Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 115

1D - 18 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Процедура установки

1. При установке нового радиатора сними­

те трубопроводы со старого радиатора и
установите их на левую сторону нового

радиатора.

2. Установите верхний трубопровод на ра­

диатор и закрепите трубопровод болтом.

Затяжка
Затяните болт верхнего трубопровода с
усилием 12 Н•м.

3. Установите держатель трубопровода так,

как он был установлен на старом радиа­

торе.

4. Установите нижний трубопровод на ра­

диатор и закрепите трубопровод болтом.
Затяжка

Затяните болт нижнего охлаждающего
трубопровода трансмиссии с усилием

12 Н•м.

5. Установите радиатор на место на авто­

мобиль стойками в нижней части ра­

диатора на противоударные резиновые

амортизаторы.

6. Установите держатели радиатора на

место.

7. Установите правый верхний удержива­

ющий кронштейн радиатора.

8. Вверните правый верхний стопорный

болт радиатора.
Затяжка
Затяните правый верхний стопорный
болт радиатора с усилием 4 Н•м.

9. Установите левый верхний удержива­

ющий кронштейн радиатора.

10. Вверните левый верхний стопорный болт

радиатора.
Затяжка
Затяните левый верхний стопорный болт
радиатора с усилием 4 Н•м.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1D -19

11. Подсоедините трубопровод трансмиссии

к трубопроводу, если он имеется.

12. Подсоедините трубопровод расшири­

тельного бачка к радиатору.

13. Закрепите трубопровод расширительно­

го бачка хомутом.

14. Подсоедините верхний и нижний трубо­

провод радиатора к радиатору.

15. Закрепите каждый трубопровод хому­

том.

16. Установите основной охлаждающий

вентилятор. См. главу "Электрический
охлаждающий вентилятор - основной"
в этом разделе.

17. Установите вспомогательный охлажда­

ющий вентилятор, если он имеется. См.
главу "Электрический охлаждающий
вентилятор - вспомогательный" в
этом разделе.

18. Заполните систему охлаждения двига­

теля. См. главу "Слив и наполнение сис­

темы охлаждения" в этом разделе.

19. Установите опорный кронштейн кожуха.

20. Подсоедините отрицательный провод

аккумуляторной батареи.

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДАТЧИК

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель SOHC

Процедура снятия
1. Отсоедините отрицательный провод ак­

кумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость ниже

уровня температурного датчика охлаж­
дающей жидкости двигателя.

3. Отсоедините колодку от температурного

датчика охлаждающей жидкости двига­

теля.

4. Снимите датчик температуры с впускно­

го коллектора.

1D - 20 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Процедура установки

1. Вверните датчик температуры охлажда­

ющей жидкости двигателя в резьбовое
отверстие на впускном коллекторе.

Затяжка

Затяните датчик температуры охлажда­
ющей жидкости двигателя с усилием 20
Н•м.

2. Подсоедините колодку к температурно­

му датчику охлаждающей жидкости дви­
гателя.

3. Заполните систему охлаждения. См. гла­

ву "Слив и наполнение системы охлаж­
дения" в этом разделе.

4. Подсоедините отрицательный провод ак­

кумуляторной батареи.

Двигатель

D O H C

Процедура снятия

1. Отсоедините отрицательный провод ак­

кумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость ниже

уровня температурного датчика охлаж­
дающей жидкости двигателя.

3. Отсоедините колодку от температурного

датчика охлаждающей жидкости двига­
теля.

4. Снимите датчик температуры с головки

цилиндров.

Процедура установки

1. Вверните температурный датчик охлаж­

дающей жидкости двигателя в резьбовое

отверстие на головке цилиндров.
Затяжка
Затяните температурный датчик охлаж­

дающей жидкости двигателя с усилием

20 Н•м.

2. Подсоедините колодку к температурно­

му датчику охлаждающей жидкости дви­
гателя.

3. Заполните систему охлаждения. См. гла­

ву "Слив и наполнение системы охлаж­
дения" в этом разделе.

4. Подсоедините отрицательный провод ак­

кумуляторной батареи.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1D - 21

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И

РАБОТА СИСТЕМЫ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система охлаждения поддерживает темпе­
ратуру двигателя на надлежащем уровне
при всех рабочих состояниях двигателя.
Когда двигатель находится в холодном
состоянии, система охлаждения медленно
охлаждает двигатель или не охлаждает
вообще. Это медленное охлаждение двига­
теля обеспечивает двигателю быстрое
нагревание.
Система охлаждения включает радиатор и
рекуперационную подсистему, охлажда­
ющие вентиляторы, термостат и корпус,
насос для охлаждающей жидкости и при­
водной ремень насоса для охлаждающей
жидкости. Зубчатый ремень привода расп­
редвала приводит в движение насос для
охлаждающей жидкости.

Для работы системы охлаждения все детали
должны правильно функционировать. Насос
для охлаждающей жидкости подает охлаж­
дающую жидкость из радиатора. Затем
охлаждающая жидкость циркулирует через

водяную рубашку в блок цилиндров двигате­

ля, впускной патрубок и головку цилиндра.

Когда охлаждающая жидкость достигает
рабочей температуры, термостат открывает­
ся. Затем охлаждающая жидкость выходит
обратно в радиатор, где она охлаждается.
Эта система направляет определенное
количество охлаждающей жидкости по тру­
бопроводам в решетку обогревателя двига­

теля. Это обеспечивает нагрев и разморажи­

вание. Расширительный бачок подсоединен
к радиатору для восстановления охлаждаю­
щей жидкости, вытесненной вследствие рас­
ширения из-за высокой температуры. Рас­
ширительный бачок поддерживает необхо­

димый уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения для этой машины не
имеет крышки радиатора или заливной гор­

ловины. Охлаждающая жидкость добавля­

ется в систему охлаждения через расшири­

тельный бачок.

РАДИАТОР

Эта машина имеет легковесный алюми­
ниевый радиатор с трубчато-пластинчатой
решеткой. Пластиковые бачки монтируются
на правой и левой стороне решетки радиа­

тора.

На машинах, оборудованных автоматичес­
кой коробкой передач, линии с охлажда­
ющей жидкостью для механизма переклю­

чения передач проходят через левый бачок

радиатора. Выпускной патрубок радиатора
находится на радиаторе.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, от­
кройте сливной патрубок.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Расширительный бачок - это прозрачный
пластиковый резервуар, похожий на резер­
вуар стеклоомывателя.
Расширительный бачок подсоединен к ра­

диатору посредством трубопровода и к сис­
теме охлаждения двигателя посредством

еще одного трубопровода. По мере того, как
двигатель работает, охлаждающая жидкость

нагревается и расширяется. Часть охлаж­

дающей жидкости, вытесненная вследствие

этого расширения, вытекает из радиатора и

двигателя в расширительный бачок. Воздух
улавливается в радиаторе, а двигатель де­

газирует в расширительный бачок.
Когда двигатель останавливается, охлаж­

дающая жидкость для двигателя охлажда­

ется и сжимается. Тогда вытесненная охлаж­
дающая жидкость для двигателя перекачи­
вается назад в радиатор и двигатель. Бла­

годаря этому радиатор сохраняется все вре­
мя наполненным охлаждающей жидкостью

до желаемого уровня и увеличивается эф­
фективность охлаждающей жидкости.

Поддерживайте уровень охлаждающей жид­
кости между отметками MIN и МАХ на рас­
ширительном бачке, когда система находит­
ся в холодном состоянии.

НАСОС ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

Центробежный насос для охлаждающей

жидкости, приводимый в движение с по­
мощью ременной передачи, состоит из ра­
бочего колеса, приводного вала и ременного
шкива. Насос для охлаждающей жидкости
устанавливается на передней части попе­

речно расположенного двигателя и приво­

дится в движение зубчатым ремнем привода

распредвала.
Рабочее колесо опирается на полностью
уплотненный подшипник.
Насос для охлаждающей жидкости техни­

чески обслуживается как единый узел и,
следовательно, не разбирается.

ТЕРМОСТАТ

Термостат с парафиновой таблеткой конт­

ролирует циркуляцию охлаждающей жид­
кости по системе охлаждения двигателя.

Термостат устанавливается в корпусе для
термостата на передней части головки ци­
линдров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности