Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство — часть 22
85
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности
.
Код P0117
Цепь дат чи ка температуры охлаждающей жидкости, низкий уро вень сиг на ла
За жи га ние вклю че но, дви га тель не ра бо та ет.
Под клю чить при бор ДСТ2М.
Вы брать ре жим: «1 Параметры / Parameters; 5 Входы АЦП / ADC Channels».
Напряжение выходного сигнала датчика температуры ох лаж да ю щей жид ко с ти по при бо ру меньше 0,2
В?
От со е ди нить колодку жгута от дат чи ка.
Напряжение выходного сигнала датчика
температуры ох лаж да ю щей жид ко с ти по при -
бо ру больше 4,9 В?
За ме нить дат чик тем пе ра ту ры ох лаж да ю щей
жид ко с ти.
За мык ание на мас су в цепи сигнала ДТОЖ, или не ис пра -
вен кон трол лер.
Код Р0117 не по сто ян ный. В слу чае от сут ст вия дру гих ко дов
см. «Ди а гно с ти че с кую ин фор ма цию».
Не об хо ди мо про ана ли зи ро вать ус ло вия воз ник но ве ния ко -
да.
Да
Нет
Да
Нет
1
Зависимость сопротивления датчика температуры
охлаждающей жидкости от температуры
(ориентировочно)
Темпера
Сопротив
тура, °С
ление, Ом
100
177
90
241
80
332
70
467
60
667
50
973
45
1188
40
1459
35
1802
30
2238
25
2796
Темпера
Сопротив
тура, °С
ление, Ом
20
3520
15
4450
10
5670
5
7280
0
9420
4
12300
10
16180
15
21450
20
28680
30
52700
40
100700
86
Опи са ние про ве рок
1.
В хо де этой про вер ки мо де ли ру ют ся ус ло вия ко да
Р0117 вы со кая тем пе ра ту ра/низ кое со про тив ле ние дат чи ка.
Ес ли кон трол лер по лу ча ет сиг нал низ ко го на пря же ния
(вы со кая тем пе ра ту ра), а при бор ДСТ 2М по ка зы ва ет 135 °С и
вы ше, то кон трол лер и цепь дат чи ка тем пе ра ту ры ох лаж да ю -
щей жид ко с ти в по ряд ке.
2.
Про ве ря ет ся цепь сигнала датчика на об рыв.
3.
При от клю чен ном дат чи ке на пря же ние меж ду кон -
так та ми «1» и «2» ко лод ки жгу та долж но быть око ло +5 В.
Ди а гно с ти че с кая ин фор ма ция
Не об хо ди мо про ве рить цепь за зем ле ния дат чи ков на на ли -
чие не ис прав ной про вод ки или со еди не ния. Про верь те кон так -
ты дат чи ка на на деж ность со еди не ний.
Код Р0118
Цепь дат чи ка температуры охлаждающей жидкости, высокий уро вень сиг на ла
Код Р0118 вво дит ся в па мять кон трол ле ра, ес ли в те че ние 0,2 с на пря же ние сиг на ла дат чи ка со от вет ст ву ет тем пе ра ту -
ре ни же – 39 °С.
Сигнализатор не ис прав но с тей за го ра ет ся че рез 2 драйвцик ла по сле воз ник но ве ния ко да не ис прав но с ти.
Кон трол лер
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Разъем колодки жгута,
присоединяемой к датчику
температуры охлаждающей
жидкости
ВХОД СИГНАЛА ДАТЧИКА
ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
МАССА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Зависимость сопротивления датчика температуры
охлаждающей жидкости от температуры
(ориентировочно)
Темпера
Сопротив
тура, °С
ление, Ом
100
177
90
241
80
332
70
467
60
667
50
973
45
1188
40
1459
35
1802
30
2238
25
2796
Темпера
Сопротив
тура, °С
ление, Ом
20
3520
15
4450
10
5670
5
7280
0
9420
4
12300
10
16180
15
21450
20
28680
30
52700
40
100700
87
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в
отсутствии неисправности
.
1
Код Р0118
Цепь дат чи ка температуры охлаждающей жидкости, высокий уро вень сиг на ла
За жи га ние вклю че но, дви га тель не ра бо та ет.
Под клю чить при бор ДСТ2М.
Вы брать ре жим: «1 Па ра ме т ры / Parameters; 5 Входы АЦП / ADC Channels».
Напряжение выходного сигнала датчика температуры ох лаж да ю щей жид ко с ти по при бо ру больше
4,9 В?
От со е ди нить колодку жгута от дат чи ка тем -
пе ра ту ры ох лаж да ю щей жид ко с ти
Пе ре мк нуть кон так ты ко лод ки жгу та пе ре -
мыч кой.
Напряжение выходного сигнала датчика
температуры ох лаж да ю щей жид ко с ти по при -
бо ру меньше 0,1 В?
Код Р0118 не по сто ян ный. В слу чае от сут ст вия дру гих ко дов
см. «Ди а гно с ти че с кую ин фор ма цию».
Не об хо ди мо про ана ли зи ро вать ус ло вия воз ник но ве ния ко -
да.
Нет
Да
Да
Нет
Снять пе ре мыч ку.
Со еди нить
пе ре мыч кой
контакт
«2»
колодки жгута с мас сой.
Напряжение выходного сигнала датчика
температуры ох лаж да ю щей жид ко с ти по при -
бо ру меньше 0,1 В?
Нет
Да
Об рыв цепи заземления ДТОЖ, сла бое со -
еди не ние или не ис пра вен кон трол лер.
Об рыв в це пи сиг на ла
ДТОЖ, сла бое со е ди не -
ние или не исп ра вен конт -
рол лер.
2
Снять пе ре мыч ку.
Муль ти мет ром из ме рить нап ря же ние меж ду кон так та -
ми «1» и «2» колодки жгута.
Мультиметр должен показать 5 В.
Так ли это?
Нет
Да
Слабое соединение или неисправен дат чик тем пе ра ту ры ох -
лаж да ю щей жид ко с ти.
Цепь сиг на ла ДТОЖ замк ну та на
ис точ ник пи та ния.
3
88
Дат чик по ло же ния дрос сель ной за слон ки име ет функ цию
ав то ма ти че с ко го об ну ле ния. Ес ли на пря же ние в пре де лах
0,3...0,7 В, кон трол лер ис поль зу ет это зна че ние, как со от вет ст -
ву ю щее за кры то му по ло же нию дрос сель ной за слон ки.
Ес ли на пря же ние вы хо дит за ди а па зон ав то ма ти че с ко го
об ну ле ния при за кры той дрос сель ной за слон ке, то не об хо ди мо
про ве рить трос при во да дрос сель ной за слон ки на за еда ние и
при вод на ис прав ность. Ес ли они в нор ме, про дол жить ди а гно -
с ти ку.
Опи са ние про ве рок
По сле до ва тель ность со от вет ст ву ет взя тым в кру жок ци ф -
рам на кар те.
1.
Про ве ря ет ся на ли чие на пря же ния пи та ния.
2.
Про ве ря ет ся ис прав ность це пи вход но го сиг на ла.
Со глас но вну т рен ней схе мо тех ни ке кон трол ле ра М7.9.7
при от клю чен ном дат чи ке по ло же ния дрос сель ной за слон ки
на кон так те «2» ко лод ки жгу та долж но при сут ст во вать на пря -
же ние +5±0,1 В.
3.
По сле за ме ны дат чи ка не об хо ди мо сбро сить ве ли чи -
ну ав то ма ти че с ко го об ну ле ния. Эта про це ду ра вы пол ня ет ся с
по мо щью при бо ра ДСТ 2M в ре жи ме “5 Про чие ис пы та ния /
Misc. Tests; 1 Сброс ЭБУ с ини ци а ли за ци ей / ECU First Init
Reset”.
Ди а гно с ти че с кая ин фор ма ция
При бор ДСТ 2М в ре жи ме «1 Па ра ме т ры / Parameters; 5
Входы АЦП / ADC Channels» по ка зы ва ет по ло же ние дрос сель -
ной за слон ки в воль тах.
При вклю чен ном за жи га нии или на хо ло с том хо ду
значение сиг на ла дат чи ка по ло же ния дрос сель ной за слон ки
долж но быть 0,3...0,7 В (0%) при за кры той дрос сель ной за -
слон ке и долж но рав но мер но по вы шать ся при от кры тии дрос -
сель ной за слон ки до 4,05...4,75 В (76 81%).
Ес ли на пря же ние вы ход но го сиг на ла дат чи ка при пол но -
стью за кры той и открытой дрос сель ной за слон ке вы хо дит за
пре де лы ука зан ных ди а па зо нов, то не об хо ди мо про ве рить трос
при во да дрос сель ной за слон ки на за еда ние, а при вод на ис прав -
ность. Ес ли они в нор ме, про дол жить ди а гно с ти ку.
Об рыв или за мы ка ние на мас су це пи пи та ния дат чи ков вы -
зы ва ет код Р0122.
См. «Не по сто ян ные не ис прав но с ти», в раз де ле 2.7В.
Код Р0122
Цепь дат чи ка по ло же ния дрос сель ной за слон ки, низ кий уро вень сиг на ла
Код Р0122 за но сит ся, ес ли:
дви га тель ра бо та ет;
на пря же ние сиг на ла дат чи ка по ло же ния дрос сель ной за слон ки ме нее 0,2 В.
Сигнализатор не ис прав но с тей за го ра ет ся че рез 2 драйвцик ла по сле воз ник но ве ния ко да не ис прав но с ти. При вклю че нии за -
жи га ния при бор DST2М по ка зы ва ет зна че ние пе ре мен ной WDKBA рав ным 5,9%.
ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Разъем колодки жгута,
присоединяемой к датчику
положения дроссельной
заслонки
ВХОД СИГНАЛА ДАТЧИКА
ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Кон трол лер
МАССА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст