Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 263

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -163

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И

РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА

АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ

ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

1. Запустите двигатель и дайте ему возмож­

ность поработать на холостом ходу при­
близительно 5 минут или, если возмож­

но, прогрейте рабочую жидкость коробки
передач путем пробега автомобиля на
расстояние нескольких километров. Про­
изводите проверку уровня жидкости, ког­

да ее температура станет более 40°С.

2. Поставьте автомобиль на подъемник или

на смотровую яму. Для получения пра­
вильных результатов проверки уровня

жидкости автомобиль должен распола­

гаться горизонтально.

3. Поместите подходящую емкость под

пробку отверстия для контроля уровня

жидкости.

4. Нажмите на педаль тормоза и последо­

вательно поставьте рычаг коробки пере­

дач во все положения, выдерживая в

каждом положении паузу в несколько се­
кунд. Затем возвратите рычаг в положе­
ние Р (стоянка). (На рисунке показан ле­
восторонний привод, правосторонний яв­

ляется идентичным).

Внимание: Не выкручивайте пробку
контрольного отверстия уровня жид­
кости при горячем состоянии рабочей

жидкости коробки передач. Вытекание
горячей жидкости из отверстия может
привести к травмам.

5. Удалите пробку контрольного отверстия.

Если коробка передач функционирует
правильно при определенной передаче,
рабочая жидкость может вытекать, а мо­

жет и не вытекать из контрольного от­

верстия после удаления пробки.

6. Если рабочая жидкость не вытекает из

контрольного отверстия после доливания

дополнительно 1.5 л жидкости, тогда ко­

робка передач или не заполнена до
конца, или имеет место утечка рабочей

жидкости. Произведите проверку нали-

5А -164 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

чия утечек. Устраните любые обнаружен­

ные утечки до начала процедуры дове­

дения уровня рабочей жидкости до нор­

мы.

7. Поставьте на место пробку контрольного

отверстия.
Затяжка
Затяните пробку контрольного отверстия
уровня рабочей жидкости с усилием

12 Н•м.

8. После завершения процедуры проверки

уровня рабочей жидкости коробки пере­
дач, вытрите ветошью следы подтеков на

поверхности картера трансмиссии. Кроме

того, проверьте правильность установки
крышки заливного отверстия и вентиля­

ционной трубки.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Отсоедините провод от отрицательного

полюса аккумулятора.

2. Удалите фильтр и уплотнитель фильтра

рабочей жидкости коробки передач.

3. Промойте масляный теплообменник. См.

главу "Прокачка теплообменника и про­
верка циркуляции жидкости" в этом раз­
деле.

4. Установите на место фильтр с уплотне­

нием. См. главу "Фильтр с уплотнени­
ем" в этом разделе.

5. Произведите доливку рабочей жидкости.

См. главу "Проверка уровня рабочей

жидкости в коробке передач" в этом
разделе.

6. Подсоедините провод к отрицательному

полюсу аккумулятора.

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК РАБОЧЕЙ

ЖИДКОСТИ

Л о к а л и з а ц и я утечек
Общий метод

1. Удостоверьтесь, что действительно про­

исходит утечка рабочей жидкости короб­
ки передач.

2. Тщательно вытрите подозрительные мес­

та на картере трансмиссии.

3. Прогрейте автомобиль пробегом на рас­

стояние около 24 км или прогревом

трансмиссии до нормальной рабочей
температуры, равной 88°С.

4. Положите под автомобиль лист чистого

картона или бумаги.

5. Заглушите двигатель и осмотрите подло­

женную бумагу на наличие масляных пя­
тен.

6. Выполните необходимый ремонт для уст­

ранения утечек.

Локализация утечек с помощью пудры

1. Полностью очистите подозреваемые

места утечек.

2. Покройте подозрительные места аэро­

зольной пудрой.

3. Испытайте автомобиль пробегом на рас­

стояние около 25 км или до тех пор, пока
трансмиссия не прогреется до нормаль­
ной рабочей температуры (88 С).

4. Заглушите двигатель.

5. Осмотрите подозреваемые места и пос­

редством пудры проследите следы уте­
чек, определяя источник утечки.

6. Выполните необходимый ремонт для уст­

ранения утечек.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -165

Устранение утечек рабочей жидкости

Ниже приведены наиболее вероятные при­
чины утечек рабочей жидкости. Произведите
их проверку и, при необходимости, выполни­
те ремонт.

• Соединения не затянуты в соответствии со

спецификацией.

• Коррозионные повреждения или загрязне­

ние резьбы отверстия в картере трансмис­

сии или крепежных деталей.

• Смещение, повреждение или износ прок­

ладок, уплотнений или втулок.

• Повреждение, коробление или наличие

царапин на уплотняемых отверстиях или
поверхностях прокладок.

• Наличие зазубрин или других поврежде­

ний на оси переключателя передач.

• Увеличенный люфт или износ подшипни­

ков, приводящий к быстрому износу уп­

лотнений и втулок.

• Пористость картера или компонентов.
• Слишком высокий уровень рабочей жид­

кости.

• Засорение или повреждение вентиляци­

онного отверстия (сапуна).

• Наличие воды или охлаждающей жидкос­

ти двигателя в рабочей жидкости коробки

передач.

• Забивание сливных отверстий.

У С Т Р А Н Е Н И Е Т Е Ч И КАРТЕРА

Внимание: Эпоксидная смола может вы­
звать разрежение кожи и повреждение
глаз. Перед ее применением прочтите и

соблюдайте все инструкции произво­
дителя, которые находятся на ярлыке
емкости со смолой.

1.С помощью растворителя полностью

очистите место, в котором будет произ­
водиться ремонт. Просушите это место
сжатым воздухом.

2. При выполнении ремонта, следуя инст­

рукциям производителя, смешивайте

достаточное количество эпоксидной

смолы.

3. Пока картер трансмиссии еще горячий,

нанесите эпоксидную смолу. Для очистки
места обработки и нанесения вяжущего
эпоксидного вещества, Вы можете ис­
пользовать чистую сухую кисть. Проверь­

те, чтобы место обработки было полнос­
тью покрыто веществом.

4. Перед запуском двигателя дайте возмож­

ность в течение 3 часов застыть вяжу­
щему эпоксидному веществу.

5. Произведите повторную процедуру точ­

ного определения утечек рабочей жид­
кости. См. главу "Точное определение и

устранение утечек рабочей жидкости" в
этом разделе.

5А -166 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ДОВЕДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

ДО НОРМАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОСЛЕ

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Влейте рабочую жидкость через залив­

ное отверстие до начала выполнения ре­
гулировки уровня жидкости. Количество
жидкости, которое необходимо влить, за­
висит от вида выполняемого ремонта. При

демонтаже поддона картера трансмиссии
добавьте 7 л жидкости; при установке но­

вого гидротрансформатора долейте 2.5 л

жидкости; если была выполнена полная

ревизия трансмиссии, залейте в систему

10 л жидкости. Используйте в качестве

рабочей жидкости ТОЛЬКО DEXRON(R)-III.

2. Проверьте уровень рабочей жидкости ко­

робки передач. См. гл. "Проверка уровня

рабочей жидкости в коробке передач" в
этом разделе.

3. Вливайте рабочую жидкость через залив­

ное отверстие небольшими порциями по
0.5 литра до тех пор, пока рабочая жид­
кость не начнет вытекать из контрольного
отверстия.

4. Дайте возможность лишней жидкости

стечь через контрольное отверстие и за­
тем установите на место пробку.
Затяжка
Затяните пробку контрольного отверстия
уровня рабочей жидкости с усилием

12 Н•м.

5. После завершения процедуры доведения

рабочей жидкости коробки передач до
нормального уровня, вытрите ветошью
следы подтеков на поверхности картера
трансмиссии. Кроме того, проверьте пра­
вильность установки крышки заливного
отверстия и вентиляционной трубки.

ПРОМЫВКА МАСЛЯНОГО

ТЕПЛООБМЕННИКА

1. Отсоедините обе трубки теплообменника

от коробки передач. См. гл. "Шланги мас­

ляного теплообменника" в этом разде­
ле.

2. Наденьте шланг на конец впускной труб­

ки теплообменника (с верхней стороны

теплообменника) и вставьте шланг в пус­
тую емкость.

3. С помощью раздаточного крана подачи

масла, прогоняйте чистую рабочую жид­
кость через возвратую трубку (с нижней
стороны теплообменника) до тех пор, по­
ка чистая жидкость не начнет выходить
из шланга. Это промывка теплообменни­
ка в обратном направлении.

Обратите особое внимание: Если транс­
миссионная жидкость не выходит из шланга
с радиатора, значит повреждены трубки
теплообменника внутри радиатора. В таком
случае необходимо отремонтировать или
заменить радиатор.
4. Снимите шланг с впускной трубки тепло­

обменника и наденьте его на возвратную
трубку.

5. Прогоняйте чистую рабочую жидкость че­

рез впускную трубку до тех пор, пока чис­
тая жидкость не начнет выходить из возв­
ратной трубки. Удалите оставшуюся ра­
бочую жидкость с помощью сжатого воз­

духа. Произведите прокачку теплообмен­

ника новой рабочей жидкостью.

6. Подсоедините на свои места к коробке

передач трубки теплообменника. См. гл.

"Шланги масляного теплообменника" в

этом разделе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности