Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 305
ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5В - 5
Д И А Г Н О С Т И К А
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА
Определите причину любого шума, прежде
чем пытаться ремонтировать коробку пере
дач.
Признаками неправильной работы коробки
передач или механизма ручного переклю
чения являются:
• Большое усилие для перемещения шес
терен
• Стук в шестернях
• Блокировка шестерен
Все эти явления требуют тщательного ана
лиза. Проведите следующие проверки до
разборки коробки передач или механизма
переключения для ремонта.
Ш у м при д в и ж е н и и по д о р о г е
Часто шум, появляющийся в механизме пе
реключения, в действительности произво
дится другими источниками, такими как:
• Шины.
• Дорожное покрытие.
• Подшипники колес.
• Двигатель.
• Выхлопная система.
Этот шум может варьироваться в зависи
мости от:
• Размера автомобиля.
• Типа автомобиля.
• Звукоизоляции, используемой в автомо
биле.
Ш у м в коробке передач
Шестерни коробки передач, как и любое
механическое устройство, не являются аб
солютно бесшумными и производят некото
рый шум при работе.
Для подтверждения подозреваемого шума
в коробке передач проделайте следующее:
1. Выберите гладкую покрытую асфальтом
дорогу для уменьшения шума покрышек
и резонансных шумов корпуса автомо
биля.
2. Преодолейте на автомобиле достаточно
большое расстояние, с тем чтобы все
смазки тщательно прогрелись.
3. Запишите скорость и передачу, при кото
рых появился шум.
4. Проверьте шум при остановленном авто
мобиле, но при работающем двигателе.
5. Проверьте, появляется ли шум при дви
жении автомобиля:
• Проведите автомобиль с легким уско
рением или по тяжелому подъему.
• Двигайтесь, сохраняя постоянную ско
рость с легкой прогазовкой на горизон
тальной дороге.
• Спускайтесь под уклон с включенной
передачей и слегка нажатой или пол
ностью отпущенной педалью газа.
Шум подшипников
Шум подшипников дифференциала
Шум подшипников дифференциала и под
шипников колес можно легко спутать. По
скольку дифференциальные подшипники
предварительно нагружены, то шум в них
не должен уменьшаться значительно, когда
дифференциал вращается с поддомкра
ченными колесами.
Шум в подшипниках колес
Подшипники колес производят низкий гро
хочущий и скрипучий звук, который продол
жается, когда автомобиль спускается под
уклон и рычаг механизма переключения на
ходится в нейтральной позиции. Поскольку
подшипники колес предварительно не на
гружены, то шум подшипников должен зна
чительно уменьшаться, когда колеса под
домкрачены.
Другие шумы
Бринеллирование
Для подшипника, имеющего дефект типа
бринеллирование, характерен "стук" или
"щелканье" примерно при каждом втором
обороте колеса, потому что ролики подшип
ника не двигаются с той же скоростью, что
и колеса во время работы автомобиля, и в
результате появляется низкочастотный
шум. Это происходит из-за чрезмерного
усилия, которое прижимает шарики к бего
вой дорожке и приводит к появлению треу
гольных отпечатков в ней. Возможно также,
что это возникает из-за смещения одной
беговой дорожки на другую дорожку при
приложении усилия.
Ложные признаки такого дефекта подшип
ника появляются в результате вибраций
вблизи зоны установки подшипника. Этот
дефект характеризуется легкими вмятина
ми, возникающими из-за локального износа
беговой дорожки.
Абразивный износ (лапингование)
Шум из-за абразивного износа подшипника
вызывается мелкими частицами: стружкой,
песком или корундом, которые находятся в
масле двигателя, приводя к износу шариков
и дорожек. Подшипник ослабляется, хотя и
без видимых дефектов, т.е. без крошения и
питтинга, что является результатом грязно
го масла.
Блокировка
Большие частицы загрязнений, вклиниваю
щиеся между роликами и беговой дорож
кой, обычно заставляют одну из дорожек
проворачиваться, создавая при этом шум,
5В - 6 ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
идущий из блокированного подшипника. Предварительная нагрузка конических роликов
выше установленного уровня также приводит к блокировке подшипников.
Питтинг
Питтинг, или точечное выравнивание поверхностей качения, происходит из-за нормально
го износа и попадания посторонних частиц.
Выкрошивание
Выкрошивание в подшипниках происходит из-за перегрузки или неправильной сборки и
сопровождается отслаиванием металла или питтингом в роликах или дорожках, что, в
свою очередь, приводит к нарушению центровки, перекосу подшипника или к затрудни
тельной его регулировке.
После завершения этих проверок обращайтесь к главе "Диагностика" в этом разделе.
ДИАГНОСТИКА ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ ШУМА
Проверки
Что необходимо сделать
Проверка на удары при низкой
скорости
* Замените изношенное карданное соединение ведущей
оси
* Замените изношенную боковую втулку шестерни
Проверка шума, наиболее
слышного при поворотах
* Затяните ослабленное крепление двигателя
* Замените изношенное внутреннее соединение веду
щей оси
* Замените изношенный вал дифференциальной шес
терни в корпусе
* Замените изношенную боковую втулку шестерни в
корпусе
Проверка щелкающих звуков
при поворотах
* Замените изношенное карданное соединение веду
щей оси
Проверка вибраций
* Замените дефектный подшипник колеса
* Замените изогнутую полуось
* Замените покрышки неправильной круглой формы
* Замените неотбалансированные покрышки
* Замените изношенный кардан ведущего вала
* Подкорректируйте чрезмерный продольный угол
полуоси, отрегулировав высоту
Проверьте шум на нейтраль
ной передаче при работаю
щем двигателе
* Замените изношенный вал
* Замените изношенный подшипник отключения муфты
* Замените изношенную шестерню в блоке шестерен
* Замените изношенный подшипник 1-й передачи
* Замените изношенный подшипник 2-й передачи
* Замените изношенный подшипник 3-й передачи
* Замените изношенный подшипник 4-й передачи
* Замените изношенный подшипник 5-й передачи
* Замените изношенные подшипники ведомого и веду
щего валов
Проверка шума только в 1-й
передаче
* Замените поврежденные или изношенные шестерни
постоянного зацепления 1-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенный подшипник первой передачи
* Замените изношенный подшипник дифференциаль
ной шестерни
* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг
переключения и штоки
ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5В • 7
ДИАГНОСТИКА ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ ШУМА (продолжение)
Проверки
Что необходимо сделать
Проверка шума только во 2-й
передаче
* Замените поврежденные или изношенные шестерни
постоянного зацепления 2-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенный подшипник дифференциаль
ной шестерни
* Замените изношенный подшипник 2-й передачи
* Замените изношенный подшипник
* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг
переключения и штоки
Проверка шума только в 3-й
передаче
* Замените поврежденные или изношенные шестерни
постоянного зацепления 3-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 3-4 передач
* Замените изношенный подшипник 3-й передачи
* Замените изношенный подшипник дифференциаль
ной шестерни
* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг
переключения и штоки
Проверка шума только в 4-й
передаче
* Замените поврежденные или изношенные шестерни
постоянного зацепления 4-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 3-4 передач
* Замените изношенный подшипник 4-й передачи
* Замените изношенный подшипник дифференциаль
ной шестерни
* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг
переключения и штоки
Проверка шума только в 5-й
передаче
* Замените поврежденные или изношенные шестерни
постоянного зацепления 5-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор шестерни 5-й
передачи
* Замените изношенный подшипник 5-й передачи
* Замените изношенный подшипник дифференциаль
ной шестерни
* Замените изношенную кольцевую шестерню
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг
переключения и штоки
Проверка шума только в
передаче заднего хода
* Замените поврежденные или изношенные шестерни
постоянного зацепления 5-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенную выходную шестерню
* Замените изношенный подшипник дифференциаль
ной шестерни
* Замените изношенную шестерню главной передачи
Проверка шума во всех
шестернях
* Добавьте достаточное количество смазки
* Замените изношенные подшипники
* Замените изношенный или поврежденный ведущий
или ведомый вал
5В - 8 ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Проверки
Что необходимо сделать
Проверка коробки на произ
вольное выключение передач
* Отрегулируйте рычажный механизм переключения
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените за
едающий рычажный механизм
* Затяните, как необходимо, держатель подшипника
входного вала
* Замените или отремонтируйте изношенную или де
формированную вилку
Проверка течи в зоне муфты
* Отремонтируйте корпус коробки передач
* Замените поврежденную направляющую подшип
ника отключения
Проверка течи в центральной
части коробки передач
* Отремонтируйте корпус коробки передач
* Отремонтируйте механизм переключения
* Замените поврежденный включатель света задне
го хода
Проверка течи у
дифференциала
* Отрегулируйте или замените держатели подшипни
ков
* Затяните или замените крышку дифференциала
* Отрегулируйте или замените уплотнения ведущей
полуоси
Проверка тугого переключе
ния передач
* Замените поврежденную направляющую подшип
ника отключения
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените ме
ханизм переключения
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените сис
тему отключения муфты
* Замените изношенный синхронизатор 5-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенный синхронизатор 3-4 передач
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените рычаг
переключения и штоки
Проверка шума в шестернях
* Замените поврежденную направляющую подшип
ника отключения
* Отрегулируйте, отремонтируйте или замените сис
тему отключения муфты
* Замените изношенные или поврежденные шестерни
блока шестерен или ведущий вал
* Замените изношенный синхронизатор 5-й передачи
* Замените изношенный подшипник 5-й передачи
* Замените изношенный подшипник 1-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 1-2 передач
* Замените изношенный подшипник 2-й передачи
* Замените изношенный подшипник 3-й передачи
* Замените изношенный синхронизатор 3-4 передач
* Замените изношенный подшипник 4-й передачи
* Замените шестерню заднего хода
ДИАГНОСТИКА ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ ШУМА (окончание)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст