Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство — часть 82

10-52 Уход за автомобилем

Принцип действия системы контроля

давления воздуха в шинах


На данный автомобиль может быть
установлена система контроля давления
воздуха в шинах (TPMS). Система TPMS
предупреждает водителя о низком давлении
воздуха в шинах. Датчики системы TPMS
установлены в каждом колесе вашего
автомобиля. Датчики этой системы
определяют давление воздуха в шинах и
передают полученные данные на приемник,
установленный в автомобиле.


Если система контроля давления воздуха в
шинах определяет снижение давления
воздуха в шинах, на комбинации приборов
загорается соответствующая контрольная
лампа.

Если загорелась данная контрольная лампа,
следует как можно быстрее остановить
автомобиль в безопасном месте и довести
давление в шинах до рекомендованных
величин, приведенных на информационной
табличке с указанием рекомендованного
давления воздуха в шинах при различной
нагрузке на автомобиль. См. «Ограничения
нагрузки на автомобиль», стр. 9-12.

Сообщение о необходимости проверить
давление воздуха в определенной шине
появляется на дисплее информационного
центра (DIC). Будет загораться контрольная
лампа падения давления воздуха в шинах, и
будет появляться соответствующее
сообщение на дисплее информационного
центра при каждом пуске двигателя до тех
пор, пока давление воздуха в шинах не будет
доведено до рекомендуемых величин.
Величины давления воздуха в шинах можно
вывести на дисплей информационного
центра. Более подробная информация о
информационном центре приведена в
подразделе «Информационный центр (DIC)»,
стр. 5-23
и «Сообщения, связанные с
давлением воздуха в шинах», стр. 5-38
.

Контрольная лампа падения давления
воздуха в шинах может загораться в
холодную погоду при первом пуске двигателя,
а затем гаснуть во время дальнейшего
движения автомобиля.

Это может указывать на то, что давление
воздуха в шинах постепенно снижается и его
требуется довести до нормы.

На информационной табличке с указанием
рекомендованных значений давления воздуха
в шинах указаны размерности шин,
установленных заводом-изготовителем, и
рекомендуемое давление воздуха в холодных
шинах. Пример информационной таблички с
указанием рекомендованных значений
давления воздуха в шинах приведен в
подразделе «Ограничения нагрузки на
автомобиль», стр. 9-12
. Для получения
дополнительной информации см. также
«Давление воздуха в шинах», стр. 10-48.

Система контроля давления воздуха в шинах
может предупреждать о снижении давления
воздуха в шинах, но не устраняет
необходимости регулярной проверки
состояния шин, их перестановки и замены.
См. «Проверка состояния шин», стр. 10-54,
«Перестановка колес», стр. 10-54,
«Приобретение новых шин», стр. 10-55 и
«Шины», стр. 10-45.


Уход за автомобилем

10-53

Осторожно

Существуют различные типы герметиков
для ремонта шин. Использование
герметиков нерекомендуемого типа может
привести к повреждению датчиков
системы TPMS. Повреждения датчиков
системы TPMS, связанные с применением
герметиков для шин нерекомендуемого
типа, гарантией производителя не
покрываются. Используйте жидкие
герметики, рекомендуемые
производителем, которыми был
укомплектован автомобиль на заводе-
изготовителе или которые можно
приобрести в сервисном центре
официального дилера.


Возможные неисправности системы
TPMS


Если один или более датчик системы TPMS
отсутствует или не работает, система TPMS
будет действовать некорректно. При
обнаружении системной неисправности в
течение приблизительно одной минуты будет
мигать контрольная лампа низкого давления
воздуха в шинах, затем она будет гореть
постоянно до выключения зажигания. Кроме
того, появится соответствующее сообщение
на дисплее информационного центра.
Контрольная лампа низкого давления воздуха
в шинах и сообщение на дисплее
информационного центра будут
высвечиваться при каждом запуске двигателя
до тех пор, пока неисправность не будет
устранена. Вот некоторые причины, по
которым может загореться контрольная лампа
и появиться предупреждающее сообщение:

Процедура согласования датчиков
системы TPMS не был завершен успешно.
После корректного согласования датчиков
контрольная лампа неисправности
должна погаснуть, и должно исчезнуть
сообщение с дисплея информационного
центра.

Один или несколько датчиков системы
TPMS отсутствует или поврежден.
После того как были установлены и
согласованы датчики системы TPMS,
должен погаснуть индикатор
неисправности системы TPMS и должно
исчезнуть соответствующее сообщение
с дисплея информационного центра.


Колеса или шины были заменены
колесами или шинами, отличающимися
от установленных заводом-
изготовителем автомобиля. Установка
колес/шин нерекомендуемой
размерности может привести к
некорректному действию системы
TPMS. См. раздел «Приобретение
новых шин», стр. 10-56
.


Автомобиль находится рядом с
электронным устройством, которое
излучает радиоволны на частоте,
близкой к частоте, используемой
системой TPMS.


Если система TPMS неисправна, она не
способна определить падение давления
воздуха в шинах и предупредить об этом
водителя. Если загорается индикатор
неисправности системы TPMS и
соответствующее сообщение не исчезает с
дисплея информационного центра,
обратитесь в авторизованный сервисный
центр.


{

10-54 Уход за автомобилем

Процедура согласования датчиков
системы TPMS — функция «Auto
Learn»


Каждый датчик системы TPMS имеет
уникальный идентификационный код. После
перестановки колес или замены одного и
нескольких датчиков системы TPMS
идентификационный код необходимо
согласовать с новым положением
колес/шин. Не ездите на автомобиле в
течение 20 минут после установки колеса,
чтобы дать системе возможность
согласовать датчики. Дальнейший процесс
согласования займет до 10 минут. При этом
разрешается ехать со скоростью не более
19 км/ч. На дисплее информационного
центра будет отображаться значок «-» или
величина давления. См. «Информационный
центр (DIC)», стр. 5-23
и «Сообщения,
связанные с давлением воздуха в шинах»,
стр. 5-38
. Если процедура согласования
датчиков не была завершена успешно, на
дисплей информационного центра будет
выведено соответствующее сообщение.

Проверка состояния шин


Рекомендуется проверять шины, включая
запасное колесо (при соответствующей
комплектации), на наличие следов износа или
повреждений, по меньшей мере, один раз в
месяц.

Замените шину, если:

Признаки износа видны в трех или более
местах протектора шины.


Через резину шины видны нити корда.


Протектор или боковины шины имеют
трещины, порезы или другие достаточно
глубокие повреждения, через которые
виден корд.


На шине есть выпуклые или вогнутые
области или разрывы.

На шине есть проколы, порезы или
другие повреждения, которые нельзя
устранить вследствие их размера или
местоположения.

Перестановка колес


Перестановку колес следует производить в
соответствии с интервалами, указанными в
плане технического обслуживания. См.
«Плановое техническое обслуживание»,
стр. 11-1.


Перестановка колес производится для того,
чтобы обеспечить равномерный износ шин.
Первая перестановка колес имеет наиболее
важное значение.

При обнаружении следов неравномерного
износа шин при первой же возможности
произведите перестановку колес, доведите
давление воздуха в шинах до нормы и
проверьте, нет ли на них следов
повреждений. Если образование
неравномерного износа продолжается и
после перестановки колес,


Уход за автомобилем

10-55


выполните проверку углов установки колес.
См. «Приобретение новых шин», стр. 10-55
и «Замена колесных дисков», стр. 10-59.

Не выполняйте перестановку разноразмерных
колес с передней оси на заднюю.


Пользуйтесь данной схемой при перестановке
колес, если на автомобиль установлены шины
передних и задних колес разной размерности.

После перестановки колес отрегулируйте
давление в шинах передних и задних колес в
соответствии с данными о максимальной
нагрузке и давлении, указанными на боковине
шины.

См. «Давление воздуха в шинах», стр. 10-48
и «Ограничения нагрузки на автомобиль»,
стр. 9-12.


Сбросьте показания системы TPMS. См.
«Принцип действия системы контроля
давления воздуха в шинах», стр. 10-52.


Убедитесь в том, что все колесные гайки
надежно затянуты. См. «Момент затяжки
колесных гаек» в подразделе «Заправочные
емкости и технические характеристики»,
стр. 12-2
.

Внимание

Наличие грязи или ржавчины на колесном
диске или на деталях, к которым оно
крепится, может привести к
разбалтыванию колесных гаек. Колесо
может отделиться от автомобиля, что
может привести к аварии. При замене
колеса необходимо удалить грязь и
ржавчину с мест крепления колеса к
автомобилю.

(см. продолжение)

Внимание (продолжение)

В крайнем случае, можно использовать
ткань или бумажное полотенце; однако
для того, чтобы полностью удалить
ржавчину или грязь, используйте скребок
или проволочную щетку.


После замены или перестановки колес, чтобы
предотвратить образование ржавчины,
нанесите небольшое количество смазки для
подшипников на центральную часть ступицы.
Не наносите смазку на плоскую монтажную
поверхность колеса, резьбу колесных гаек или
болтов.

Замена шин


Износ шин во многом определяется такими
факторами, как своевременность и качество
технического обслуживания, температура
воздуха и дорожного покрытия, скорость
движения, нагрузка на автомобиль и
состояние дороги.


{

{

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности