ЗИЛ-5301. Установка механизма газораспределения дизеля Д-245
Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.
Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита 4 распределения не допускаются.
На зубьях шестерни механизма газораспределения, кулачках и шейках распределительного вала забоины и вмятины не допускаются.
Втулки распределительного вала в блоке цилиндров и шейки распределительного вала нужно протереть чистой салфеткой.
Шейки распределительного вала необходимо смазать моторным маслом.
Продольный люфт распределительного вала должен быть в пределах 0,3...1,04 мм; при этом вал должен вращаться свободно, без заеданий.
Перед установкой толкатели надо протереть и смазать моторным маслом. Толкатели должны свободно перемещаться в отверстиях блока от усилия руки.
Палец промежуточной шестерни нужно протереть салфеткой и смазать моторным маслом.
При установке шестерен привода механизма газораспределения и топливного насоса соответствующие метки на зубчатых венцах зубчатых колес должны совпадать (рис.3).
После закрепления промежуточной шестерни боковой зазор между зубьями шестерен распределения должен быть в пределах 0,1...0,3 мм.
Торцовый зазор между ступицей промежуточного зубчатого колеса и упорной шайбой должен быть в пределах 0,10...0,78 мм.
Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.
Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.
Обозначение размерной группы | Диаметр юбки поршня, мм | Диаметр гильзы цилиндра, мм | Зазор между поршнем и гильзой, мм |
Б | 110-0,05-0,07 | 110+0,06+0,04 | 0,09…0,13 |
С | 110-0,07-0,09 | 110+0,04+0,02 | 0,09…0,13 |
М | 110-0,09-0,11 | 110+0,02 | 0,09…0,13 |
Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г.
Разность массы шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.
Проверить соответствие размерной группы шатунных вкладышей ремонтному или номинальному размеру шатунных шеек. Размерные группы поршней и гильз цилиндров приведены в таблице.
Перед установкой в гильзы поршней в сборе с шатунами и поршневыми кольцами следует протереть чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом зеркало гильз цилиндров, наружную поверхность поршней, рабочую поверхность вкладышей шатунных подшипников и шейки коленчатого вала.
Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия втулки верхней головки шатуна — 0005 мм. При запрессовке втулки должно быть обеспечено ее симметричное расположение относительно средней плоскости шатуна.
После растачивания поверхность отверстия втулки верхней головки не должна иметь рисок и задиров, шероховатость обработанной поверхности должна быть Rа≤0,63 мкм. На верхней поверхности втулки допускается одна спиральная или радиальная риска шириной не более 0,1 мм.
На поверхности шатунного болта трещины и риски не допускаются. Резьба болта должна быть чистой, без забоин и заусенцев.
На поверхности поршневого пальца не должно быть рисок, забоин и трещин.
Разность массы пальцев, устанавливаемых на один дизель, не должна превышать 10 г.
Не смазанный маслом палец должен легко от усилия руки проворачиваться в шатуне, не иметь поперечного качания и не выпадать из шатуна под действием собственной массы.
Радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и контрольным калибром для верхнего компрессионного кольца не должен превышать 0,02 мм не более чем на 10 % поверхности и не ближе 20° от замка; а для маслосъемных колец — овальность должна быть в пределах 0,15...0,65 мм. Зазор в стыке колец должен быть в переделах 0,3...0,6 мм, причем подгонка этого зазора не допускается.
Предел прочности колец при изгибе кольца - не менее 441 Нм.
Сборку шатуна с поршнем и пальцем рекомендуется производить с помощью специальной оправки, показанной на рисунке 3.
На каждый поршень устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два (или одно) компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.
Компрессионные конусные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку верх, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.
Маслосъемные поршневые кольца устанавливаются меткой (выдавкой), нанесенной на поверхности кольца в 7...20 мм от замка, к днищу поршня.
При вращении поршня, находящегося в горизонтальном положении, поршневые кольца должны свободно, без заеданий, перемещаться в его канавках и утопать в них под действием собственной массы.
Замки поршневых колец надо располагать на равном расстоянии по окружности.
Зеркало гильз цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, шатунные шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных шеек нужно смазать моторным маслом.
Замки рядом стоящих поршневых колец должны быть расположены под углом 180°.
Для установки поршней в гильзу блока надо использовать оправки И 806.01.200 и И 804.01.200.
Момент затяжки гаек шатунных болтов должен быть в пределах 180.. .200 Нм.
Осевой люфт нижних головок шатунов на шатунных шейках допускается не более 1 мм при любом положении коленчатого вала. У нового дизеля осевой люфт находится в пределах 0,15...0,4 мм.
Момент проворачивания коленчатого вала после затяжки всех гаек шатунных болтов не должен превышать 60 Нм.
В ВМТ плоскость днища каждого поршня должна выступать над верхней плоскостью блока цилиндров на 0,3..0,55 мм.
Зазор между головкой поршня и гильзой на расстоянии 3 мм от верхней плоскости блока должен быть не менее 0,2 мм.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст