) и
сравняется с контрольным током (6 А).
Это указывает на то, что с момента уста­
новки поршня внизу, привод больше не
вращается.

• Неровное или "скачкообразное" дви­

жение педали указывает на наличие

периодического электрического сое­

динения внутри привода.

7. Не отпуская все еще нажатую и находя­

щуюся на полу тормозную педаль, ис­
пользуйте тот же самый привод. Теперь

тормозная педаль должна плавно подни­

маться, возвращаясь к max своего хода.
Обратный ток моментально упадет на
несколько ампер, затем быстро подни­
мется, приравниваясь к величине конт­
рольного тока (10 А). Это указывает на то,
что после того, как поршень достиг max
своего хода, привод больше не вращает­
ся.

Если тормозная педаль не движется вверх и
вниз, как указано, и коды не устанавлива­

лись, при повторном проведении теста вни­

мательно отрегулируйте обратный ток. Ес­

ли обратный ток составляет всего несколь­

ко ампер, привод свободно вращается. Для

того, чтобы отметить растяжение пружины
тормоза, обнаружить неисправность приво­
да, шестерни или шарикового винта, следу­
ет разъединить привод в сборе с агрегатами

и гидравлический модулятор. См. подраз­
дел "Привод в сборе с агрегатами" в этом

разделе.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ ПРИВОДА В

СБОРЕ С АГРЕГАТАМИ

Поскольку привод в сборе с агрегатами и
гидравлический модулятор разъединены,
этот тест поможет определить, работает ли
привод в сборе с агрегатами.

Сканер будет вращать приводы сначала в
одном направлении, затем в другом.
• Если какой-то привод не вращается в

обоих направлениях, значит неисправен
привод в сборе с агрегатами, и его сле­

дует заменить. См. подраздел "Привод в

сборе с агрегатами" в этом разделе.

• Если все три привода вращаются, попы­

тайтесь привести в движение каждую из
расположенных на гидравлическом мо­
дуляторе шестерен. См. подраздел

"Шестерни не вращаются" в этом раз­

деле.

ТЕСТ СОЛЕНОИДА

Необходимые инструменты:
Сканер

1. Переведите выключатель зажигания в

положение ON.

2. Установите тормозную втулку в сканере

и подсоедините его к ДР. Используя
переходную втулку аккумуляторной ба­

тареи, включите сканер.

3. Остановив двигатель, переведите вык­

лючатель зажигания в положение ON.

4. Для удаления вакуума с силового сер­

вомеханизма вспомогательного приво­

да, несколько раз подкачайте тормоз­

ную педаль.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности