Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 175

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F-175

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 24

ОШИБКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

(1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6)

Пояснения к схеме
Информация о скорости автомобиля по­

дается на блок управления трансмиссией

(БУТ) посредством датчика скорости ав­

томобиля (ДСА), или другое название
датчика - датчик угловой скорости враще­

ния выходного вала автоматической транс­
миссии (ДВыхВ А/Т"), который представляет
собой генератор с постоянным магнитом.

Датчик крепится в картере коробки передач.

При пересечении зубьями вращающегося

диска ДСА магнитного поля датчика, в

обмотке генератора наводится напряжение
переменного тока. При увеличении скорос­

ти автомобиля, величина напряжения

переменного тока также растет. Затем БУТ
преобразует это напряжение в цифровой

сигнал. БУТ использует величину скорости
автомобиля для определения моментов
переключения передач, моментов блоки­
ровки и разблокировки гидротрансфор­
матора, и расчета передаточного отноше­
ния трансмиссии. После этого, цифровой
выходной сигнал от БУТ подается к

электронному блоку управления (БЭК).
Кроме того, указанный сигнал поступает
на спидометр.

Условия д л я у с т а н о в к и кода 24
• Отсутствие кода 34.
• Частота вращения двигателя находится

в пределах 1600 - 4300 об/мин.

• ДСА указывает на скорость автомобиля

менее 8 км/час.

• Сигнал датчика А Д К указывает на

давление менее 23 кПа.

• Все указанные состояния имеют место в

течение 10 секунд.

Р е к о м е н д а ц и и п о д и а г н о с т и к е

• Неисправность может носить неустой­

чивый характер. Проверьте надежность

крепления ДСА и состояние подсоеди­
нения датчика.

• При определении возможного неустой­

чивого состояния короткого замыкания

или обрыва цепи, в процессе наблю­

дения за показаниями диагностирующих

и измерительных приборов, пошевелите
или подергайте жгут электропроводки.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки

Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов в диагностической таб­

лице.
2. В данном пункте проверяется выходной

сигнал от БУТ к БЭК.

4. Важно помнить, что выходной сигнал

скорости автомобиля также поступает
на приборный щиток для управления
спидометром.

1F-176 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 24 - Ошибка датчика скорости автомобиля (автоматическая коробка

передач) (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)

Предостережение: Для предотвращения повреждения ведущих полуосей при подъеме
ведущих колес, поддерживайте нижние балансирные рычаги в нормальном горизонтальном
положении. Не тестируйте автомобиль на диапазонах движения при свисающих на полный

ход колесах.

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Проверьте относительно ДСА, наличие каких-либо
кодов неисправностей блока управления

трансмиссией.

Имеются ли какие-либо коды БУТ?

-

Перейти к

таблице

код

Перейти

к п. 2

2

1. Выключите зажигание.

2. Поднимите и хорошо зафиксируйте ведущие

колеса.

3. Измерьте напряжение на клемме В2 24-штырево-

го разъема БЭК.

4. Запустите двигатель и прогрейте его на холостом

ходу.

5. Переместите переключатель диапазонов коробки

передач в положение D.

Имеются ли колебания напряжения?

-

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте цепь на участке между клеммой В2

разъема БЭК и клеммой В1 разъема БУТ, на воз­
можность обрыва или замыкания.

Обнаружена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 4

4

Проверьте цепь на участке между клеммой В2
разъема БЭК и клеммой В16 разъема блока предох­
ранителей, на возможность обрыва или замыкания.
Обнаружена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 7

5

При необходимости произведите ремонт
электропроводки.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

6

Замените БЭК.
Завершена ли замена?

-

Система в

порядке

-

7

Замените БУТ.
Завершена ли замена?

-

Система в

порядке

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -177

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 24

ОШИБКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ) (1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пояснения к схеме
Информация о скорости автомобиля по­

дается на блок управления трансмиссией

(БУТ) посредством датчика скорости авто­
мобиля (ДСА), или другое название датчи­
ка - датчик угловой скорости вращения
выходного вала автоматической трансмис­
сии (ДВыхВ А/Т), который представляет
собой генератор с постоянным магнитом.

Датчик крепится в картере коробки передач.

При пересечении зубьями вращающегося

диска ДСА магнитного поля датчика, в

обмотке генератора наводится напряже­
ние переменного тока. При увеличении
скорости автомобиля, величина напряже­

ния переменного тока также растет. Затем
БУТ преобразует это напряжение в
цифровой сигнал. БУТ использует величину
скорости автомобиля для определения
моментов переключения передач, момен­

тов блокировки и разблокировки гидро­
трансформатора, и расчета передаточного
отношения трансмиссии. После этого, циф­

ровой выходной сигнал от БУТ подается к
электронному блоку управления (БЭК).
Кроме того, указанный сигнал поступает на
п р и б о р н ы й щ и т о к д л я у п р а в л е н и я
спидометром.

Условия для установки кода 24
• Отсутствие кодов 2 1 , 22, 33 и 34.
• Частота вращения двигателя находится

в пределах 2000-5000 об/мин.

• ДСА указывает на скорость автомобиля

менее 6 км/час.

• Сигнал датчика А Д К указывает на

давление менее 24 кПа в течение
4 секунд.

• Все указанные состояния имеют место в

течение 4 секунд.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• Неисправность может носить неустой­

чивый характер. Проверьте надежность

крепления ДСА и состояние подсоеди­
нения датчика.

• При определении возможного неустойчи­

вого состояния короткого замыкания или
обрыва цепи, в процессе наблюдения за
показаниями диагностирующих и изме­
рительных приборов, пошевелите или
подергайте жгут электропроводки.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов в диагностической таб­
лице.
2. В данном пункте проверяется выходной

сигнал от БУТ к БЭК.

4. Важно помнить, что выходной сигнал

скорости автомобиля также поступает на
приборный щиток для управления
спидометром.

1F-178 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 24 - Ошибка датчика скорости автомобиля

(автоматическая коробка передач) (1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F)

Предостережение: Для предотвращения повреждения ведущих полуосей при подъеме
ведущих колес, поддерживайте нижние балансирные рычаги в нормальном горизонтальном
положении. Не тестируйте автомобиль на диапазонах движения при свисающих на полный
ход колесах.

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Проверьте относительно ДСА, наличие каких-либо
кодов блока управления трансмиссией.
Имеются ли какие-либо коды БУТ?

-

Перейти к

таблице

кодов

Перейти

к п. 2

2

1. Выключите зажигание.

2. Поднимите и хорошо зафиксируйте ведущие

колеса.

3. Измерьте напряжение на клемме D10 24-штыре-

вого разъема БЭК.

4. Запустите двигатель и прогрейте его на холостом

ходу.

5. Переместите переключатель диапазонов коробки

передач в положение D.

Имеются ли колебания напряжения?

-

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте цепь на участке между клеммой D10

разъема БЭК и клеммой В1 разъема БУТ, на
возможность обрыва или замыкания.

Обнаружена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 4

4

Проверьте цепь на участке между клеммой D10
разъема БЭК и клеммой В16 разъема блока предох­
ранителей, на возможность обрыва или замыкания.
Обнаружена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 7

5

При необходимости произведите ремонт
электропроводки.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

6

Замените БЭК.
Завершена ли замена?

-

Система в

порядке

-

7

Замените БУТ.
Завершена ли замена?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности