Chevrolet Camaro (2012 год). Руководство — часть 44

Управление автомобилем
8-3
Предусмотрительность
при вождении
Понятие «предусмотрительность при
вождении» означает способность
«всегда быть готовым к неожидан-
ностям»� Первым шагом к вождению
с предусмотрительностью является
пользование ремнями безопасности�
См�
«Ремни безопасности», стр. 2‑7
Представьте себе, что все участники
дорожного движения (пешеходы,
велосипедисты и водители других
автомобилей) ведут себя на дорогах
безответственно и совершают ошиб-
ки� Прогнозируйте их поведение
и будьте готовы к неожиданностям�
Увеличьте дистанцию до автомоби-
ля, идущего впереди�
Сосредоточьте внимание на управ-
лении автомобилем�
Осуществляйте перевозку животных
в соответствующих устройствах для
перевозки�
Избегайте эмоциональных разговоров
во время движения как с пассажиром,
так и по мобильному телефону�
ВНИМАНИЕ
Длительное или частое отвлечение
внимания от дороги может привести
к дорожно-транспортному происшес-
твию, влекущему за собой тяжелые
травмы и даже смерть� Не отвле-
кайтесь от процесса управления
автомобилем�
Более подробная информация о пользо-
вании информационно-развлекательной
системой, включая регистрацию телефо-
на и пользование мобильным телефо-
ном, приведена в разделе, посвященном
данной системе�
При соответствующей комплектации
для получения подробной информации
о системе навигации, включая регистра-
цию и использование мобильного теле-
фона, обращайтесь к сопроводительной
документации, относящейся к данной
системе�
Во избежание отвлечения от вожде-
ния всегда внимательно следите за
дорогой, удерживайте в руках рулевое
колесо и сосредотачивайтесь на управ-
лении автомобилем�
Не пользуйтесь мобильным телефо-
ном при управлении автомобилем�
Чтобы принимать или совершать
необходимые вызовы, пользуйтесь
гарнитурой handsfree�
Следите за дорогой� Не читайте, не
делайте заметки, или не ищите ин-
формацию в телефоне или других
электронных устройствах�
Просите об этом пассажира, нахо-
дящегося на переднем сиденье�
Прежде чем садиться за руль, озна-
комьтесь с такими функциями, как
программирование предпочитаемых
радиостанций, регулировка систе-
мы климат-контроля и настроек
сиденья� Перед началом движения
введите в систему навигации всю
информацию о поездке�
При необходимости поднять пред-
меты, упавшие на пол, припаркуйте
автомобиль�
Остановите или припаркуйте ав-
томобиль, прежде чем заниматься
детьми�
Управление автомобилем
8-4
мы рулевое управление автомобиля
по-прежнему действует, но усилие на
рулевом колесе увеличивается�
При возникновении неисправности об-
ращайтесь в авторизованный сервис-
ный центр�
Советы по пользованию руле-
вым управлением
Проходите повороты на безопасной
скорости�
Снижайте скорость до начала поворота�
Поддерживайте безопасную по-
стоянную скорость при прохождении
поворота�
Не разгоняйте автомобиль до конца
поворота, а после выхода на пря-
мой участок плавно увеличивайте
скорость движения�
Пользование рулевым управле-
нием в экстремальных ситуациях
Существуют ситуации, когда пра-
вильное руление оказывается более
эффективным, чем торможение�
Если руки водителя находятся в по-
ложениях – «9 часов» и «3 часа»,
рулевое колесо можно повернуть на
180 градусов, не отрывая от него рук�
Система ABS сохраняет возмож-
ность управления автомобилем во
время торможения�
Двигайтесь со скоростью, с которой
движется транспортный поток�
Если во время движения самопроизволь-
но останавливается двигатель, выпол-
няйте торможения в обычном режиме,
но не «накачивайте» педаль тормоза�
В этом случае педаль тормоза может
оказывать большее сопротивление� При
остановившемся двигателе некоторое
разрежение в усилителе тормозной си-
стемы сохраняется, но оно уменьшается
при каждом последующем торможении�
После того как перестает действовать
усилитель тормозной системы, усилие на
педали тормоза возрастает, и может уве-
личиваться величина тормозного пути�
Пользование рулевым
управлением
Гидроусилитель рулевого
управления
Ваш автомобиль оснащен гидроуси-
лителем рулевого управления� Может
возникать потребность в его техни-
ческом обслуживании� См�
«Рабочая
жидкость гидроусилителя рулевого
управления», стр. 9‑25
При отсутствии помощи со стороны
гидроусилителя рулевого управления
из-за неисправности данной систе-
Системы управления
автомобилем
Рулевое управление, педали акселера-
тора и тормоза – важнейшие элемен-
ты, позволяющие водителю управлять
автомобилем�
Торможение
Время, необходимое для остановки
автомобиля, складывается из времени,
необходимого для принятия решения
о торможении, и времени, в течение
которого происходит торможение�
Время, которое затрачивается на пере-
нос ноги на педаль тормоза, является
временем, в течение которого водитель
принимает решение применить тор-
можение� Иными словами, это время
реакции на изменение ситуации�
В среднем время реакции водителя со-
ставляет около трех четвертей секунды�
За это время автомобиль, движущийся
со скоростью 100 км/ч, преодолевает
расстояние в 20 м, что в экстренном
случае может быть слишком много�
Полезные рекомендации:
Соблюдайте дистанцию до автомо-
биля, идущего впереди�
Избегайте неоправданно резких
торможений�
Управление автомобилем
8-5
возникновение скольжения автомобиля
все же возможно�
При возникновении заноса выполните
следующие действия:
Снимите ногу с педали акселерато-
ра и быстрым движением установи-
те рулевое колесо в положение, при
котором автомобиль будет двигаться
в нужном вам направлении� Автомо-
биль может вернуться на прежний
курс движения� Будьте постоянно
готовым к тому, что после первого
корректирующего маневра потребу-
ется второй – с поворотом рулевого
колеса в противоположную сторону�
Снизьте скорость и ведите автомо-
биль в соответствии с погодными
условиями� Тормозной путь может
увеличиваться и управляемость
автомобиля может ухудшаться, если
условия сцепления колес с дорогой
ухудшились из-за наличия воды,
снега, льда, гравия и т� п� Следите за
косвенными признаками, такими как
наличие на дороге большого коли-
чества воды, льда, укатанного снега,
отблески на поверхности дороги, и
в случае возникновения каких-либо
сомнений снижайте скорость�
Старайтесь избегать внезапных ма-
невров, ускорения или торможения,
3� Затем верните рулевое колесо
в положение для прямолинейного
движения и продолжайте движение�
Восстановление контроля
над автомобилем
Скольжение колес
Существуют три типа скольжения ко-
лес, соответствующие трем системам
управления:
Скольжение колес во время тормо-
жения – колеса не вращаются�
Скольжение колес при прохождении
поворота со слишком большой ско-
ростью или в результате поворота
рулевого колеса на слишком боль-
шой угол может приводить к заносу
автомобиля�
При слишком сильном нажатии
педали акселератора может возник-
нуть проскальзывание (буксование)
ведущих колес�
Предусмотрительный водитель избе-
гает скольжения колес в большинстве
ситуаций, соблюдая максимальную
осторожность в конкретных условиях,
стараясь не допускать возникновения
подобных ситуаций� И, тем не менее,
Возврат автомобиля на
дорогу
Иногда при движении по дорогам с по-
крытием правые колеса оказываются
на обочине� Выполните следующее:
1� Не нажимайте педаль акселерато-
ра; при отсутствии помех поверните
рулевое колесо немного влево
и верните автомобиль на твердое
покрытие�
2� Поворачивайте рулевое колесо
примерно на одну восьмую оборота
до тех пор, пока правое переднее
колесо не коснется края дорожного
покрытия�
Управление автомобилем
8-6
Если автомобиль используется для
участия в гонках, эксплуатируется в
спортивном режиме движения, на вы-
соких скоростях или в условиях чрез-
мерного буксования колес, темпера-
тура масла в редукторе заднего моста
будет выше, чем при нормальных усло-
виях эксплуатации� Рекомендуется сли-
вать старое масло и доливать новое
каждые 6 часов эксплуатации автомо-
биля в спортивном режиме движения
или при участии в гонках� Информация
о рекомендованных рабочих жидкостях
и смазочных материалах приведена в
разделе
«Рекомендованные жидкости
и смазочные материалы», стр. 10‑10
Регулярно осматривайте шарниры
карданного вала, валов привода колес
и защитные чехлы шарниров валов
привода колес на наличие поврежде-
ний или следов течей� Не рекомендует-
ся использовать автомобиль в гонках/
спортивном режиме в течение длитель-
ного времени�
эксплуатации автомобиля. Низкий
уровень моторного масла может
привести к повреждению двигателя.
При участии в гонках регулярно про-
веряйте уровень моторного масла
и поддерживайте его на уровне
верхней метки на маслоизмеритель-
ном щупе, указывающей на уровень
моторного масла, необходимый для
эффективной работы двигателя.
Информация о том, как доливать мо-
торное масло приведена в подраз-
деле
«Моторное масло», стр. 9‑10
.
Для участия в гонках рекомендуется
использовать специальную тормозную
жидкость с температурой кипения
более 279 °C� Следуйте инструкциям
производителя тормозной жидкости�
Не используйте тормозные жидкости
с использованием силикона или типа
DOT-5�
в том числе, снижения скорости
движения с помощью перехода на
пониженную передачу� Резкий пере-
ход на пониженную передачу может
приводить к боковому скольжению
автомобиля�
Помните: Антиблокировочная система
устраняет лишь блокировку колес при
торможении�
Участие в гонках
Участие в гонках может повлиять на
действие гарантии, предоставляемой
производителем на автомобиль� Перед
участием в гонках или других спор-
тивных мероприятиях ознакомьтесь с
содержанием Гарантийной книжки�
Перед участием в гонках необходимо
пройти обкатку нового автомобиля� См�
«Обкатка нового автомобиля», стр.
8‑17
Важно:
Если вы собираетесь уча-
ствовать в гонках на вашем автомо-
биле, двигателю может понадобить-
ся большее количество моторного
масла, чем при обычных условиях

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности