Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 116

1D - 22 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Термостат останавливает циркуляцию ох­
лаждающей жидкости от двигателя к ра­
диатору для обеспечения более быстрого

подогрева и регулирования температуры
охлаждающей жидкости.
Термостат остается закрытым до тех пор,
пока охлаждающая жидкость двигателя
холодная, препятствуя циркуляции охлаж­
дающей жидкости двигателя через радиа­
тор. В этом случае охлаждающая жидкость
двигателя может циркулировать только
через решетку обогревателя для его быст­

рого и равномерного обогрева.
Как только двигатель нагревается, термо­
стат открывается. Это позволяет охлаж­

дающей жидкости двигателя проходить

через радиатор, где тепло рассредото­
чивается через радиатор. Это действие
открытия и закрытия термостата позволяет
достаточному количеству охлаждающей
жидкости двигателя поступать в радиатор
для поддержания температуры двигателя в

пределах, соответствующих рабочей тем­
пературе.
Парафиновая таблетка в термостате нахо­

дится герметически уплотненной в металли­

ческом корпусе. Парафиновый элемент тер­
мостата расширяется, когда он нагревается,
и сжимается, когда он охлаждается.
Как только двигатель нагревается, темпера­
тура охлаждающей жидкости двигателя по­
вышается. Когда температура охлаждаю­
щей жидкости двигателя достигает обуслов­
ленной величины, элемент парафиновой
таблетки в термостате расширяется и на­

правляет давление на металлический кор­
пус, заставляя клапан открываться. Благо­

даря этому охлаждающая жидкость дви­

гателя поступает в систему охлаждения

двигателя и охлаждает двигатель.

Как только парафиновая таб летка охлаж­

дается, вследствие сжатия пружина закры­

вает клапан.
Термостат начинает открываться при 87°С
(108°F) и полностью открывается при 102°С

(226°F). Термостат закрывается при 86°С
(187°F).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ

ВЕНТИЛЯТОР

Внимание: Держите руки, инструмент и
одежду подальше от вентиляторов
охлаждения двигателя с целью пред­
отвращения травматизма личного пер­
сонала. Этот вентилятор электричес­
кий и может включиться независимо от
того, работает ли двигатель или нет.

Внимание: Если лопасть вентилятора
изогнута или повреждена, не пытай­
тесь отремонтировать или повторно
использовать поврежденную деталь.
Изогнутый или поврежденный узел
вентилятора обязательно необходимо
заменить новым.
Охлаждающие вентиляторы монтируются за

радиатором в отделении за двигателем.
Электрический охлаждающий вентилятор
увеличивает поток воздуха через пластины
радиатора и через конденсатор на машинах,
оборудованных кондиционерами. Благодаря
этому ускоряется охлаждение, когда машина
находится в режиме холостого хода или
работает на низких скоростях.

Размер основного вентилятора составляет

320 мм в диаметре с пятью лопастями для
ускорения прохождения потока воздуха
через радиатор и конденсатор. Приводит в
движение вентилятор электрический мотор,

прикрепленный к опоре радиатора.

Модели машин, оборудованные кондицио­
нером, имеют два вентилятора - основной
вентилятор и вспомогательный вентилятор.
Вспомогательный вентилятор имеет 250 мм
в диаметре. Модели машин, не оборудован­

ные кондиционером, имеют только основной
вентилятор.

• Охлаждающие вентиляторы приводятся в

движение электронным модулем управле­

ния с использованием реле охлаждающе­
го вентилятора. На машинах, оборудован­
ных кондиционером, также используется
реле охлаждающего вентилятора.

• Электронный модуль управления включа­

ет охлаждающий вентилятор при низкой
скорости, когда температура охлаждаю­

щей жидкости достигает 93°С (199°F) и при
высокой скорости при 97°С (207°F).

• Электронный модуль управления перево­

дит охлаждающий вентилятор с высокой

скорости на низкую скорость при 94°С
(201 °F) и выключает охлаждающий венти­

лятор при 90°С (194°F).

Включение кондиционера

• Электронный модуль управления включает

охлаждающие вентиляторы при низкой ско­
рости, когда включена система кондицио­
нирования. Электронный модуль управле­
ния переводит охлаждающий вентилятор
на высокую скорость, когда температура
охлаждающей жидкости достигает 97°С
(207°F) или давление на стороне нагнета­
ния кондиционера достигает 1882 кПа.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1D - 23

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ

Показания датчика температуры охлаждаю­
щей жидкости двигателя выводится на ука­

затели температуры на контрольном щитке.
Датчик температуры охлаждающей жид­

кости двигателя расположен на впускном
патрубке рядом с корпусом дросселя на

двигателе SOHC и на головке цилиндра под
впускным патрубком на двигателе DOHC.

ОБОГРЕВАТЕЛЬ БЛОКА

ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Машина предназначена для работы с
обогревателем блока цилиндров двигателя.
Обогреватель блока цилиндров двигателя
помогает обогревать двигатель для облег­
чения запуска при холодных погодных
условиях. Он также способствует умень­
шению потребления топлива.

По поводу дальнейшей информации или

установки консультируйтесь с Вашим ди­
лером ЗАО СП "АвтоЗАЗ-DAEWOO".

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е -1

РАЗДЕЛ 1Е

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица­
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода
предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение авто­
мобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.

СОДЕРЖАНИЕ

Технические характеристики 1Е-2

Технические характеристики стартера 1Е-2
Технические характеристики генератора 1Е-2
Технические характеристики аккумулятора 1 Е-2

Моменты затяжки резьбовых соединений 1Е-3
Принципиальные маршрутные схемы и диаграммы 1Е-4

Система запуска двигателя 1Е-4
Система заряда аккумуляторной батареи 1Е-5

Диагностика неисправностей 1Е-6

Двигатель не заводится пусковой рукояткой 1 Е-6

Шум в стартере 1Е-9
Проверка зарядки аккумулятора 1Е-10
Проверка генератора 1Е-10

Проверка мощности генератора 1Е-11

Эксплуатация и ремонт 1Е-12
Обслуживание на автомобиле 1Е-12

Генератор 1Е-12

Стартер 1Е-16

Аккумулятор/поддон аккумуляторной батареи 1Е-17

Ремонт узлов 1Е-20

Стартер (0,8 кВт) 1Е-20
Стартер (1,4 кВт) 1Е-29

Генератор (CS-121D) 1Е-41
Генератор (CS-128D) 1Е-48

Общее описание и работа системы 1Е-56

Аккумулятор 1Е-56

Номинальная емкость 1Е-56
Резервная мощность 1Е-56
Сила тока при запуске холодного двигателя 1Е-56
Встроенный гидрометр 1Е-57
Заряд батареи 1Е-57
Продолжительность заряда батареи 1Е-57
Заряд полностью разряженной батареи 1Е-57
Процедура резкого (скачкообразного) запуска двигателя 1Е-58
Генератор 1Е-59
Система зарядки аккумулятора 1Е-59
Стартер 1Е-59

Система запуска двигателя 1Е-60

1Е - 2 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА

Использование

Описание

Стартер мощностью 0,8 кВт

Испытание на холостом ходу - 1 0 В
Скорость зубчатой передачи при:

min - 60 max - 98 А

6000-12000 об/мин.

Тяговое реле

Удерживающая обмотка - 1 0 В

Втягивающая обмотка - 1 0 В

13-19 А

59-79 А

Стартер мощностью 1,4 кВт

Испытание на холостом ходу -12,2 В
Скорость зубчатой передачи при:

min 40 max 90 А

3200-4800 об/мин.

Тяговое реле

Удерживающая обмотка - 1 0 В
Втягивающая обмотка - 1 0 В

13-19 А

59-79 А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРА

Применение

Описание

Типы

CS-121D CS-128D

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРА

Применение

Описание

Двигатель L4

Сила тока при холодном запуске двигателя

550 А

Резервная мощность

90 мин

Испытание под нагрузкой

270 А

Замена деталей

85 В 60

Напряжение (min)

Расчетная температура

9.6

21°С (70°F)

9.4

20°С (68°F)

9.1

0°С (32°F)

8.8

-10°С (14°F)

8.5

-18°C (0.4°F)

8.0

Ниже -18°С ( Н и ж е 0°F)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности