ЗИЛ — 5301. Неисправности двигателя Д 245 Е3 — часть 3
ЗИЛ - 5301. Неисправности двигателя Д 245 Е3 - часть 3
3.9.6 Проверка блока управления | ||
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления | Закрепите разъемы | |
3.10 Двигатель не останавливается | ||
3.10.1 Проверьте параметры дизеля | ||
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». | |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии | Выполните диагностику и необходимый ремонт | |
4 Шум, запах или дым | ||
4.1 Стук или шум в двигателе | ||
4.1.1 Проверьте параметры дизеля | ||
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». | |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS | Выполните диагностику и необходимый ремонт | |
4.1.2 Проверьте впускную систему | ||
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха | Произведите необходимый ремонт | |
- проверьте состояние воздушного фильтра | Замените воздушный фильтр новым | |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора | Очистите впускной коллектор | |
4.1.3 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах | Произведите необходимый ремонт | |
4.1.4 Проверьте контур низкого давления | ||
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления | Произведите необходимый ремонт | |
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах | ||
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра | Замените фильтр требуемым по спецификации | |
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива | Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана | |
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе | Удалите воздух из кон тура низкого давления | |
4.1.5 Выполните проверку форсунок | ||
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». | |
4.2 Прерывистый шум | ||
4.2.1 Проверьте параметры дизеля | ||
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». | |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии | Выполните диагностику и необходимый ремонт | |
4.2.2 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат) | Произведите необходимый ремонт | |
4.2.3Проверка блока управления | ||
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления | Закрепите разъемы | |
4.3 Различные механические шумы | ||
4.3.1Убедитесь в том, что форсунки не дребезжат (разгрузка через форсунки) | Произведите необходимый ремонт | |
4.3.2 Держатели топливных трубок сломаны или отсутствуют | Произведите необходимый ремонт | |
4.3.3 Проверьте параметры дизеля | ||
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». | |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии | Выполните диагностику и необходимый ремонт | |
4.3.4 Проверьте впускную систему | ||
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха | Произведите необходимый ремонт | |
- проверьте состояние воздушного фильтра | Замените воздушный фильтр новым | |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора | Очистите впускной коллектор | |
4.3.5 Выполните проверку форсунок | ||
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». | |
4.3.6 Проверить правильность регулировки сцепления | Произведите необходимый ремонт | |
4.3.7 Определите состояние исправности турбокомпрессора | Смотри «Руководство» приложение Е | |
4.3.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов | |
4.4 Запах отработавших газов | ||
4.4.1 Проверьте параметры дизеля | ||
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». | |
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии | Выполните диагностику и необходимый ремонт | |
4.4.2 Проверьте впускную систему | ||
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха | Произведите необходимый ремонт | |
- проверьте состояние воздушного фильтра | Замените воздушный фильтр новым | |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора | Очистите впускной коллектор | |
4.4.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя) | При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт | |
4.4.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора | Смотри «Руководство» приложение Е | |
4.4.5 Проверьте уровень масла в двигателе | Произведите заправку маслом до необходимого уровня |
4.4.6 Выполните проверку форсунок | |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». |
4.4.7 Проверка блока управления | |
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления | Закрепите разъемы |
4.5 Запах дизельного топлива | |
4.5.1 Проверьте контур низкого давления | |
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления | Произведите необходимый ремонт |
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах | |
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра | Замените фильтр требуемым по спецификации |
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива | Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана |
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе | Удалите воздух из контура низкого давления |
4.5.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки | Замените датчик температуры дизельного топлива или резиновое уплотнительное кольцо |
4.5.3 Выполните проверку форсунок | |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». |
4.5.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления | Произведите необходимый ремонт |
4.6 Синий, белый или черный дым | |
4.6.1 Проверьте параметры дизеля | |
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». |
4.6.2 Проверьте впускную систему | |
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха | Произведите необходимый ремонт |
- проверьте состояние воздушного фильтра | Замените воздушный фильтр новым |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора | Очистите впускной коллектор |
4.6.3 Проверьте уровень масла в двигателе | Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера |
4.6.4 Проверьте контур низкого давления | |
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления | Произведите необходимый ремонт |
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах | |
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра | Замените фильтр требуемым по спецификации |
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива | Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана |
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе | Удалите воздух из контура низкого давления |
4.6.5 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя) | При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт |
4.6.6 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах | Произведите необходимый ремонт |
4.6.7 Выполните проверку форсунок | |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». |
4.7 Синий, белый или черный дым при ускорении | |
4.7.1 Проверьте параметры дизеля | |
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». |
4.7.2 Проверьте впускную систему | |
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха | Произведите необходимый ремонт |
- проверьте состояние воздушного фильтра | Замените воздушный фильтр новым |
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора | Очистите впускной коллектор |
4.7.3 Проверьте контур низкого давления | |
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления | Произведите необходимый ремонт |
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах | |
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра | Замените фильтр требуемым по спецификации |
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива | Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана |
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе | Удалите воздух из кон тура низкого давления |
4.7.4 Проверьте уровень масла в двигателе | Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера |
4.7.5 Определите состояние исправности турбокомпрессора | Смотри «Руководство» приложение Е |
4.7.6 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя) | При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт |
4.7.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах | Произведите необходимый ремонт |
4.7.8 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления | Произведите необходимый ремонт |
4.7.9 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат) | Произведите необходимый ремонт |
4.7.10 Выполните проверку форсунок | |
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». |
4.7.11 Проверка блока управления | |
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления | Закрепите разъемы |
5 Дизель перегревается | |
5.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня |
5.2 Загрязнен снаружи радиатор | Очистите радиатор |
5.3 Не полностью открывается клапан термостата | Замените термостат |
5.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора | Натяните ремень |
5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов | Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов |
6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого | |
6.1.1 Проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch» | Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch». |
6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления (дублирующие приборы) | Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов |
6.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов | Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее |
6.3 Неисправен масляный насос | Выявите неисправность и устраните |
6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого | Долейте масло до верхней метки стержня масломера |
6.5 Предельный износ в сопряжениях : шейки коленчатого вала – коренные (шатунные) вкладыши | Устраните неисправность |
6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпусе масляного фильтра | Промойте клапан и канал клапана в корпусе фильтра. Отрегулируйте давление в системе смазки (п.3.2.3) |
6.7 Засорен масляный фильтр | Замените масляный фильтр |
8 Стартер | |
8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно | |
8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов | Зачистите наконечники и затяните клеммы |
8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки | Очистите коллектор и щетки |
8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток | Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены |
8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении | Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной |
8.1.6 Вышел из строя привод стартера | Замените привод стартера |
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии | |
8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера или приварились контакты в реле цепи управления стартера | Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5 или замените реле в цепи управления стартера |
8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленчатый вал дизеля | |
8.3.1 Излом зубьев венца маховика | Замените венец маховика |
8.3.2 Вышел из строя привод стартера | Замените привод стартера |
8.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает) | |
8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле | Замените реле |
8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле | |
8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика | Затылуйте зубья венца или замените венец маховика |
8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-за отсутствия или некачественной смазки | Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221 |
8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубьев шестерни привода | Затылуйте зубья или замените привод |
9 Генератор | |
9.1 Амперметр (вольтметр) не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы | |
9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора; | Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции (Ремонт в специализированной мастерской) |
9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения | Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения |
9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора | Замените статор |
9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности | Замените выпрямительное устройство |
9.1.5 Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависание или износ щеток | Зачистите коллектор, устраните зависание или замените щетки |
9.2 Генератор не отдает полной мощности | |
9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору | Спаяйте и изолируйте место повреждения |
9.2.2 Обрыв одной из фаз статора | Замените статор (Ремонт в специализированной мастерской) |
9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора | Замените статор |
9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения | Замените катушку возбуждения |
9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя | Замените выпрямительное устройство |
9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается | |
9.3.1 Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения | Изолируйте место повреждения изоляции |
9.4 Шум генератора | |
9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение | Отрегулируйте натяжение приводного ремня |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст