Chevrolet Camaro (2012 год). Руководство — часть 45

Управление автомобилем
8-7
Аквапланирование
Аквапланирование является опасным
явлением� Водяной клин, образующий-
ся в пятне контакта шины с дорогой,
способен приподнимать колесо, и оно
начинает двигаться по слою воды�
Данное явление может возникнуть на
дороге с большим количеством воды
и при движении с большой скоростью�
При возникновении аквапланирования
колеса частично или полностью теряют
контакт с дорогой�
Определенных правил противодей-
ствия аквапланированию не существу-
ет� Лучшим выходом при движении по
мокрым дорогам является снижение
скорости до безопасного уровня�
ВНИМАНИЕ
Наличие влаги в тормозных механиз-
мах может приводить к столкновению�
Длина тормозного пути может увели-
чиваться, и могут возникать тормоз-
ные силы различной величины на
левом и правом бортах автомобиля�
В подобных условиях контроль над
автомобилем может быть потерян�
После проезда через глубокую лужу
и после прохождения мойки дви-
гайтесь, несильно нажимая педаль
тормоза до тех пор, пока не почув-
ствуете, что восстановилась обычная
эффективность торможения�
Поток воды в реках с быстрым течени-
ем обладает большой энергией� Пере-
езд бурных водных потоков может
привести к тому, что автомобиль будет
увлечен потоком� При этом водитель
и пассажиры могут утонуть� Поэтому
выполняйте требования предупре-
ждающих дорожных знаков и будьте
предельно внимательны при преодо-
лении бродов�
Движение по мокрым
дорогам
Движение по дорогам в дождливую по-
году может сопровождаться снижением
сцепления шин с дорогой, ухудшени-
ем разгонных и тормозных качеств�
В данных условиях двигаться следует
с уменьшенной скоростью, избегая глу-
боких луж, потоков воды или участков
дорог, полностью покрытых водой�
Управление автомобилем
8-8
Движение по холмистой
местности и по горным
дорогам
Характер движения на затяжных спу-
сках, подъемах или по горным дорогам
отличается от характера движения
по равнинным дорогам или дорогам,
проходящим по сильно пересеченной
местности� При движении в данных
условиях следует:
Регулярно предоставлять автомо-
биль для проведения технического
обслуживания и поддерживать его
в хорошем состоянии�
Проверять уровень рабочих жидко-
стей, состояние тормозной системы,
шин и колес, системы охлаждения
двигателя и компонентов трансмис-
сии�
При движении по крутому или
затяжному спуску используйте пони-
женные передачи коробки передач�
Синдром автомагистрали
Следите за тем, чтобы при движении
не снижалось внимание, и следите за
изменением обстановки вокруг автомо-
биля� Если вы чувствуете, что сильно
устали или хотите спать, останови-
те автомобиль в безопасном месте
и передохните�
Другие советы по вождению:
Обеспечивайте хорошую вентиля-
цию пассажирского салона�
Следите за тем, чтобы внутри авто-
мобиля поддерживалась прохлада�
Во время движения временами
взгляд необходимо переводить из
зоны, находящейся перед автомо-
билем, в боковые зоны�
Регулярно переводите взгляд на
зеркала заднего вида и комбинацию
приборов�
Другие рекомендации
при движении в дождь
Кроме снижения скорости при движе-
нии по мокрым дорогам используйте
следующие рекомендации:
Увеличивайте дистанцию до авто-
мобилей, идущих впереди�
Совершайте обгон с осторожностью�
Следите за состоянием щеток очи-
стителей стекол�
Следите за наличием достаточного
количества жидкости в бачке омы-
вателей стекол�
Следите за состоянием шин и глу-
биной канавок протектора шин�
См�
«Шины», стр. 9‑46
Отключите систему круиз-контроля�
Управление автомобилем
8-9
Вождение зимой
Движение по снегу или льду
Двигайтесь с осторожностью, если
колеса автомобиля движутся по снегу
или льду, в результате чего снижают-
ся силы сцепления колес с дорогой�
Образование наледи наблюдается при
температуре воздуха, близкой к 0 °C,
когда идет дождь или мокрый снег, что
сопровождается резким ухудшением
условий сцепления колес с дорогой�
Избегайте поездок, если на дороге
образуется наледь до тех пор, пока
дороги не будут обработаны противо-
гололедными реагентами�
Ведите автомобиль осторожно, с уче-
том конкретных условий� Не допускай-
те резкого разгона, чтобы не возникало
буксование ведущих колес� При слиш-
ком сильном нажатии педали акселе-
ратора колеса начинают вращаться
на месте, «полируя» поверхность, на
которую они опираются, и условия
сцепления колес с дорогой становятся
еще менее благоприятными�
Не меняйте полосы движения,
занимаемой автомобилем� Не
перемещайтесь по ширине дороги
и не приближайтесь к центру до-
роги� Скорость движения должна
выбираться так, чтобы автомобиль
мог оставаться внутри выбранной
полосы движения�
Будьте внимательны и готовы
к неожиданностям, находясь на вер-
шине холма – на вашем пути может
оказаться автомобиль с заглох-
шим двигателем или автомобили,
оставленные там после дорожно-
транспортного происшествия�
Обращайте внимание на специ-
альные дорожные знаки (предупре-
ждения о зонах возможного падения
камней, действия сильного бокового
ветра, величине угла уклона или
подъема, знаки приоритета при про-
езде узких мест и� т� п�)�
ВНИМАНИЕ
Если при движении на спуске не ис-
пользуется торможение двигателем
с использованием пониженных передач,
тормозные механизмы могут перегреть-
ся� В результате эффективность тормо-
жения может сильно снизиться – вплоть
до полного отказа тормозной системы�
Это может привести к столкновению�
Пользуйтесь пониженными передачами,
чтобы наряду с рабочей тормозной
системой в торможении автомобиля
принимал участие двигатель�
ВНИМАНИЕ
Движение на спусках на нейтральной
передаче (N) или при выключенном
зажигании опасно� В данном случае
нагрузка на тормозные механизмы
может увеличиться настолько, что они
перегреются и не будут обеспечивать
эффективного торможения� В результа-
те эффективность торможения может
сильно снизиться – вплоть до полного
отказа тормозной системы� Это может
привести к столкновению� Двигайтесь
на уклонах с работающим двигателем
и на пониженных передачах�
Управление автомобилем
8-10
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Если автомобиль застрял в снегу:
Отодвиньте снег от автомоби-
ля по его периметру, особенно
в зоне расположения выхлопной
трубы�
Время от времени проверяйте,
не скопился ли снег в этой зоне
снова�
Приоткройте окна приблизитель-
но на 5 см с обеих сторон авто-
мобиля, чтобы в салон поступал
свежий воздух�
Полностью откройте жалюзи
вентиляции, расположенные на
приборной панели или под ней�
(см� продолжение)
В условиях сильной метели или
бурана
Оказаться в условиях сильной метели
или бурана – серьезное испытание� Оста-
вайтесь вблизи автомобиля до тех пор,
пока не прибудет помощь� Для того чтобы
дождаться помощи и сохранить здоровье
людей, находящихся в автомобиле:
Включите аварийную световую
сигнализацию�
Привяжите кусок ткани или предмет
одежды красного цвета к наружному
зеркалу�
ВНИМАНИЕ
Снег может блокировать выход отра-
ботавших газов из выхлопной трубы,
расположенной под автомобилем�
Это может стать причиной посту-
пления отработавших газов в салон
автомобиля� В состав отработавших
газов, выделяемых двигателем,
входит окись углерода (CO) – газ без
цвета и запаха� Попадание данного
газа в организм человека может
привести к потере сознания и даже
смерти�
(см� продолжение)
Попытайтесь не выходить за пределы
очень небольшого запаса сцепления
колес с дорогой� При слишком сильном
нажатии педали акселератора колеса
начинают вращаться на месте, «по-
лируя» поверхность, на которую они
опираются, и условия сцепления колес
с дорогой становятся еще менее благо-
приятными�
Антиблокировочная система, описан-
ная в подразделе
«Антиблокировочная
система (ABS)», стр. 8‑33
, повышает
устойчивость автомобиля при резком
торможении на скользкой дороге, но
начинать торможение на скользких
поверхностях следует раньше, чем на
сухих покрытиях�
Увеличивайте дистанцию до автомоби-
лей, идущих впереди, и следите за обле-
деневшими участками дороги� Обледе-
невшие участки могут образовываться
в затененных зонах относительно сухих
и чистых дорог� Поверхность дороги на
поворотах или эстакадах может быть об-
леденевшей, даже когда примыкающие
к ним части дороги остаются чистыми от
наледи� При движении по обледеневшей
дороге избегайте резких движений руле-
вым колесом или резкого торможения�
На скользкой дороге следует отклю-
чить систему круиз-контроля�

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности