Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 263
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -163
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА
АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
1. Запустите двигатель и дайте ему возмож
ность поработать на холостом ходу при
близительно 5 минут или, если возмож
но, прогрейте рабочую жидкость коробки
передач путем пробега автомобиля на
расстояние нескольких километров. Про
изводите проверку уровня жидкости, ког
да ее температура станет более 40°С.
2. Поставьте автомобиль на подъемник или
на смотровую яму. Для получения пра
вильных результатов проверки уровня
жидкости автомобиль должен распола
гаться горизонтально.
3. Поместите подходящую емкость под
пробку отверстия для контроля уровня
жидкости.
4. Нажмите на педаль тормоза и последо
вательно поставьте рычаг коробки пере
дач во все положения, выдерживая в
каждом положении паузу в несколько се
кунд. Затем возвратите рычаг в положе
ние Р (стоянка). (На рисунке показан ле
восторонний привод, правосторонний яв
ляется идентичным).
Внимание: Не выкручивайте пробку
контрольного отверстия уровня жид
кости при горячем состоянии рабочей
жидкости коробки передач. Вытекание
горячей жидкости из отверстия может
привести к травмам.
5. Удалите пробку контрольного отверстия.
Если коробка передач функционирует
правильно при определенной передаче,
рабочая жидкость может вытекать, а мо
жет и не вытекать из контрольного от
верстия после удаления пробки.
6. Если рабочая жидкость не вытекает из
контрольного отверстия после доливания
дополнительно 1.5 л жидкости, тогда ко
робка передач или не заполнена до
конца, или имеет место утечка рабочей
жидкости. Произведите проверку нали-
5А -164 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
чия утечек. Устраните любые обнаружен
ные утечки до начала процедуры дове
дения уровня рабочей жидкости до нор
мы.
7. Поставьте на место пробку контрольного
отверстия.
Затяжка
Затяните пробку контрольного отверстия
уровня рабочей жидкости с усилием
12 Н•м.
8. После завершения процедуры проверки
уровня рабочей жидкости коробки пере
дач, вытрите ветошью следы подтеков на
поверхности картера трансмиссии. Кроме
того, проверьте правильность установки
крышки заливного отверстия и вентиля
ционной трубки.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Отсоедините провод от отрицательного
полюса аккумулятора.
2. Удалите фильтр и уплотнитель фильтра
рабочей жидкости коробки передач.
3. Промойте масляный теплообменник. См.
главу "Прокачка теплообменника и про
верка циркуляции жидкости" в этом раз
деле.
4. Установите на место фильтр с уплотне
нием. См. главу "Фильтр с уплотнени
ем" в этом разделе.
5. Произведите доливку рабочей жидкости.
См. главу "Проверка уровня рабочей
жидкости в коробке передач" в этом
разделе.
6. Подсоедините провод к отрицательному
полюсу аккумулятора.
УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ
Л о к а л и з а ц и я утечек
Общий метод
1. Удостоверьтесь, что действительно про
исходит утечка рабочей жидкости короб
ки передач.
2. Тщательно вытрите подозрительные мес
та на картере трансмиссии.
3. Прогрейте автомобиль пробегом на рас
стояние около 24 км или прогревом
трансмиссии до нормальной рабочей
температуры, равной 88°С.
4. Положите под автомобиль лист чистого
картона или бумаги.
5. Заглушите двигатель и осмотрите подло
женную бумагу на наличие масляных пя
тен.
6. Выполните необходимый ремонт для уст
ранения утечек.
Локализация утечек с помощью пудры
1. Полностью очистите подозреваемые
места утечек.
2. Покройте подозрительные места аэро
зольной пудрой.
3. Испытайте автомобиль пробегом на рас
стояние около 25 км или до тех пор, пока
трансмиссия не прогреется до нормаль
ной рабочей температуры (88 С).
4. Заглушите двигатель.
5. Осмотрите подозреваемые места и пос
редством пудры проследите следы уте
чек, определяя источник утечки.
6. Выполните необходимый ремонт для уст
ранения утечек.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -165
Устранение утечек рабочей жидкости
Ниже приведены наиболее вероятные при
чины утечек рабочей жидкости. Произведите
их проверку и, при необходимости, выполни
те ремонт.
• Соединения не затянуты в соответствии со
спецификацией.
• Коррозионные повреждения или загрязне
ние резьбы отверстия в картере трансмис
сии или крепежных деталей.
• Смещение, повреждение или износ прок
ладок, уплотнений или втулок.
• Повреждение, коробление или наличие
царапин на уплотняемых отверстиях или
поверхностях прокладок.
• Наличие зазубрин или других поврежде
ний на оси переключателя передач.
• Увеличенный люфт или износ подшипни
ков, приводящий к быстрому износу уп
лотнений и втулок.
• Пористость картера или компонентов.
• Слишком высокий уровень рабочей жид
кости.
• Засорение или повреждение вентиляци
онного отверстия (сапуна).
• Наличие воды или охлаждающей жидкос
ти двигателя в рабочей жидкости коробки
передач.
• Забивание сливных отверстий.
У С Т Р А Н Е Н И Е Т Е Ч И КАРТЕРА
Внимание: Эпоксидная смола может вы
звать разрежение кожи и повреждение
глаз. Перед ее применением прочтите и
соблюдайте все инструкции произво
дителя, которые находятся на ярлыке
емкости со смолой.
1.С помощью растворителя полностью
очистите место, в котором будет произ
водиться ремонт. Просушите это место
сжатым воздухом.
2. При выполнении ремонта, следуя инст
рукциям производителя, смешивайте
достаточное количество эпоксидной
смолы.
3. Пока картер трансмиссии еще горячий,
нанесите эпоксидную смолу. Для очистки
места обработки и нанесения вяжущего
эпоксидного вещества, Вы можете ис
пользовать чистую сухую кисть. Проверь
те, чтобы место обработки было полнос
тью покрыто веществом.
4. Перед запуском двигателя дайте возмож
ность в течение 3 часов застыть вяжу
щему эпоксидному веществу.
5. Произведите повторную процедуру точ
ного определения утечек рабочей жид
кости. См. главу "Точное определение и
устранение утечек рабочей жидкости" в
этом разделе.
5А -166 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ДОВЕДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
ДО НОРМАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОСЛЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Влейте рабочую жидкость через залив
ное отверстие до начала выполнения ре
гулировки уровня жидкости. Количество
жидкости, которое необходимо влить, за
висит от вида выполняемого ремонта. При
демонтаже поддона картера трансмиссии
добавьте 7 л жидкости; при установке но
вого гидротрансформатора долейте 2.5 л
жидкости; если была выполнена полная
ревизия трансмиссии, залейте в систему
10 л жидкости. Используйте в качестве
рабочей жидкости ТОЛЬКО DEXRON(R)-III.
2. Проверьте уровень рабочей жидкости ко
робки передач. См. гл. "Проверка уровня
рабочей жидкости в коробке передач" в
этом разделе.
3. Вливайте рабочую жидкость через залив
ное отверстие небольшими порциями по
0.5 литра до тех пор, пока рабочая жид
кость не начнет вытекать из контрольного
отверстия.
4. Дайте возможность лишней жидкости
стечь через контрольное отверстие и за
тем установите на место пробку.
Затяжка
Затяните пробку контрольного отверстия
уровня рабочей жидкости с усилием
12 Н•м.
5. После завершения процедуры доведения
рабочей жидкости коробки передач до
нормального уровня, вытрите ветошью
следы подтеков на поверхности картера
трансмиссии. Кроме того, проверьте пра
вильность установки крышки заливного
отверстия и вентиляционной трубки.
ПРОМЫВКА МАСЛЯНОГО
ТЕПЛООБМЕННИКА
1. Отсоедините обе трубки теплообменника
от коробки передач. См. гл. "Шланги мас
ляного теплообменника" в этом разде
ле.
2. Наденьте шланг на конец впускной труб
ки теплообменника (с верхней стороны
теплообменника) и вставьте шланг в пус
тую емкость.
3. С помощью раздаточного крана подачи
масла, прогоняйте чистую рабочую жид
кость через возвратую трубку (с нижней
стороны теплообменника) до тех пор, по
ка чистая жидкость не начнет выходить
из шланга. Это промывка теплообменни
ка в обратном направлении.
Обратите особое внимание: Если транс
миссионная жидкость не выходит из шланга
с радиатора, значит повреждены трубки
теплообменника внутри радиатора. В таком
случае необходимо отремонтировать или
заменить радиатор.
4. Снимите шланг с впускной трубки тепло
обменника и наденьте его на возвратную
трубку.
5. Прогоняйте чистую рабочую жидкость че
рез впускную трубку до тех пор, пока чис
тая жидкость не начнет выходить из возв
ратной трубки. Удалите оставшуюся ра
бочую жидкость с помощью сжатого воз
духа. Произведите прокачку теплообмен
ника новой рабочей жидкостью.
6. Подсоедините на свои места к коробке
передач трубки теплообменника. См. гл.
"Шланги масляного теплообменника" в
этом разделе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст