Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 305

ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5В - 5

Д И А Г Н О С Т И К А

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА

Определите причину любого шума, прежде
чем пытаться ремонтировать коробку пере­
дач.

Признаками неправильной работы коробки
передач или механизма ручного переклю­
чения являются:

• Большое усилие для перемещения шес­

терен

• Стук в шестернях
• Блокировка шестерен

Все эти явления требуют тщательного ана­

лиза. Проведите следующие проверки до

разборки коробки передач или механизма
переключения для ремонта.
Ш у м при д в и ж е н и и по д о р о г е
Часто шум, появляющийся в механизме пе­
реключения, в действительности произво­

дится другими источниками, такими как:
• Шины.
• Дорожное покрытие.
• Подшипники колес.
• Двигатель.
• Выхлопная система.

Этот шум может варьироваться в зависи­
мости от:

• Размера автомобиля.
• Типа автомобиля.
• Звукоизоляции, используемой в автомо­

биле.

Ш у м в коробке передач
Шестерни коробки передач, как и любое
механическое устройство, не являются аб­
солютно бесшумными и производят некото­
рый шум при работе.

Для подтверждения подозреваемого шума

в коробке передач проделайте следующее:

1. Выберите гладкую покрытую асфальтом

дорогу для уменьшения шума покрышек

и резонансных шумов корпуса автомо­
биля.

2. Преодолейте на автомобиле достаточно

большое расстояние, с тем чтобы все
смазки тщательно прогрелись.

3. Запишите скорость и передачу, при кото­

рых появился шум.

4. Проверьте шум при остановленном авто­

мобиле, но при работающем двигателе.

5. Проверьте, появляется ли шум при дви­

жении автомобиля:
• Проведите автомобиль с легким уско­

рением или по тяжелому подъему.

• Двигайтесь, сохраняя постоянную ско­

рость с легкой прогазовкой на горизон­

тальной дороге.

• Спускайтесь под уклон с включенной

передачей и слегка нажатой или пол­

ностью отпущенной педалью газа.

Шум подшипников

Шум подшипников дифференциала
Шум подшипников дифференциала и под­
шипников колес можно легко спутать. По­
скольку дифференциальные подшипники
предварительно нагружены, то шум в них
не должен уменьшаться значительно, когда

дифференциал вращается с поддомкра­
ченными колесами.

Шум в подшипниках колес
Подшипники колес производят низкий гро­

хочущий и скрипучий звук, который продол­
жается, когда автомобиль спускается под
уклон и рычаг механизма переключения на­
ходится в нейтральной позиции. Поскольку

подшипники колес предварительно не на­
гружены, то шум подшипников должен зна­

чительно уменьшаться, когда колеса под­

домкрачены.

Другие шумы

Бринеллирование

Для подшипника, имеющего дефект типа

бринеллирование, характерен "стук" или
"щелканье" примерно при каждом втором
обороте колеса, потому что ролики подшип­
ника не двигаются с той же скоростью, что
и колеса во время работы автомобиля, и в
результате появляется низкочастотный
шум. Это происходит из-за чрезмерного
усилия, которое прижимает шарики к бего­
вой дорожке и приводит к появлению треу­
гольных отпечатков в ней. Возможно также,

что это возникает из-за смещения одной
беговой дорожки на другую дорожку при
приложении усилия.
Ложные признаки такого дефекта подшип­
ника появляются в результате вибраций
вблизи зоны установки подшипника. Этот

дефект характеризуется легкими вмятина­

ми, возникающими из-за локального износа
беговой дорожки.

Абразивный износ (лапингование)

Шум из-за абразивного износа подшипника
вызывается мелкими частицами: стружкой,
песком или корундом, которые находятся в
масле двигателя, приводя к износу шариков
и дорожек. Подшипник ослабляется, хотя и

без видимых дефектов, т.е. без крошения и
питтинга, что является результатом грязно­
го масла.
Блокировка
Большие частицы загрязнений, вклиниваю­
щиеся между роликами и беговой дорож­
кой, обычно заставляют одну из дорожек
проворачиваться, создавая при этом шум,

5В - 6 ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

идущий из блокированного подшипника. Предварительная нагрузка конических роликов
выше установленного уровня также приводит к блокировке подшипников.
Питтинг

Питтинг, или точечное выравнивание поверхностей качения, происходит из-за нормально­
го износа и попадания посторонних частиц.
Выкрошивание
Выкрошивание в подшипниках происходит из-за перегрузки или неправильной сборки и
сопровождается отслаиванием металла или питтингом в роликах или дорожках, что, в
свою очередь, приводит к нарушению центровки, перекосу подшипника или к затрудни­

тельной его регулировке.

После завершения этих проверок обращайтесь к главе "Диагностика" в этом разделе.

ДИАГНОСТИКА ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ ШУМА

Проверки

Что необходимо сделать

Проверка на удары при низкой
скорости

* Замените изношенное карданное соединение ведущей

оси

* Замените изношенную боковую втулку шестерни

Проверка шума, наиболее
слышного при поворотах

* Затяните ослабленное крепление двигателя
* Замените изношенное внутреннее соединение веду­

щей оси

* Замените изношенный вал дифференциальной шес­

терни в корпусе

* Замените изношенную боковую втулку шестерни в

корпусе

Проверка щелкающих звуков
при поворотах

* Замените изношенное карданное соединение веду­

щей оси

Проверка вибраций

* Замените дефектный подшипник колеса
* Замените изогнутую полуось
* Замените покрышки неправильной круглой формы
* Замените неотбалансированные покрышки
* Замените изношенный кардан ведущего вала
* Подкорректируйте чрезмерный продольный угол

полуоси, отрегулировав высоту

Проверьте шум на нейтраль­
ной передаче при работаю­
щем двигателе

* Замените изношенный вал
* Замените изношенный подшипник отключения муфты
* Замените изношенную шестерню в блоке шестерен
* Замените изношенный подшипник 1-й передачи
* Замените изношенный подшипник 2-й передачи
* Замените изношенный подшипник 3-й передачи
* Замените изношенный подшипник 4-й передачи
* Замените изношенный подшипник 5-й передачи

* Замените изношенные подшипники ведомого и веду­

щего валов

Проверка шума только в 1-й
передаче

* Замените поврежденные или изношенные шестерни

постоянного зацепления 1-й передачи

* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенный подшипник первой передачи
* Замените изношенный подшипник дифференциаль­

ной шестерни

* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг

переключения и штоки

ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5В • 7

ДИАГНОСТИКА ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ ШУМА (продолжение)

Проверки

Что необходимо сделать

Проверка шума только во 2-й
передаче

* Замените поврежденные или изношенные шестерни

постоянного зацепления 2-й передачи

* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенный подшипник дифференциаль­

ной шестерни

* Замените изношенный подшипник 2-й передачи
* Замените изношенный подшипник
* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг

переключения и штоки

Проверка шума только в 3-й
передаче

* Замените поврежденные или изношенные шестерни

постоянного зацепления 3-й передачи

* Замените изношенный синхронизатор 3-4 передач
* Замените изношенный подшипник 3-й передачи

* Замените изношенный подшипник дифференциаль­

ной шестерни

* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг

переключения и штоки

Проверка шума только в 4-й
передаче

* Замените поврежденные или изношенные шестерни

постоянного зацепления 4-й передачи

* Замените изношенный синхронизатор 3-4 передач
* Замените изношенный подшипник 4-й передачи

* Замените изношенный подшипник дифференциаль­

ной шестерни

* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг

переключения и штоки

Проверка шума только в 5-й
передаче

* Замените поврежденные или изношенные шестерни

постоянного зацепления 5-й передачи

* Замените изношенный синхронизатор шестерни 5-й

передачи

* Замените изношенный подшипник 5-й передачи
* Замените изношенный подшипник дифференциаль­

ной шестерни

* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг

переключения и штоки

Проверка шума только в
передаче заднего хода

* Замените поврежденные или изношенные шестерни

постоянного зацепления 5-й передачи

* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенную выходную шестерню
* Замените изношенный подшипник дифференциаль­

ной шестерни

* Замените изношенную шестерню главной передачи

Проверка шума во всех
шестернях

* Добавьте достаточное количество смазки
* Замените изношенные подшипники
* Замените изношенный или поврежденный ведущий

или ведомый вал

5В - 8 ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Проверки

Что необходимо сделать

Проверка коробки на произ­
вольное выключение передач

* Отрегулируйте рычажный механизм переключения
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените за­

едающий рычажный механизм

* Затяните, как необходимо, держатель подшипника

входного вала

* Замените или отремонтируйте изношенную или де­

формированную вилку

Проверка течи в зоне муфты

* Отремонтируйте корпус коробки передач
* Замените поврежденную направляющую подшип­

ника отключения

Проверка течи в центральной

части коробки передач

* Отремонтируйте корпус коробки передач
* Отремонтируйте механизм переключения
* Замените поврежденный включатель света задне­

го хода

Проверка течи у

дифференциала

* Отрегулируйте или замените держатели подшипни­

ков

* Затяните или замените крышку дифференциала
* Отрегулируйте или замените уплотнения ведущей

полуоси

Проверка тугого переключе­
ния передач

* Замените поврежденную направляющую подшип­

ника отключения

* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените ме­

ханизм переключения

* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените сис­

тему отключения муфты

* Замените изношенный синхронизатор 5-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенный синхронизатор 3-4 передач

* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг

переключения и штоки

Проверка шума в шестернях

* Замените поврежденную направляющую подшип­

ника отключения

* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените сис­

тему отключения муфты

* Замените изношенные или поврежденные шестерни

блока шестерен или ведущий вал

* Замените изношенный синхронизатор 5-й передачи
* Замените изношенный подшипник 5-й передачи
* Замените изношенный подшипник 1-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенный подшипник 2-й передачи
* Замените изношенный подшипник 3-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 3-4 передач
* Замените изношенный подшипник 4-й передачи
* Замените шестерню заднего хода

ДИАГНОСТИКА ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ ШУМА (окончание)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности