Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 346
4С - 8 УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
7. Для автомобилей с левосторонним
приводом, установите усилитель и
кронштейны на щиток передка кузова.
Для автомобилей с правосторонним
приводом, установите усилитель на
автомобиль. Затем установите крон
штейн педали тормоза и гайки крон
штейна педали тормоза.
Затяжка
Затяните гайки крепления усилителя и
кронштейнов к щитку передка кузова до
величины 22 Н•м.
8. Соедините главный тормозной ци
линдр с усилителем и поставьте новый
уплотнитель корпуса усилителя.
Затяжка
Затяните гайки присоединения главно
го тормозного цилиндра до величины
18 Н•м.
9. Присоедините новый вакуумный шланг
к усилителю (на рисунке показано сое
динение для случая двигателя DOHC).
Обратитесь к подразделу "Вакуумный
шланг"' данного раздела.
10. Поставьте на вакуумный шланг новые
зажимы.
11. Поставьте шпильку штока на крон
штейн в сборе педали тормоза и уста
новите зажим и пружину. Обратитесь к
разделу 4А "Гидравлические тормоза".
12. Установите выключатель лампы тор
моза.
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ 4 С - 9
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ
УСИЛИТЕЛЬ
Усилитель представляет из себя усилитель
вакуумного типа с одной диафрагмой. В
нормальном состоянии при ненажатой
педали тормоза, с обоих сторон диафрагмы
вакуумного усилителя находится вакуум.
При нажатии педали тормоза, атмос
ферное давление воздуха прикладывается
к одной стороне диафрагмы, обеспечивая
усиление. При отпускании педали тормоза,
прекращается доступ воздуха к этой
стороне диафрагмы. Затем воздух страв
ливается из усилителя через вакуумный
клапан.
Обратите особое внимание: При уда
лении или отсоединении любых гидрав
лических компонентов, возможно, потре
буется полная или частичная прокачка
тормозной системы.
ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА 4D -1
РАЗДЕЛ 4 D
ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
СОДЕРЖАНИЕ
Моменты затяжки резьбовых соединений 4D-1
Диагностирование 4D-1
Проверка фрикционных накладок 4D-1
Проверка тормозных дисков 4D-2
Техническое обслуживание и ремонт 4D-3
Обслуживание на автомобиле 4D-3
Тормозные колодки и фрикционные накладки 4D-3
Скоба тормоза 4D-4
Тормозной диск 4D-6
Защитный кожух 4D-7
Ремонт узлов 4D-8
Обслуживание скобы тормоза 4D-8
Общее описание 4D-11
Скоба дискового тормоза 4D-11
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Наименование
Н•м
Фунт-фут Фунт-дюйм
Болт крепления шланга для подвода тормозной
жидкости
40
30
-
Перепускной клапан скобы тормоза
6
-
53
Болты крепления скобы к поворотному кулаку
95
70
-
Болты крепления оправы к корпусу скобы
27
20
-
Винт крепления тормозного диска к ступице
переднего колеса
4
-
35
Винты крепления защитного кожуха к поворотному
кулаку
4
-
35
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
ПРОВЕРКА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте 3. Произведите визуальный осмотр
автомобиль. фрикционных накладок касательно ми-
2. Снимите передние колеса. Обратитесь нимальной толщины и износа.
к разделу 2Е "Шины и колеса". 4. Измерьте толщину накладок.
4D - 2 ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
Обратите особое внимание: Минималь
ная толщина внутренней или наружной
фрикционной накладки равна 7 мм.
5. Устанавливайте тормозные колодки
только в комплекте одновременно на обоих
тормозных механизмах.
6. Поставьте передние колеса. Обрати
тесь к разделу 2Е "Шины и колеса".
7. Опустите автомобиль.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Колебания толщины можно проверить пу
тем измерения толщины тормозного диска
в четырех или более точках по периметру
тормозного диска. Все эти измерения дол
жны быть выполнены на одинаковом рас
стоянии от края тормозного диска.
Тормозной диск, толщина которого варь
ируется более, чем на 0.10 мм, может вызы
вать пульсацию педали тормоза и/или виб
рацию передка автомобиля при торможе
нии. Тормозной диск, не удовлетворяющий
указанным в спецификации величинам,
должен быть выровнен или заменен.
При производстве тормозных дисков, до
пуски по отношению к тормозному диску и к
поверхности торможения, касательно ее
плоскостности, колебания толщины и бо
кового биения, выдерживаются очень ма
лыми. Поддержание малых допусков по
отношению к форме поверхности торможе
ния необходимо для предотвращения
неровного торможения.
В дополнение к этим допускам, качество
поверхности должно быть выдержано в
соответствие с установленным стандар
том. Контроль качества поверхности необ
ходим для того, чтобы избежать отклонения
автомобиля от прямолинейного движения и
неустойчивого управления автомобилем
при торможении, а также для продления
срока службы фрикционных накладок.
Незначительные борозды поверхности тор
мозного диска, не более 0.40 мм по глубине,
которые, возможно, являются результатом
нормальной эксплуатации, не имеют отри
цательного влияние на процесс тор
можения.
Произведите следующую проверку боко
вого биения с помощью имеющегося в
продаже цифрового индикатора:
Предостережение: Максимально допусти
мое боковое биение равно 0.10 мм. Если
боковое биение превышает эту установ
ленную величину, удостоверьтесь, что меж
ду тормозным диском и ступицей отсутст
вует грязь, и что контактные поверхности
гладкие и без заусениц.
1. Поставьте переключатель коробки пере
дач в нейтральное положение.
2. Снимите тормозной диск. Обратитесь к
подразделу "Тормозной диск" данного
раздела.
3. С помощью двух колесных болтов при
соедините тормозной диск к ступице
колеса.
4. Поставьте цифровой индикатор на скобу.
5. Установите наконечник чувствительной
части индикатора на расстоянии прибли
зительно 0.10 мм от наружного края тор
мозного диска, перпендикулярно к повер
хности диска и при незначительной силе
нажатия на диск.
6. Снимите цифровой индикатор и крепя
щие к ступице колесные болты.
Обратите особое внимание: Вследствие
того, что для нормального функциони
рования дисковых тормозов необходим
точный контроль допусков тормозного
диска, корректировка тормозного диска
должна выполняться только с помощью
точного оборудования.
7. При необходимости произведите коррек
тировку тормозного диска с помощью
точного оборудования. Замените тормоз
ной диск, если он не удовлетворяет выше
указанной спецификации после выпол
нения корректировки.
8. Установите тормозной диск. Обратитесь
к подразделу "Тормозной диск" данного
раздела.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст