TATRA T815. Снятие и установка вала вентилятора двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Неисправность вала вентилятора.
-
Неисправность диска муфты.
-
Неисправность поводка муфты.
-
б) Технические условия
-
При снятии и установке вала следить за пружиной, соединяющей вал с поводком муфты.
-
Перед демонтажом вала вентилятора снять генератор, кожухи и левый промежуточный радиатор двигателя.
-
При установке вала вентилятора следить за выравниванием дисков.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Демонтировать левый промежуточный радиатор (См. Подглава 1.5.40).
-
Отвинтить болты 2 вместе с пружинными шайбами 1 с поводка гидравлической муфты 3.
Рис. 1.184 Вал вентилятора 1
-
Ослабить болт 2 и подвинуть вал вентилятора 1 (постучать по нему) в направлении от гидравлической муфты.
Рис. 1.185 Вал вентилятора 2
Рис. 1.186 Вал вентилятора 3
-
Отвинтить болты 1 с шайбами 2 у поводка пластинчатой муфты 3.
Рис. 1.187 Вал вентилятора 4
-
Снять вал вентилятора 2, включая диски 4,
дистанционные шайбы 1 и пружину 3.
-
Проверить демонтированные детали, неисправные заменить новыми.
г) Порядок установки
Рис. 1.188 Вал вентилятора 5
-
Приклеить замазкой (LOCTITE 406) четыре дистанционные шайбы 1 к поводку гидравлической муфты 2.
-
Насадить пружину 2 на вал привода вентилятора 1.
Рис. 1.189 Вал вентилятора 6
-
Вставить вал вентилятора 1, включая диски 3, между поводком гидравлической муфты 4 и поводком пластинчатой муфты 2.
Рис. 1.190 Вал вентилятора 7
4. | Прикрепить вал с помощью двух болтов 1 с шайбами 2 к поводку пластинчатой муфты 3. | |
5. | Резьбу болтов 1 покрыть уплотняющей замазкой LOCTITE 222. | |
6. | Болты 1 затянуть моментом 30 + 5 Нм. |
Рис. 1.191 Вал вентилятора 3
Рис. 1.192 Вал вентилятора 8
-
Подвинуть вал привода вентилятора 3 по направлению к гидравлической муфте и закрепить его с помощью болтов 2 с прокладками 1 к поводку гидравлической муфты 4.
-
Резьбу болтов 2 покрыть уплотняющей замазкой LOCTITE 222.
-
Болты 2 затянуть моментом 30 + 5 Нм.
Рис. 1.193 Вал вентилятора 10
-
Выровнять диски 1 (не должен быть заметен прогиб).
-
Зажимной болт 2 покрыть уплотняющей замазкой LOCTITE 222 и затянуть моментом 40 + 5 Нм.
-
Установить левый промежуточный радиатор двигателя (См. Подглава 1.5.40).
-
Опустить кабину автомобиля в транспортное положение.
-
Причины очистки
-
Из-за загрязнения снижена эффективность охлаждения охлаждающих ребер цилиндров, головок цилиндров охлаждающего вентилятора, масляного радиатора и охладителей подводимого воздуха.
-
После каждых 20 000 км пробега или расхода 8 000 литров топлива, или же отработки 600 Мчас.
-
б) Технические условия
-
Составные части чистить при холодном двигателе.
-
Для устранения слоя пыли и других загрязнений с функциональных поверхностей нельзя использовать инструменты и предметы, которые могли бы повредить поверхность.
-
Обезжиривающие средства должны быть удалены без остатков.
-
Элементы электропроводки двигателя должны быть защищены от воздействия использованных обезжиривающих средств и попадания воды.
-
Не допускать проникновения обезжиривающих средств и воды в двигатель.
-
Порядок очистки
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
Демонтировать вентиляционные кожухи 1 между цилиндрами, закрепленные пружинами 2.
Рис. 1.180 Вентиляционные кожухи
-
Нанести обезжиривающее средство (щеткой или распылителем) и дать ему действовать в течение времени, установленного изготовителем обезжиривающего средства.
-
Обезжиривающее средство вместе с загрязнениями удалить струей горячей воды.
-
Отдельные части двигателя подсушить сжатым воздухом.
Рис. 1.181 Вентиляционные кожухи
-
Установить вентиляционные кожухи 1.
-
Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
Опустить кабину в транспортное положение.
-
TATRA T815. Снятие и установка электромагнитного клапана подачи масла в гидравлическую муфту вентилятора двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Электромагнитный клапан не работает, хотя остальные части электрической цепи и системы смазки двигателя функционируют.
-
б) Технические условия
-
При замене электромагнитного клапана всегда затягивать все гидравлические соединения.
-
Уплотнительные кольца заменить новыми.
-
Во время монтажа электромагнитный клапан закрепить клеем LOCTITE 262.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Отключить выключатель „массы“.
-
Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
С передней поверхности двигателя демонтировать воздухопровод с направляющим аппаратом, промежуточной деталью направляющего аппарата и уплотнением (См. Подглава 1.5.31).
-
Отсоединить электрический кабель 1 электромагнитного клапана 2, подводящего сигнал от блока управления ERCH (электронного регулирования охлаждения).
-
Отвинтить электромагнитный клапан 2 вместе с уплотнительным кольцом 3 от кольцевого штуцера 4.
-
Следить за утечкой масла!
Рис. 1.182 Электромагнитный клапан
г) Порядок установки
Рис. 1.183 Электромагнитный клапан
-
Насадить на электромагнитный клапан 2 уплотнительное кольцо 3, а электромагнитный клапан 2 завинтить в отверстие кольцевого штуцера 4.
-
Присоединить электрический кабель 1 электромагнитного клапана 2, подводящий сигнал от блока управления ERCH.
-
На переднюю поверхность двигателя намонтировать воздухопровод с направляющим аппаратом, промежуточной деталью направляющего аппарата и уплотнением (См. Подглава 1.5.31).
-
Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
Включить выключатель „массы“.
-
Произвести контроль функционирования ERCH (См. Подглава 1.5.25).
-
Опустить кабину автомобиля в транспортное положение.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст