ЗИЛ-5301 Бычок. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
ЗИЛ-5301 Бычок. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Рис.2. Органы управления и оборудование кабины:
1 - плафон кабины; 2 - вентиляционный люк; 3 -противосолнечные козырьки; 4 - комбинированный переключатель; 5 - рулевая колонка; 6 - педаль подачи топлива; 7 - педаль тормоза ; 8 - педаль сцепления; 9 - рычаг переключения передач; 10 -рукоятка стояночной тормозной системы; 11 - выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства
Рис.3. Приборная панель
1 - поворотная решетка регулировки потока воздуха; 2 - кнопка выключателя аварийной сигнализации; 3 * блок сигнализаторов; 4 -тахометр; 5 - указатель давления масла в двигателе; 6 - двухстрелочный манометр; 7 - указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 8 - указатель уровня топлива в баке; 9 - ручка управления подачей топлива; 10. 22. 35 и 37 - заглушки; 11 -кнопка выключателя противотуманных фар (при их установке); 12 - кнопка выключателя заднего противотуманного фонаря (при его установке); 13 - кнопка выключателя нагревательных элементов зеркал заднего обзора; 14 - выключатель электродвигателя отопителя кабины: 15 - ручка управления краном отопителя кабины; 16 - ручка управления заслонкой воздухораспределителя отопителя кабины; 17 - вещевой ящик; 18 - крышка блока предохранителей; 19 - пульт управления жидкостным подогревателем (при его установке); 20 и 21 - заслонки каналов подачи воздуха к ногам пассажира и водителя; 23 - ручка тяги останова двигателя; 24 -выключатель освещения щитка приборов; 25 - сигнализатор состояния генераторной установки; 26 - выключатель электрофакельного устройства (ЭФУ); 27 - указатель напряжения; 28 - спидометр; 29 - сигнализатор включения дальнего света фар; 30 - резервный выключатель; 31 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей; 32 - клавиша выключателя наружного освещения; 33 - ручка управления корректором фар (при его установке); 34 - ручка блока управления стеклоочистителем; 36 - ручка замка капота
Рис. 4. Блок сигнализаторов
1 и 4 - резервные сигнализаторы; 2 - сигнализатор резервного уровня топлива; 3 - сигнализатор указателей поворота; 5 - кнопка проверки работы сигнализаторов; 6- сигнализатор аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения; 7- сигнализатор падения давления воздуха в контуре пневмопривода тормозов; 8 - сигнализатор падения давления воздуха в II контуре пневмопривода тормозов; 9 -сигнализатор неисправности гидропривода тормозов; 10 - сигнализатор критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов; 11 - сигнализатор включения стояночного тормоза: 12 - сигнализатор готовности к пуску двигателя (ЭФУ); 13 - сигнализатор аварийного падения давления масла в двигателе; 14 - сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 15 - сигнализатор засорения воздушного фильтра
Расположение., форма органов управления и приборов показаны на рис. 2, 3 и 4.
Выключатель 2 (см. рис. 3) аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя загораются прерывистым светом все указатели поворота, а также сигнальная лампа, встроенная в выключатель.
Тахометр 4 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Цена деления шкалы 100 мин-1. Экономичной работе двигателя соответствует положение стрелки в ярко-зеленом секторе шкалы.
Указатель давления масла 5 в системе смазывания двигателя. При понижении давления в смазочной системе до 0,04...0,08 МПа загорается сигнализатор 13 (см. рис. 4) с красным светофильтром.
Двухстрелочный манометр 6 (см. рис. 3 пневматического привода тормозов. Верхняя (белая) стрелка показывает давление в I контуре пневмопривода, а нижняя (красная) - во II контуре.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 7 показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала градуирована от 40 до 120 °С. При повышении температуры до 102...110 °С загорается сигнализатор 6 с красным светофильтром (см. рис. 4).
Указатель 8 уровня топлива в баках имеет шкалу с обозначениями 0 - 0,5 - П. При уменьшении количества топлива в баке до 22 л и менее за-горается сигнализатор резервного остатка топлива
Запрещается пользоваться ручкой во время движения автомобиля и она должна быть завернута до упора против часовой стрелки.
Выключатель 14 включает электродвигатель отопителя кабины в один из двух режимов работы: малая подача воздуха; большая подача воздуха.
Ручка 15 служит для управления краном отопителя. Кран полностью открыт при крайнем правом положении.
Ручка 16 управления заслонкой воздухораспределителя отопителя кабины - при крайнем левом положении доступ наружного воздуха прекращается.
Регулятор 24 освещенности щитка приборов -для плавного увеличения освещения приборов следует повернуть ручку по часовой стрелке, предварительно включив выключателем 32 наружное освещение.
Указатель напряжения 27 показывает напряжение в бортовой сети. Зоны, нанесенные на шкалу указателя, показывают состояние аккумуляторной батареи и генераторной установки. Положение стрелки в красной зоне шкал указывает на ее неисправность. Сигнализатор 25 с красным светофильтром загорается при неисправности генераторной установки.
Спидометр 28 показывает скорость автомобиля в километрах в час и общий пробег в километрах. В шкалу спидометра встроен сигнализатор включения дальнего света фар 29 с синим светофильтром.
Выключатель 32 наружного освещения - при нажатии на нижнюю часть клавиши включаются: в первом положении - габаритные огни, освещение номерного знака и приборов, во втором положении - дополнительно, фары.
Сигнализатор 2 (см. рис. 4) резервного остатка топлива. Загорается при уменьшении топлива в баке до 22 л и менее.
Сигнализатор 3 указателей поворота загорается при включении указателей правого или левого поворота автомобиля и служит одновременно для контроля за исправностью ламп указателей поворота автомобиля.
Кнопка 5 проверки работы сигнализаторов -при нажатии на кнопку должны загореться сигнализаторы 8... 11 (предварительно следует включить приборы выключателем).
Сигнализатор 7 загорается при падении давления воздуха в контуре I пневматического привода тормозных механизмов.
Сигнализатор 8 загорается при падении давления воздуха во II контуре пневматического привода тормозной системы.
Сигнализатор Э загорается при неисправности одного из контуров в гидравлическом приводе тормозной системы.
Сигнализатор 10 загорается при критическом падении уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов;
Сигнализатор 11 загорается при включении стояночного тормоза.
Сигнализатор 13 загорается при аварийном падении давления масла з смазочной системе двигателя.
Сигнализатор 14 загорается при критическом уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
Сигнализатор 15 загорается при засорении воздушного фильтра.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст