Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство — часть 30

117

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в

отсутствии неисправности.

Код Р0171

Си с те ма топ ли во по да чи слиш ком бед ная

1

3

Заменить дат чи к мас со во го рас хо да воз ду -

ха. По сле замены вы пол нить про вер ку №2.

Под клю чить при бор ДСТ2М. Вы брать ре жим: «4 Ошиб ки / DT Codes; 1 Ак ту аль ные / Actual DTC's». Про ве рить на -

ли чие других ко дов, и ес ли они име ют ся ис поль зо вать со от вет ст ву ю щие кар ты.

Про смо т реть и за пом нить до пол ни тель ную ин фор ма цию к ко ду не ис прав но с ти Р0171.

В ре жи ме «1 Па ра ме т ры / Parameters; 2 Про смотр групп / Groups Preview» срав нить зна че ния па ра ме т ра FRA с

при ве ден ны м в таб л. 2.401.

Проверить давление топлива по карте А6.

Проверить баланс форсунок по карте С3.

Об на ру же на ли не ис прав ность?

Нет

Да

Код Р0171 не по сто ян ный. См. «Ди а гно с ти че с кую

ин фор ма цию».

Нет

Да

По сле ус т ра не ния не ис прав но с ти вы пол -

нить про вер ку №2.

Проверить систему выпуска на наличие

утечки отработавших газов.

Об на ру же на ли не ис прав ность?

Нет

Да

За глу шить дви га тель. Про ве рить:

топ ли во на на ли чие во ды, гря зи и дру гих по -

сто рон них при ме сей;

дрос сель ный патрубок на на ли чие по вреж -

де ний.

все ва ку ум ные шлан ги (си с те мы вен ти ля -

ции кар те ра и улав ли ва ния па ров бен зи на) на

пра виль ность под со е ди не ния, на ли чие по вреж -

де ний, тре щин.

Об на ру же на ли не ис прав ность?

2

По сле ус т ра не ния не ис прав но с ти вы пол -

нить про вер ку №2.

Нет

Да

Вы брать в при бо ре ДСТ2М режим: «5 Доп. ис пы та ния / Misc. Tests; 1 Сброс ЭБУ с ини ци а ли за ци ей / ECU First Init

Reset». Перезагрузить контроллер.

Запустить двигатель. Ис поль зуя при бор ДСТ2М, по пы тать ся вос про из ве с ти ус ло вия воз ник но ве ния ко да не ис прав но -

с ти Р0171. Значение параметра FR превышает 1,2?

С помощью разветвителя сигналов разъединить цепь выходного сигнала ДМРВ.

Вы пол нить про вер ку №2.

Зна че ние FR должно стать равным 0,95...1,05. Так ли это?

По сле ус т ра не ния не ис прав но с ти вы пол -

нить про вер ку №2.

За ме нить дат чик кис ло ро да. Пос ле за ме ны

вы пол нить про вер ку №2.

Нет

Да

3

3

3

4

4

4

4

118

Опи са ние про ве рок

По сле до ва тель ность со от вет ст ву ет взя тым в кру жок ци ф -

рам на кар те.

1.

Ана ли зи ру ет ся ди а гно с ти че с кая ин фор ма ция.

2.

На ра бо та ю щем дви га те ле с по мощью при бо ра

ДСТ 2М ими ти ру ют ся ус ло вия воз ник но ве ния не исп рав нос ти,

ко то рые ха рак те ри зу ют ся дву мя пе ре мен ны ми (табл. 2.4 01).

Для каж до го ко да не исп рав нос ти име ет ся свой спе ци аль ный

на бор пе ре мен ных. При бор ДСТ 2М мо жет отоб ра жать ус ло -

вия лишь для че ты рех слу ча ев воз ник но ве ния не исп рав нос ти.

3.

Про ве ря ют ся си с те мы и уз лы, не ис прав ность ко то -

рых мо жет при ве с ти к воз ник но ве нию ко да.

4.

При про ве де нии по втор ной про вер ки №2 по сле ус т ра -

не ния воз мож ной при чи ны не ис прав но с ти зна че ние па ра ме т -

ра FR не долж но вы хо дить за пре де лы ди а па зо на 1±0,1.

Ди а гно с ти че с кая ин фор ма ция

Не ис прав ность не по сто ян но го ха рак те ра мо жет быть вы -

зва на на ли чи ем сле ду ю щих не ис прав но с тей:

Не на деж ное со еди не ние кон так тов ко ло док жгу та си с -

те мы впры с ка, дат чи ка и кон трол ле ра. Ос мо т реть разъ е мы

дат чи ка и кон трол ле ра, ко лод ки жгу та на пол но ту и пра виль -

ность со чле не ния, по вреж де ния зам ков, на ли чие по вреж ден -

ных кон так тов и ка че ст во со еди не ния кон так тов с про во дом.

Не пра виль ная трас са жгу та проводов. Убе дить ся в том,

что от вод к дат чи ку не ка са ет ся эле мен тов си с те мы вы пу с ка от -

ра бо тав ших га зов.

По вреж де ния жгу та. Про ве рить жгут на на ли чие по -

вреж де ний. Ес ли жгут внеш не в нор ме, по ше ве лить со от вет ст -

ву ю щие ко лод ку и жгут, од но вре мен но на блю дая за

показаниями при бо ра ДСТ 2М.

Не на деж ное за зем ле ние кон трол ле ра. Про ве рить на деж -

ность при со е ди не ния про во дов си с те мы впры с ка к бло ку ци -

лин д ров. Убе дить ся в от сут ст вии за гряз не ния кон так тов.

Де гра да ция дат чи ка кис ло ро да. За ме нить дат чик.

Код Р0172

Си с те ма топ ли во по да чи слиш ком богатая

Код Р0172 за но сит ся, ес ли:

дви га тель ра бо та ет в режиме частичных нагрузок;

уп рав ле ние топ ли во по да чей осу ще с твля ет ся в ре жи ме об рат ной свя зи по сиг на лу уп рав ля ю ще го дат чи ка кис ло ро да

(B_LR= «Да»);

ак ти ви зи ро ва на функ ция адап та ции топ ли во по да чи (B_LRA= «Да»);

зна че ние па ра мет ра FRA вы хо дит за ниж ний пре дел до пус ти мо го ди а па зо на (мень ше 0,775).

Сиг на ли за тор не исп рав нос тей за го ра ет ся че рез 2 драйвцик ла, про вер ка в ко то рых бы ла не у дач ной.

ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ НАГРЕВАТЕЛЕМ

УДК

МАССА ДАТЧИКА МАССОВОГО

РАСХОДА ВОЗДУХА

ВХОД СИГНАЛА УДК

К ГЛАВНОМУ РЕЛЕ

Кон трол лер

ДАТЧИК

КИСЛОРОДА

119

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в

отсутствии неисправности.

Код Р0172

Си с те ма топ ли во по да чи слиш ком богатая

1

3

Выполнить проверку по карте С4. По сле

ус т ра не ния выявленных замечаний вы пол -

нить про вер ку №2.

Под клю чить при бор ДСТ2М. Вы брать ре жим: «4 Ошиб ки / DT Codes; 1 Ак ту аль ные / Actual DTC's». Про ве рить на -

ли чие других ко дов, и ес ли они име ют ся ис поль зо вать со от вет ст ву ю щие кар ты.

Про смо т реть и за пом нить до пол ни тель ную ин фор ма цию к ко ду не ис прав но с ти Р0172.

В ре жи ме «1 Па ра ме т ры / Parameters; 2 Про смотр групп / Groups Preview» срав нить зна че ния па ра ме т ра FRA с

при ве ден ны м в таб л. 2.401.

Нет

Да

Код Р0172 не по сто ян ный. См. «Ди а гно с -

ти че с кую ин фор ма цию».

Нет

Да

С по мо щью раз ветв ли те ля сиг на лов разъ е ди -

нить цепь вы ход но го сиг на ла ДМРВ. Вы пол нить

про вер ку №2. Зна че ние FR долж но быть 0,95...1,05.

Так ли это?

За глу шить дви га тель. Про ве рить:

филь т ру ю щий эле мент воз душ но го филь т ра на

на ли чие за гряз не ния;

шланг тру бы си с те мы впу с ка, дрос сель ный па -

т ру бок на на ли чие по вреж де ний, пре пят ст ву ю щих

проходу воз ду ха.

Об на ру же на ли не ис прав ность?

2

По сле ус т ра не ния не ис прав но с ти вы пол -

нить про вер ку №2.

Нет

Да

Вы брать в при бо ре ДСТ2М режим: «5 Доп. ис пы та ния / Misc. Tests; 1 Сброс ЭБУ с ини ци а ли за ци ей / ECU First Init

Reset». Перезагрузить контроллер.

Запустить двигатель. Ис поль зуя при бор ДСТ2М, по пы тать ся вос про из ве с ти ус ло вия воз ник но ве ния ко да не ис прав но -

с ти Р0172. Значение параметра FR меньше 0,8?

За пу с тить дви га тель. На хо ло с том хо ду, ис поль -

зуя при бор ДСТ2М, срав нить зна че ния па ра ме т ров

NMOT, ML, MOMPOS, RL, FR, DMVAD со зна че ни -

я ми, ука зан ны ми в таб л. 2.401. Об на ру же ны

замечания?

По сле ус т ра не ния не ис прав но с ти вы пол -

нить про вер ку №2.

Заменить датчик кислорода. По сле замены вы -

пол нить про вер ку №2.

Нет

Да

3

3

4

4

4

4

Заменить дат чи к мас со во го рас хо да воз ду -

ха. По сле замены вы пол нить про вер ку №2.

Проверить давление топлива по карте А6.

Проверить баланс форсунок по карте С3.

Об на ру же на ли не ис прав ность?

Нет

Да

3

120

Опи са ние про ве рок

По сле до ва тель ность со от вет ст ву ет взя тым в кру жок ци ф -

рам на кар те.

1.

Про ве ря ет ся со про тив ле ние меж ду кон так та ми ко -

лод ки жгу та фор су нок.

2.

Про ве ря ет ся со про тив ле ние це пи меж ду ко лод кой

жгу та кон трол ле ра и ко лод кой жгу та фор су нок.

3.

Про ве ря ет ся со про тив ле ние фор сун ки не ра бо та ю ще -

го ци лин д ра.

Ди а гно с ти че с кая ин фор ма ция

В кон трол ле ре М7.9.7 ис поль зу ет ся драй вер фор су нок, об -

ла да ю щий функ ци ей са мо ди аг но с ти ки. Он мо жет оп ре де лять

на ли чие та ких не ис прав но с тей, как об рыв, ко рот кое за мы ка -

ние на мас су или ис точ ник пи та ния це пей уп рав ле ния фор сун -

ка ми.

Код Р0201 (Р0202, Р0203, Р0204)

Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), обрыв цепи управления

Код Р0201 (Р0202, Р0203, Р0204) за но сит ся, ес ли:

двигатель работает;

самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.

Сигнализатор не ис прав но с тей за го ра ет ся через 2 драйвцик ла, проверка в которых была неудачной.

К ГЛАВНОМУ РЕЛЕ

Кон трол лер

Разъем колодки жгута

системы впрыска,

присоединяемой к

жгуту форсунок

ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ

ФОРСУНКОЙ 1го ЦИЛИНДРА

ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ

ФОРСУНКОЙ 2го ЦИЛИНДРА

ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ

ФОРСУНКОЙ 3го ЦИЛИНДРА

ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ

ФОРСУНКОЙ 4го ЦИЛИНДРА

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности