Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 115
![](/vehicles/uatirashernd/dotaffupr/qut/olllo.png)
1D - 18 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Процедура установки
1. При установке нового радиатора сними
те трубопроводы со старого радиатора и
установите их на левую сторону нового
радиатора.
2. Установите верхний трубопровод на ра
диатор и закрепите трубопровод болтом.
Затяжка
Затяните болт верхнего трубопровода с
усилием 12 Н•м.
3. Установите держатель трубопровода так,
как он был установлен на старом радиа
торе.
4. Установите нижний трубопровод на ра
диатор и закрепите трубопровод болтом.
Затяжка
Затяните болт нижнего охлаждающего
трубопровода трансмиссии с усилием
12 Н•м.
5. Установите радиатор на место на авто
мобиль стойками в нижней части ра
диатора на противоударные резиновые
амортизаторы.
6. Установите держатели радиатора на
место.
7. Установите правый верхний удержива
ющий кронштейн радиатора.
8. Вверните правый верхний стопорный
болт радиатора.
Затяжка
Затяните правый верхний стопорный
болт радиатора с усилием 4 Н•м.
9. Установите левый верхний удержива
ющий кронштейн радиатора.
10. Вверните левый верхний стопорный болт
радиатора.
Затяжка
Затяните левый верхний стопорный болт
радиатора с усилием 4 Н•м.
![](/vehicles/uatirashernd/dotaffupr/qut/nen.png)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1D -19
11. Подсоедините трубопровод трансмиссии
к трубопроводу, если он имеется.
12. Подсоедините трубопровод расшири
тельного бачка к радиатору.
13. Закрепите трубопровод расширительно
го бачка хомутом.
14. Подсоедините верхний и нижний трубо
провод радиатора к радиатору.
15. Закрепите каждый трубопровод хому
том.
16. Установите основной охлаждающий
вентилятор. См. главу "Электрический
охлаждающий вентилятор - основной"
в этом разделе.
17. Установите вспомогательный охлажда
ющий вентилятор, если он имеется. См.
главу "Электрический охлаждающий
вентилятор - вспомогательный" в
этом разделе.
18. Заполните систему охлаждения двига
теля. См. главу "Слив и наполнение сис
темы охлаждения" в этом разделе.
19. Установите опорный кронштейн кожуха.
20. Подсоедините отрицательный провод
аккумуляторной батареи.
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДАТЧИК
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель SOHC
Процедура снятия
1. Отсоедините отрицательный провод ак
кумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость ниже
уровня температурного датчика охлаж
дающей жидкости двигателя.
3. Отсоедините колодку от температурного
датчика охлаждающей жидкости двига
теля.
4. Снимите датчик температуры с впускно
го коллектора.
![](/vehicles/uatirashernd/dotaffupr/qut/kean.png)
1D - 20 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Процедура установки
1. Вверните датчик температуры охлажда
ющей жидкости двигателя в резьбовое
отверстие на впускном коллекторе.
Затяжка
Затяните датчик температуры охлажда
ющей жидкости двигателя с усилием 20
Н•м.
2. Подсоедините колодку к температурно
му датчику охлаждающей жидкости дви
гателя.
3. Заполните систему охлаждения. См. гла
ву "Слив и наполнение системы охлаж
дения" в этом разделе.
4. Подсоедините отрицательный провод ак
кумуляторной батареи.
Двигатель
D O H C
Процедура снятия
1. Отсоедините отрицательный провод ак
кумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость ниже
уровня температурного датчика охлаж
дающей жидкости двигателя.
3. Отсоедините колодку от температурного
датчика охлаждающей жидкости двига
теля.
4. Снимите датчик температуры с головки
цилиндров.
Процедура установки
1. Вверните температурный датчик охлаж
дающей жидкости двигателя в резьбовое
отверстие на головке цилиндров.
Затяжка
Затяните температурный датчик охлаж
дающей жидкости двигателя с усилием
20 Н•м.
2. Подсоедините колодку к температурно
му датчику охлаждающей жидкости дви
гателя.
3. Заполните систему охлаждения. См. гла
ву "Слив и наполнение системы охлаж
дения" в этом разделе.
4. Подсоедините отрицательный провод ак
кумуляторной батареи.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1D - 21
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И
РАБОТА СИСТЕМЫ
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Система охлаждения поддерживает темпе
ратуру двигателя на надлежащем уровне
при всех рабочих состояниях двигателя.
Когда двигатель находится в холодном
состоянии, система охлаждения медленно
охлаждает двигатель или не охлаждает
вообще. Это медленное охлаждение двига
теля обеспечивает двигателю быстрое
нагревание.
Система охлаждения включает радиатор и
рекуперационную подсистему, охлажда
ющие вентиляторы, термостат и корпус,
насос для охлаждающей жидкости и при
водной ремень насоса для охлаждающей
жидкости. Зубчатый ремень привода расп
редвала приводит в движение насос для
охлаждающей жидкости.
Для работы системы охлаждения все детали
должны правильно функционировать. Насос
для охлаждающей жидкости подает охлаж
дающую жидкость из радиатора. Затем
охлаждающая жидкость циркулирует через
водяную рубашку в блок цилиндров двигате
ля, впускной патрубок и головку цилиндра.
Когда охлаждающая жидкость достигает
рабочей температуры, термостат открывает
ся. Затем охлаждающая жидкость выходит
обратно в радиатор, где она охлаждается.
Эта система направляет определенное
количество охлаждающей жидкости по тру
бопроводам в решетку обогревателя двига
теля. Это обеспечивает нагрев и разморажи
вание. Расширительный бачок подсоединен
к радиатору для восстановления охлаждаю
щей жидкости, вытесненной вследствие рас
ширения из-за высокой температуры. Рас
ширительный бачок поддерживает необхо
димый уровень охлаждающей жидкости.
Система охлаждения для этой машины не
имеет крышки радиатора или заливной гор
ловины. Охлаждающая жидкость добавля
ется в систему охлаждения через расшири
тельный бачок.
РАДИАТОР
Эта машина имеет легковесный алюми
ниевый радиатор с трубчато-пластинчатой
решеткой. Пластиковые бачки монтируются
на правой и левой стороне решетки радиа
тора.
На машинах, оборудованных автоматичес
кой коробкой передач, линии с охлажда
ющей жидкостью для механизма переклю
чения передач проходят через левый бачок
радиатора. Выпускной патрубок радиатора
находится на радиаторе.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, от
кройте сливной патрубок.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
Расширительный бачок - это прозрачный
пластиковый резервуар, похожий на резер
вуар стеклоомывателя.
Расширительный бачок подсоединен к ра
диатору посредством трубопровода и к сис
теме охлаждения двигателя посредством
еще одного трубопровода. По мере того, как
двигатель работает, охлаждающая жидкость
нагревается и расширяется. Часть охлаж
дающей жидкости, вытесненная вследствие
этого расширения, вытекает из радиатора и
двигателя в расширительный бачок. Воздух
улавливается в радиаторе, а двигатель де
газирует в расширительный бачок.
Когда двигатель останавливается, охлаж
дающая жидкость для двигателя охлажда
ется и сжимается. Тогда вытесненная охлаж
дающая жидкость для двигателя перекачи
вается назад в радиатор и двигатель. Бла
годаря этому радиатор сохраняется все вре
мя наполненным охлаждающей жидкостью
до желаемого уровня и увеличивается эф
фективность охлаждающей жидкости.
Поддерживайте уровень охлаждающей жид
кости между отметками MIN и МАХ на рас
ширительном бачке, когда система находит
ся в холодном состоянии.
НАСОС ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
Центробежный насос для охлаждающей
жидкости, приводимый в движение с по
мощью ременной передачи, состоит из ра
бочего колеса, приводного вала и ременного
шкива. Насос для охлаждающей жидкости
устанавливается на передней части попе
речно расположенного двигателя и приво
дится в движение зубчатым ремнем привода
распредвала.
Рабочее колесо опирается на полностью
уплотненный подшипник.
Насос для охлаждающей жидкости техни
чески обслуживается как единый узел и,
следовательно, не разбирается.
ТЕРМОСТАТ
Термостат с парафиновой таблеткой конт
ролирует циркуляцию охлаждающей жид
кости по системе охлаждения двигателя.
Термостат устанавливается в корпусе для
термостата на передней части головки ци
линдров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст