Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 116
1D - 22 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Термостат останавливает циркуляцию ох
лаждающей жидкости от двигателя к ра
диатору для обеспечения более быстрого
подогрева и регулирования температуры
охлаждающей жидкости.
Термостат остается закрытым до тех пор,
пока охлаждающая жидкость двигателя
холодная, препятствуя циркуляции охлаж
дающей жидкости двигателя через радиа
тор. В этом случае охлаждающая жидкость
двигателя может циркулировать только
через решетку обогревателя для его быст
рого и равномерного обогрева.
Как только двигатель нагревается, термо
стат открывается. Это позволяет охлаж
дающей жидкости двигателя проходить
через радиатор, где тепло рассредото
чивается через радиатор. Это действие
открытия и закрытия термостата позволяет
достаточному количеству охлаждающей
жидкости двигателя поступать в радиатор
для поддержания температуры двигателя в
пределах, соответствующих рабочей тем
пературе.
Парафиновая таблетка в термостате нахо
дится герметически уплотненной в металли
ческом корпусе. Парафиновый элемент тер
мостата расширяется, когда он нагревается,
и сжимается, когда он охлаждается.
Как только двигатель нагревается, темпера
тура охлаждающей жидкости двигателя по
вышается. Когда температура охлаждаю
щей жидкости двигателя достигает обуслов
ленной величины, элемент парафиновой
таблетки в термостате расширяется и на
правляет давление на металлический кор
пус, заставляя клапан открываться. Благо
даря этому охлаждающая жидкость дви
гателя поступает в систему охлаждения
двигателя и охлаждает двигатель.
Как только парафиновая таб летка охлаж
дается, вследствие сжатия пружина закры
вает клапан.
Термостат начинает открываться при 87°С
(108°F) и полностью открывается при 102°С
(226°F). Термостат закрывается при 86°С
(187°F).
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ
ВЕНТИЛЯТОР
Внимание: Держите руки, инструмент и
одежду подальше от вентиляторов
охлаждения двигателя с целью пред
отвращения травматизма личного пер
сонала. Этот вентилятор электричес
кий и может включиться независимо от
того, работает ли двигатель или нет.
Внимание: Если лопасть вентилятора
изогнута или повреждена, не пытай
тесь отремонтировать или повторно
использовать поврежденную деталь.
Изогнутый или поврежденный узел
вентилятора обязательно необходимо
заменить новым.
Охлаждающие вентиляторы монтируются за
радиатором в отделении за двигателем.
Электрический охлаждающий вентилятор
увеличивает поток воздуха через пластины
радиатора и через конденсатор на машинах,
оборудованных кондиционерами. Благодаря
этому ускоряется охлаждение, когда машина
находится в режиме холостого хода или
работает на низких скоростях.
Размер основного вентилятора составляет
320 мм в диаметре с пятью лопастями для
ускорения прохождения потока воздуха
через радиатор и конденсатор. Приводит в
движение вентилятор электрический мотор,
прикрепленный к опоре радиатора.
Модели машин, оборудованные кондицио
нером, имеют два вентилятора - основной
вентилятор и вспомогательный вентилятор.
Вспомогательный вентилятор имеет 250 мм
в диаметре. Модели машин, не оборудован
ные кондиционером, имеют только основной
вентилятор.
• Охлаждающие вентиляторы приводятся в
движение электронным модулем управле
ния с использованием реле охлаждающе
го вентилятора. На машинах, оборудован
ных кондиционером, также используется
реле охлаждающего вентилятора.
• Электронный модуль управления включа
ет охлаждающий вентилятор при низкой
скорости, когда температура охлаждаю
щей жидкости достигает 93°С (199°F) и при
высокой скорости при 97°С (207°F).
• Электронный модуль управления перево
дит охлаждающий вентилятор с высокой
скорости на низкую скорость при 94°С
(201 °F) и выключает охлаждающий венти
лятор при 90°С (194°F).
Включение кондиционера
• Электронный модуль управления включает
охлаждающие вентиляторы при низкой ско
рости, когда включена система кондицио
нирования. Электронный модуль управле
ния переводит охлаждающий вентилятор
на высокую скорость, когда температура
охлаждающей жидкости достигает 97°С
(207°F) или давление на стороне нагнета
ния кондиционера достигает 1882 кПа.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1D - 23
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
Показания датчика температуры охлаждаю
щей жидкости двигателя выводится на ука
затели температуры на контрольном щитке.
Датчик температуры охлаждающей жид
кости двигателя расположен на впускном
патрубке рядом с корпусом дросселя на
двигателе SOHC и на головке цилиндра под
впускным патрубком на двигателе DOHC.
ОБОГРЕВАТЕЛЬ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Машина предназначена для работы с
обогревателем блока цилиндров двигателя.
Обогреватель блока цилиндров двигателя
помогает обогревать двигатель для облег
чения запуска при холодных погодных
условиях. Он также способствует умень
шению потребления топлива.
По поводу дальнейшей информации или
установки консультируйтесь с Вашим ди
лером ЗАО СП "АвтоЗАЗ-DAEWOO".
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е -1
РАЗДЕЛ 1Е
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Внимание: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода
предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение авто
мобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.
СОДЕРЖАНИЕ
Технические характеристики 1Е-2
Технические характеристики стартера 1Е-2
Технические характеристики генератора 1Е-2
Технические характеристики аккумулятора 1 Е-2
Моменты затяжки резьбовых соединений 1Е-3
Принципиальные маршрутные схемы и диаграммы 1Е-4
Система запуска двигателя 1Е-4
Система заряда аккумуляторной батареи 1Е-5
Диагностика неисправностей 1Е-6
Двигатель не заводится пусковой рукояткой 1 Е-6
Шум в стартере 1Е-9
Проверка зарядки аккумулятора 1Е-10
Проверка генератора 1Е-10
Проверка мощности генератора 1Е-11
Эксплуатация и ремонт 1Е-12
Обслуживание на автомобиле 1Е-12
Генератор 1Е-12
Стартер 1Е-16
Аккумулятор/поддон аккумуляторной батареи 1Е-17
Ремонт узлов 1Е-20
Стартер (0,8 кВт) 1Е-20
Стартер (1,4 кВт) 1Е-29
Генератор (CS-121D) 1Е-41
Генератор (CS-128D) 1Е-48
Общее описание и работа системы 1Е-56
Аккумулятор 1Е-56
Номинальная емкость 1Е-56
Резервная мощность 1Е-56
Сила тока при запуске холодного двигателя 1Е-56
Встроенный гидрометр 1Е-57
Заряд батареи 1Е-57
Продолжительность заряда батареи 1Е-57
Заряд полностью разряженной батареи 1Е-57
Процедура резкого (скачкообразного) запуска двигателя 1Е-58
Генератор 1Е-59
Система зарядки аккумулятора 1Е-59
Стартер 1Е-59
Система запуска двигателя 1Е-60
1Е - 2 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА
Использование
Описание
Стартер мощностью 0,8 кВт
Испытание на холостом ходу - 1 0 В
Скорость зубчатой передачи при:
min - 60 max - 98 А
6000-12000 об/мин.
Тяговое реле
Удерживающая обмотка - 1 0 В
Втягивающая обмотка - 1 0 В
13-19 А
59-79 А
Стартер мощностью 1,4 кВт
Испытание на холостом ходу -12,2 В
Скорость зубчатой передачи при:
min 40 max 90 А
3200-4800 об/мин.
Тяговое реле
Удерживающая обмотка - 1 0 В
Втягивающая обмотка - 1 0 В
13-19 А
59-79 А
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРА
Применение
Описание
Типы
CS-121D CS-128D
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРА
Применение
Описание
Двигатель L4
Сила тока при холодном запуске двигателя
550 А
Резервная мощность
90 мин
Испытание под нагрузкой
270 А
Замена деталей
85 В 60
Напряжение (min)
Расчетная температура
9.6
21°С (70°F)
9.4
20°С (68°F)
9.1
0°С (32°F)
8.8
-10°С (14°F)
8.5
-18°C (0.4°F)
8.0
Ниже -18°С ( Н и ж е 0°F)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст