Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство — часть 5

17

Ус та нов ка сет ча то го фильт ра

ВНИ МА НИЕ. За ме нить сет ча тый фильтр, так как

при его де мон та же ло ма ет ся сто пор ная шай ба и де фор ми -

ру ет ся шту цер.

Пе ред ус та нов кой убе дить ся в на ли чии на но вом сет ча -

том фильт ре сто пор ной шай бы и втул ки, ина че не бу дет

обес пе че на гер ме тич ность со е ди не ния, и в элект ро бен зо на -

сос бу дет пос ту пать не о чи щен ное топ ли во, что при ве дет

к его преж дев ре мен но му вы хо ду из строя.

1. Снять заг луш ку со вхо да сет ча то го фильт ра. Со ри ен ти -

ро вать фильтр та ким об ра зом, что бы шту цер фильт ра рас по ла -

гал ся пе ред шту це ром элект ро бен зо на со са, а сто пор ная шай ба

пе ред фик са то ром элект ро бен зо на со са.

2. Ис поль зуя спе ци аль ное прис по соб ле ние, плав но на са -

дить сет ча тый фильтр уси ли ем не ме нее 100 Н на его на руж -

ную по ве рх ность. Фильтр дол жен быть нап рес со ван до упо ра

шту це ра в на сос ную сек цию элект ро бен зо на со са, не до пус кая

пов реж де ния ле пе ст ков фик са то ра кронш тей на. Прис по соб ле -

ние при этом не долж но ка сать ся крыш ки кор пу са кон так тов

элект ро бен зо на со са, в ко то рую встро ен элект ри чес кий разъ ем.

Что бы про ве рить пра виль ность ус та нов ки сет ча то го фильт ра,

не об хо ди мо убе дить ся в том, что фик са тор элект ро бен зо на со са

выс ту па ет за край шту це ра сет ча то го фильт ра на рас сто я ние

око ло 1 мм (рис. 1.3 05).

ВНИ МА НИЕ. Для обес пе че ния ра бо тос по соб нос ти

элект ро бен зо на со са не до пус ка ет ся пов реж де ние по ли а -

мид но го по лот на или ус та нов ка сет ча то го фильт ра с пе -

ре ко сом.

3. При не об хо ди мос ти про мыть топ лив ный бак.

Ус та нов ка мо ду ля элект ро бен зо на со са

1. Про ве рить на ли чие и пра виль ность рас по ло же ния уп -

лот ни тель ной прок лад ки меж ду топ лив ным ба ком и мо ду лем

элект ро бен зо на со са.

2. Вста вить мо дуль элект ро бен зо на со са в топ лив ный бак и

зак ре пить его, за тя нув гай ки креп ле ния мо мен том 3,75...4,63

Н•м.

ВНИ МА НИЕ. Ус та нав ли вать мо дуль элект ро бен зо на -

со са сле ду ет ос то рож но, что бы не до пус тить де фор ма ции

ры ча га дат чи ка уров ня топ ли ва и, как след ствие, не вер -

ных по ка за ний уров ня топ ли ва.

3. Ус та но вить топ ли воп ро во ды, пред ва ри тель но про ве рив

це ло ст ность уп лот ни тель ных ко лец и за тя нув гай ки на ко неч -

ни ков мо мен том 20...34 Н•м.

4. Под со е ди нить ко лод ку жгу та сис те мы впрыс ка к ко лод -

ке жгу та элект ро бен зо на со са.

5. Вклю чить элект ро бен зо на сос с по мощью диагностиче-

ского при бо ра и про ве рить сис те му по да чи топ ли ва на от су т -

ствие уте чек.

6. Ус та но вить крыш ку топ лив но го ба ка.

7. Вер нуть зад нее си де ние в нор маль ное по ло же ние.

Топ лив ный фильтр

Топ лив ный фильтр (рис. 1.3 06) ус та нов лен под дни щем

ку зо ва воз ле топ лив но го ба ка (рис. 1.3 07). Фильтр встро ен в

по да ю щую ма ги ст раль меж ду элект ро бен зо на со сом и топ лив -

ной рам пой.

Фильтр име ет сталь ной кор пус со шту це ра ми с обо их кон -

цов. Фильт ру ю щий эле мент из го тав ли ва ет ся из бу ма ги и пред -

наз на чен для улав ли ва ния час тиц, ко то рые мо гут при вес ти к

на ру ше нию ра бо ты сис те мы впрыс ка.

Сня тие топ лив но го фильт ра

1. Сбро сить дав ле ние в сис те ме по да чи топ ли ва (см. под раз -

дел 1.3).

2. От вер нув гай ки креп ле ния, снять за щит ный эк ран.

3. Ос ла бив пру жин ные фик са то ры, снять топ ли воп ро во ды.

Не до пус кать по те ри уп лот ни тель ных ко лец, ус та нав ли ва е -

мых меж ду фильт ром и со е ди ни те ля ми тру бок.

4. Ос ла бив болт, стя ги ва ю щий хо мут кронш тей на, снять

фильтр.

Ус та нов ка топ лив но го фильт ра

Про ве рить уп лот ни тель ные коль ца на на ли чие по ре зов, за -

бо ин или по тер тос тей. При не об хо ди мос ти за ме нить коль ца.

1. Ус та но вить фильтр так, что бы стрел ка на его кор пу се со -

от ве т ство ва ла нап рав ле нию по да чи топ ли ва (впе ред по хо ду ав -

то мо би ля) и зак ре пить фильтр хо му том.

2. При со е ди нить к фильт ру топ лив ные труб ки дви же ни ем

вдоль оси до щелч ка пру жин ных фик са то ров.

3. За тя нув гай ки креп ле ния, ус та но вить за щит ный эк ран.

4. Вклю чить элект ро бен зо на сос с по мощью диагностиче-

ского при бо ра и про ве рить сис те му по да чи топ ли ва на от су т -

ствие уте чек.

Рам па фор су нок

Рам па фор су нок (рис. 1.3 08 и 1.3 09) предс тав ля ет со бой

по лую трубку, с ус та нов лен ны ми на ней фор сун ка ми. Рам па

фор су нок зак реп ле на дву мя бол та ми на впуск ной тру бе.

Топ ли во под дав ле ни ем по да ет ся во внут рен нюю по лость

рам пы, а от ту да че рез фор сун ки во впуск ную тру бу.

Рис. 1.308. Рас по ло же ние рам пы фор су нок

Рис. 1.306. Топливный фильтр

Рис. 1.307. Рас по ло же ние топ лив но го фильт ра (вид сни зу ав то мо -

би ля)

18

На рам пе фор су нок рас по ло жен шту цер 1 (см. рис. 1.3 09)

для конт ро ля дав ле ния топ ли ва, зак ры тый резь бо вой проб кой.

Ряд ди аг нос ти чес ких про це дур при тех ни чес ком обс лу жи -

ва нии ав то мо би ля или при по ис ке не исп рав нос тей тре бу ют

про ве де ния конт ро ля дав ле ния топ ли ва.

Шту цер рас по ло жен в удоб ном лег ко дос туп ном мес те и

поз во ля ет оп ре де лить дав ле ние топ ли ва, по да ва е мо го на фор -

сун ки, с по мощью ма но мет ра.

Сня тие рам пы фор су нок

При сня тии рам пы соб лю дать ос то рож ность, что бы не пов -

ре дить кон так ты разъ е мов и рас пы ли те ли фор су нок.

Не до пус кать по па да ния гря зи и пос то рон них ма те ри а лов в

отк ры тые тру боп ро во ды и ка на лы. Во вре мя обс лу жи ва ния

зак ры вать шту це ра и от ве рс тия заг луш ка ми.

Пе ред сня ти ем рам пу фор су нок мож но очис тить рас пы ля -

е мым сред ством для чист ки дви га те лей. Не оку нать рам пу в

раст во ри тель для про мыв ки.

1. Сбро сить дав ле ние в сис те ме по да чи топ ли ва. См. “По ря -

док сбра сы ва ния дав ле ния в сис те ме по да чи топ ли ва”.

2. Вык лю чить за жи га ние.

3. От со е ди нить про вод от клем мы "ми нус" ак ку му ля тор -

ной ба та реи.

4. От со е ди нить при вод дрос сель ной зас лон ки от дрос сель -

но го пат руб ка и мо ду ля впус ка.

5. От со е ди нить шланг впуск ной тру бы от дрос сель но го пат -

руб ка.

6. От вер нуть гай ки креп ле ния дрос сель но го пат руб ка к ре -

си ве ру и, не от со е ди няя шлан гов с ох лаж да ю щей жид костью,

снять дрос сель ный пат ру бок с ресивера.

7. От со е ди нить шланг под во да топ ли ва от рам пы фор су нок.

ВНИ МА НИЕ. Обя за тель но ис поль зо вать вто рой ключ

со сто ро ны шлан га под во да топ ли ва при от во ра чи ва нии

шту це ра рам пы фор су нок.

8 От вернуть гай ки креп ле ния ре си ве ра и снять его с впуск -

ной тру бы.

9. Снять жгут про во дов фор су нок, от со е ди нив его от жгу та

сис те мы впрыс ка и от фор су нок.

10. От вер нуть бол ты креп ле ния рам пы фор су нок и снять

ее.

ВНИ МА НИЕ. Ес ли фор сун ка от де ли лась от рам пы и

ос та лась во впуск ной тру бе, не об хо ди мо за ме нить оба уп -

лот ни тель ных коль ца и фик са тор фор сун ки.

Ус та нов ка рам пы фор су нок

1. За ме нить и сма зать но вые уп лот ни тель ные коль ца фор -

су нок мо тор ным мас лом, ус та но вить топ лив ную рам пу в сбо ре

на го лов ку ци ли нд ров и зак ре пить бол та ми, за тя нув их мо мен -

том 9...14 Н•м.

2. При со е ди нить жгут про во дов фор су нок.

3. Ус та но вить ресивер.

4. Ус та но вить топ лив ный шланг, за тя нув шту цер рам пы

фор су нок мо мен том 20...34 Н•м.

ВНИ МА НИЕ. Про ве рить уп лот ни тель ное коль цо

топ лив ной труб ки на на ли чие по ре зов, за бо ин или по тер -

тос тей. За ме нить в слу чае не об хо ди мос ти.

Обя за тель но ис поль зо вать вто рой ключ со сто ро ны

шлан га под во да топ ли ва при за тяж ке шту це ра рам пы

фор су нок.

5. Ус та но вить дрос сель ный пат ру бок на ресивер и зак ре -

пить его гай ка ми.

6. При со е ди нить шланг впуск ной тру бы к дрос сель но му

пат руб ку.

7. Ус та но вить при вод дрос сель ной зас лон ки и про ве рить

его ра бо ту.

8. При со е ди нить про вод к клем ме "ми нус" ак ку му ля тор -

ной ба та реи.

9. Вклю чить элект ро бен зо на сос с по мощью диагностиче-

ского при бо ра и про ве рить сис те му по да чи топ ли ва на от су т -

ствие уте чек.

Топ лив ные фор сун ки

Фор сун ка 2 (см. рис. 1.3 09) сис те мы расп ре де лен но го

впрыс ка предс тав ля ет со бой элект ро маг нит ное уст рой ство, до -

зи ру ю щее по да чу топ ли ва под дав ле ни ем в впуск ную тру бу

дви га те ля.

Фор сун ки зак реп ле ны на рам пе с по мощью пру жин ных

фик са то ров. Верх ний и ниж ний кон цы фор су нок гер ме ти зи ру -

ют ся уп лот ни тель ны ми коль ца ми, ко то рые всег да на до за ме -

нять но вы ми при сня тии и ус та нов ке фор су нок.

Конт рол лер уп рав ля ет элект ро маг нит ным кла па ном фор -

сун ки, ко то рый про пус ка ет топ ли во че рез нап рав ля ю щую

плас ти ну, обес пе чи ва ю щую рас пы ле ние топ ли ва.

Нап рав ля ю щая плас ти на име ет от ве рс тия, ко то рые нап -

рав ля ют топ ли во, об ра зуя ко ни чес кий фа кел.

Фа кел топ ли ва нап рав лен на впуск ной кла пан. До по па да -

ния топ ли ва в ка ме ру сго ра ния про ис хо дит его ис па ре ние и пе -

ре ме ши ва ние с воз ду хом.

Фор сун ка, у ко то рой про и зо шел прих ват кла па на в час тич -

но отк ры том сос то я нии, вы зы ва ет по те рю дав ле ния пос ле вык -

Рис. 1.309. Рам па фор су нок в сбо ре: 1 – шту цер для кон тро ля дав ле ния топ ли ва; 2 – фор сун ка; 3

– рам па фор су нок

19

лю че ния дви га те ля, по э то му на не ко то рых дви га те лях бу дет

наб лю дать ся уве ли че ние вре ме ни прок рут ки. Кро ме то го, фор -

сун ка с прих ва чен ным кла па ном мо жет выз вать ка лиль ное за -

жи га ние, т.к. не ко то рое ко ли че ст во топ ли ва бу дет по па дать в

дви га тель пос ле то го, как он заг лу шен.

Сня тие фор су нок

1. Снять рам пу фор су нок (см. вы ше "Сня тие рам пы фор су -

нок").

2. Снять фик са тор фор сун ки.

3. Снять фор сун ку.

4. Снять уп лот ни тель ные коль ца с обо их кон цов фор сун ки

и выб ро сить.

ВНИ МА НИЕ. При сня тии фор су нок соб лю дать ос то -

рож ность, что бы не пов ре дить ште ке ры разъ е ма и рас пы -

ли те ли. Фор сун ка не раз би ра ет ся.

Не до пус ка ет ся пог ру же ние фор су нок в мо ю щие жид -

кос ти, т.к. фор сун ки со дер жат элект ри чес кие уз лы.

Не до пус ка ет ся по па да ние мо тор но го мас ла внутрь

фор сун ки.

Ус та нов ка фор су нок

1. Сма зать но вые уп лот ни тель ные коль ца чис тым мо тор -

ным мас лом и ус та но вить на фор сун ку.

2. Ус та но вить фик са тор фор сун ки.

3. Вста вить фор сун ку в гнез до рам пы так, что бы разъ ем

был об ра щен вверх. Фор сун ку встав лять в гнез до до за цеп ле -

ния фик са то ра с ка нав кой на рам пе.

4. Ус та но вить рам пу фор су нок в сбо ре (см. вы ше "Ус та нов -

ка рам пы фор су нок”).

5. С по мощью по да чи нап ря же ния +12 В на кон такт “11”

(см. рис. 2.3 01) ко лод ки ди аг нос ти ки вклю чить элект ро бен зо -

на сос и убе дить ся в от су т ствии уте чек топ ли ва.

Ре жи мы уп рав ле ния по да чей топ ли ва

Как упо ми на лось вы ше в этой гла ве, ко ли че ст вом топ ли ва,

по да ва е мо го че рез фор сун ки, уп рав ля ет конт рол лер.

Топ ли во по да ет ся по од но му из двух раз ных ме то дов: синх -

рон но му, т.е. в оп ре де лен ном по ло же нии ко лен ча то го ва ла, или

асинх рон но му, т.е. без синх ро ни за ции с вра ще ни ем ко лен ча то го

ва ла.

Синх рон ная по да ча топ ли ва яв ля ет ся пре и му ще ст вен но

при ме ня е мым ме то дом.

Синх ро ни за ция сра ба ты ва ния фор су нок обес пе чи ва ет ся

ис поль зо ва ни ем сиг на лов дат чи ка по ло же ния ко лен ча то го ва -

ла и дат чи ка фаз (см. раз дел 1.1).

Конт рол лер рас счи ты ва ет мо мент вклю че ния каж дой фор -

сун ки, при чем топ ли во впрыс ки ва ет ся один раз за один пол -

ный ра бо чий цикл со от ве т ству ю ще го ци ли нд ра. Та кой ме тод

поз во ля ет бо лее точ но до зи ро вать топ ли во по ци ли нд рам и по -

ни зить уро вень ток сич нос ти от ра бо тав ших га зов.

Асинх рон ная по да ча топ ли ва ис поль зу ет ся на ре жи ме пус -

ка и ди на ми чес ких ре жи мах ра бо ты дви га те ля.

Конт рол лер об ра ба ты ва ет сиг на лы дат чи ков, оп ре де ля ет

ре жим ра бо ты дви га те ля и рас счи ты ва ет дли тель ность им -

пуль са впрыс ка топ ли ва.

Для уве ли че ния ко ли че ст ва по да ва е мо го топ ли ва дли тель -

ность им пуль са впрыс ка уве ли чи ва ет ся. Для умень ше ния

сок ра ща ет ся.

Дли тель ность им пуль са впрыс ка мо жет быть про ко нт ро -

ли ро ва на с по мощью ди аг нос ти чес ко го при бо ра.

Уп рав ле ние топ ли во по да чей осу ще с твля ет ся в од ном из

нес коль ких ре жи мов, опи сан ных ни же.

Отк лю че ние по да чи топ ли ва

По да ча топ ли ва не про из во дит ся в сле ду ю щих слу ча ях:

за жи га ние вык лю че но (это пре до тв ра ща ет ка лиль ное за -

жи га ние);

ко лен ча тый вал дви га те ля не вра ща ет ся (от су т ству ет сиг -

нал ДПКВ);

ес ли конт рол лер оп ре де лил на ли чие про пус ков за жи га -

ния в од ном или нес коль ких ци ли нд рах по да ча топ ли ва в эти

ци ли нд ры прек ра ща ет ся и сиг на ли за тор не исп рав нос тей на -

чи на ет ми гать;

при тор мо же нии ав то мо би ля про ис хо дит крат ков ре мен -

ное отк лю че ние по да чи топ ли ва с пос ле ду ю щим вос ста нов ле -

ни ем в со от ве т ствие с ус ло ви я ми, ука зан ны ми ни же;

час то та вра ще ния ко лен ча то го ва ла дви га те ля пре вы ша ет

пре дель ное зна че ние (око ло 6200 об/мин).

Ре жим пус ка

При вклю че нии за жи га ния конт рол лер с по мощью ре ле

вклю ча ет элект ро бен зо на сос, ко то рый соз да ет дав ле ние топ ли -

ва в рам пе фор су нок.

Конт рол лер об ра ба ты ва ет сиг нал дат чи ка тем пе ра ту ры ох -

лаж да ю щей жид кос ти для оп ре де ле ния не об хо ди мой для пус -

ка дли тель нос ти им пуль сов впрыс ка.

Ког да ко лен ча тый вал дви га те ля при пус ке на чи на ет про -

во ра чи вать ся, конт рол лер фор ми ру ет фа зи ро ван ный им пульс

вклю че ния фор су нок, дли тель ность ко то ро го за ви сит от тем пе -

ра ту ры ох лаж да ю щей жид кос ти. На хо лод ном дви га те ле им -

пульс впрыс ка уве ли чи ва ет ся для уве ли че ния ко ли че ст ва топ -

ли ва, а на прог ре том дли тель ность им пуль са умень ша ет ся.

Сис те ма ра бо та ет в ре жи ме пус ка до дос ти же ния оп ре де -

лен ной час то ты вра ще ния ко лен ча то го ва ла (же ла е мые обо ро -

ты хо лос то го хо да), зна че ние ко то рой за ви сит от тем пе ра ту ры

ох лаж да ю щей жид кос ти.

ВНИ МА НИЕ. Не об хо ди мым ус ло ви ем за пус ка дви га -

те ля яв ля ет ся дос ти же ние обо ро тов дви га те ля при прок -

рут ке стар те ром зна че ния не ни же 80 об/мин, нап ря же ние

в борт се ти ав то мо би ля при этом не долж но быть ни же 6

В.

Ре жим уп рав ле ния топ ли во по да чей по ра зо мк ну то му

кон ту ру

Пос ле за пус ка дви га те ля и до вы пол не ния ус ло вий вхож де -

ния в ре жим замк ну то го кон ту ра конт рол лер уп рав ля ет по да -

чей топ ли ва в ре жи ме ра зо мк ну то го кон ту ра. В ре жи ме ра зо -

мк ну то го кон ту ра конт рол лер рас счи ты ва ет дли тель ность им -

пуль сов впрыс ка без уче та сиг на ла дат чи ка кис ло ро да. Рас че -

ты осу ще с твля ют ся на ба зе сиг на лов дат чи ка по ло же ния ко -

лен ча то го ва ла, дат чи ка фаз, дат чи ка мас со во го рас хо да воз ду -

ха, дат чи ка тем пе ра ту ры ох лаж да ю щей жид кос ти и дат чи ка

по ло же ния дрос сель ной зас лон ки.

Ре жим мощ но ст но го обо га ще ния

Конт рол лер сле дит за сиг на лом дат чи ка по ло же ния дрос -

сель ной зас лон ки и час то той вра ще ния ко лен ча то го ва ла для

оп ре де ле ния мо мен тов, ког да не об хо ди ма мак си маль ная мощ -

ность дви га те ля.

Для раз ви тия мак си маль ной мощ нос ти тре бу ет ся бо лее бо -

га тый сос тав топ лив ной сме си, что осу ще с твля ет ся пу тем уве -

ли че ния дли тель нос ти им пуль сов впрыс ка.

Ре жим отк лю че ния по да чи топ ли ва при

тор мо же нии дви га те лем

При тор мо же нии дви га те лем с пол ностью зак ры той дрос -

сель ной зас лон кой при вклю чен ных пе ре да че и сцеп ле нии

впрыск топ ли ва не про из во дит ся.

Па ра мет ры это го ре жи ма мож но наб лю дать с по мощью

диагностического при бо ра.

Уп рав ле ние отк лю че ни ем по да чи топ ли ва при тор мо же -

нии дви га те лем и пос ле ду ю щим вос ста нов ле ни ем под чи ня ет ся

оп ре де лен ным ус ло ви ям по сле ду ю щим па ра мет рам:

тем пе ра ту ра ох лаж да ю щей жид кос ти;

час то та вра ще ния ко лен ча то го ва ла;

ско рость ав то мо би ля;

20

угол отк ры тия дрос сель ной зас лон ки;

па ра метр наг руз ки.

Ком пен са ция из ме не ния нап ря же ния бор то вой се ти

При низ ком нап ря же нии борт се ти на коп ле ние энер гии в

ка туш ках за жи га ния про ис хо дит мед лен нее и ме ха ни чес кое

дви же ние элект ро маг нит но го кла па на фор сун ки за ни ма ет

боль ше вре ме ни.

Конт рол лер ком пен си ру ет па де ние нап ря же ния борт се ти

пу тем уве ли че ния вре ме ни на коп ле ния энер гии в ка туш ке за -

жи га ния и дли тель нос ти им пуль сов впрыс ка.

Со от ве т ствен но, при воз рас та нии нап ря же ния в бор то вой

се ти ав то мо би ля конт рол лер умень ша ет вре мя на коп ле ния

энер гии в ка туш ке за жи га ния и дли тель ность им пуль сов

впрыс ка.

Ре гу ли ро ва ние по да чи топ ли ва по замк ну то му кон ту ру

Сис те ма вхо дит в ре жим замк ну то го кон ту ра при вы пол не -

нии всех сле ду ю щих ус ло вий:

1. Дат чик кис ло ро да дос та точ но прог рет для нор маль ной

ра бо ты.

2. Тем пе ра ту ра ох лаж да ю щей жид кос ти вы ше оп ре де лен -

но го зна че ния.

3. С мо мен та за пус ка дви га тель про ра бо тал оп ре де лен ный

пе ри од вре ме ни, за ви ся щий от тем пе ра ту ры ох лаж да ю щей

жид кос ти в мо мент пус ка.

4. Дви га тель не ра бо та ет ни в од ном из ни же пе ре чис лен -

ных ре жи мов: пуск дви га те ля, отк лю че ние по да чи топ ли ва,

ре жим мак си маль ной мощ нос ти.

5. Дви га тель ра бо та ет в оп ре де лен ном ди а па зо не по па ра -

мет ру наг руз ки.

В ре жи ме уп рав ле ния топ ли во по да чей по замк ну то му кон -

ту ру конт рол лер пер во на чаль но рас счи ты ва ет дли тель ность

им пуль сов впрыс ка по дан ным тех же дат чи ков, что и для ре -

жи ма ра зо мк ну то го кон ту ра (ба зо вый рас чет). От ли чие зак лю -

ча ет ся в том, что в ре жи ме замк ну то го кон ту ра конт рол лер ис -

поль зу ет сиг нал дат чи ка кис ло ро да для кор рек ти ров ки рас че -

тов дли тель нос ти им пуль сов впрыс ка в це лях обес пе че ния

мак си маль ной эф фек тив нос ти ра бо ты ка та ли ти чес ко го нейт -

ра ли за то ра.

Су ще ст ву ет два ви да кор рек ти ров ки по да чи топ ли ва те ку -

щая и кор рек ти ров ка са мо обу че ния. Пер вая (те ку щая) кор -

рек ти ров ка рас счи ты ва ет ся по по ка за ни ям дат чи ка кис ло ро да

и мо жет из ме нять ся от но си тель но быст ро, что бы ком пен си ро -

вать те ку щие отк ло не ния сос та ва сме си от сте хи о мет ри чес ко -

го. Вто рая (кор рек ти ров ка са мо обу че ния) рас счи ты ва ет ся для

каж дой со во куп нос ти па ра мет ров “обо ро ты наг руз ка” на ос но -

ве те ку щей кор рек ти ров ки и из ме ня ет ся от но си тель но мед лен -

но.

Те ку щая кор рек ти ров ка об ну ля ет ся при каж дом вык лю -

че нии за жи га ния. Кор рек ти ров ка са мо обу че ния хра нит ся в

па мя ти конт рол ле ра до отк лю че ния ак ку му ля тор ной ба та реи.

Целью кор рек ти ров ки по ре зуль та там са мо обу че ния яв ля -

ет ся ком пен са ция отк ло не ний сос та ва топ ли во воз душ ной сме -

си от сте хи о мет ри чес ко го, воз ни ка ю щих в ре зуль та те разб ро са

ха рак те рис тик эле мен тов ЭСУД, до пус ков при из го тов ле нии

дви га те ля, а так же отк ло не ний па ра мет ров дви га те ля в пе ри од

эксплу а та ции (из нос, за кок сов ка и т.д.).

Для бо лее точ ной ком пен са ции воз ни ка ю щих отк ло не ний

весь ди а па зон ра бо ты дви га те ля раз бит на 4 ха рак тер ные зо ны

обу че ния:

хо лос той ход;

вы со кие обо ро ты при ма лой наг руз ке;

час тич ные наг руз ки;

вы со кие наг руз ки.

При ра бо те дви га те ля в лю бой из зон по оп ре де лен ной ло ги -

ке про ис хо дит кор рек ция дли тель нос ти им пуль сов впрыс ка до

тех пор, по ка ре аль ный сос тав сме си не дос тиг нет оп ти маль но -

го зна че ния.

При сме не ре жи ма ра бо ты дви га те ля в опе ра тив ной па мя -

ти конт рол ле ра (ОЗУ) сох ра ня ет ся пос лед нее зна че ние ко эф -

фи ци ен та кор рек ции для дан ной зо ны.

По лу чен ные та ким об ра зом ко эф фи ци ен ты кор рек ции ха -

рак те ри зу ют конк рет ный дви га тель и участ ву ют в рас че те дли -

тель нос ти им пуль са впрыс ка при ра бо те сис те мы в ре жи ме ра -

зо мк ну то го кон ту ра и при пус ке, не имея при этом воз мож нос -

ти из ме нять ся.

Зна че ние кор рек ти ров ки, при ко то ром ре гу ли ро ва ние по -

да чи топ ли ва по замк ну то му кон ту ру не тре бу ет ся, рав но 1 (для

па ра мет ра кор рек ти ров ки топ ли во по да чи по ре зуль та там са -

мо обу че ния на хо лос том хо ду оно рав но 0). Лю бое из ме не ние от

1(0) ука зы ва ет на то, что функ ция ре гу ли ро ва ния топ ли во по -

да чи по замк ну то му кон ту ру из ме ня ет дли тель ность им пуль са

впрыс ка. Ес ли зна че ние кор рек ти ров ки топ ли во по да чи по

замк ну то му кон ту ру боль ше 1(0), про ис хо дит уве ли че ние дли -

тель нос ти им пуль са впрыс ка, т.е. уве ли че ние по да чи топ ли ва.

Ес ли зна че ние кор рек ти ров ки топ ли во по да чи по замк ну то му

кон ту ру мень ше 1(0), про ис хо дит умень ше ние дли тель нос ти

им пуль са впрыс ка, т.е. умень ше ние по да чи топ ли ва. Пре дель -

ным ди а па зо ном из ме не ния те ку щей кор рек ти ров ки топ ли во -

по да чи и кор рек ти ров ки са мо обу че ни ем яв ля ет ся ди а па зон

1±0,25 (±5%). Вы ход лю бо го из ко эф фи ци ен тов кор рек ции за

пре де лы ре гу ли ро ва ния в сто ро ну обо га ще ния или обед не ния

сме си сви де тель ству ет о на ли чии не исп рав нос ти в дви га те ле

или ЭСУД (отк ло не ние дав ле ния топ ли ва, под сос воз ду ха, не -

гер ме тич ность в сис те ме вы пус ка и т.д.).

Кор рек ция са мо обу че ния для ре гу ли ро ва ния топ ли во по да -

чи на ав то мо би лях с ка та ли ти чес ким нейт ра ли за то ром яв ля ет -

ся неп ре рыв ным про цес сом в те че ние все го сро ка эксплу а та -

ции ав то мо би ля и обес пе чи ва ет вы пол не ние жест ких норм по

ток сич нос ти от ра бо тав ших га зов.

При отк лю че нии ак ку му ля тор ной ба та реи зна че ния ко эф -

фи ци ен тов кор рек ции об ну ля ют ся и про цесс са мо обу че ния на -

чи на ет ся за но во.

1.4. Сис те ма за жи га ния

Об щее опи са ние

В сис те ме за жи га ния (рис. 1.4 01) при ме ня ет ся 4 вы вод ная

ка туш ка за жи га ния, предс тав ля ю щая со бой блок двух 2 вы -

вод ных ка ту шек за жи га ния. Сис те ма за жи га ния не име ет под -

виж ных де та лей и по э то му не тре бу ет обс лу жи ва ния и ре гу ли -

ро вок, за иск лю че ни ем све чей за жи га ния.

Уп рав ле ние то ком в пер вич ных об мот ках ка ту шек за жи га -

ния осу ще с твля ет ся конт рол ле ром, ис поль зу ю щим ин фор ма -

цию о ре жи ме ра бо ты дви га те ля, по лу ча е мую от дат чи ков сис -

те мы уп рав ле ния дви га те лем. Для ком му та ции пер вич ных об -

мо ток ка ту шек за жи га ния конт рол лер ис поль зу ет два мощ -

ных тран зис тор ных вен ти ля (рис. 1.4 01).

В сис те ме за жи га ния при ме ня ет ся ме тод расп ре де ле ния

иск ры, на зы ва е мый ме то дом “хо лос той иск ры”. Ци ли нд ры

дви га те ля объ е ди не ны в па ры 1 4 и 2 3, и иск ро об ра зо ва ние

про ис хо дит од нов ре мен но в двух ци ли нд рах: в ци ли нд ре, в ко -

то ром за кан чи ва ет ся такт сжа тия (ра бо чая иск ра), и в ци ли нд -

ре, в ко то ром про ис хо дит такт вы пус ка (хо лос тая иск ра).

В свя зи с пос то ян ным нап рав ле ни ем то ка в пер вич ной и

вто рич ной об мот ках, ток иск ро об ра зо ва ния од ной све чи всег да

про те ка ет с цент раль но го элект ро да на бо ко вой, а вто рой с бо -

ко во го на цент раль ный.

Ка туш ка за жи га ния

Че ты рех вы вод ная ка туш ка за жи га ния (рис. 1.4 02 и

1.4 03) име ет сле ду ю щие три це пи (см. рис. 1.4 01):

Цепь пи та ния пер вич ных об мо ток

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности