TATRA 815-2 EURO III. Руководство — часть 46

Выполнение технического обслуживания

Накладки полагается менять всегда с обеих сторон соответствующей оси!

Для справки:
Набегающая (ведущая) тормозная колодка 1 у тормозов типа «PERROT» изнашивается прибл.
в 2 раза больше, чем тормозная колодка сбегающая (ведомая) 2.
Новая тормозная накладка в профиль напоминает стрелу

-

посередине ее полезная толщина

составляет приб. 16 мм, а по краям

-

10 мм.

(Посередине тормозные колодки изнашиваются сильнее, чем по краям.)

Набегающую колодку определите на каждом колесе отдельно по:
- положению разжимного устройства 3 и
- по направлению вращения колеса во время движения автомобиля.

На рис. А 4511 изображено расположение набегающей колодки 1
относительно разжимного устройства 3 и направления вращения
колеса при движении автомобиля вперед.

A 4511

6.7.4 Воздухоосушитель

Срок службы осушительного патрона зависит в основном от степени
загрязненности поступающего воздуха. В зависимости от количества
содержащегося в воздухе масла в большинстве случаев
осушительный патрон достаточно менять раз в год - раз в два года.
Работоспособность воздухоосушителя полагается систематически
проверять на ручном эвакуационном клапане штатного ресивера. Если
в ресивере окажется вода, то необходимо проверить состояние
осушительного патрона, конденсационного бачка и компрессора.

Необходимо также проверить пневмосистему на предмет ее герметичности. В случае обнаружения
расгерметизации ее надо тут же устранить, поскольку в противном случае компрессор заряжает
систему дольше обычного, что в свою очередь негативно сказывается на функционировании
воздухоосушителя. Если в осушительном патроне будет обнаружено масло, то его надо заменить.

Замена осушительного патрона воздухоосушителя
- Очистите поверхность воздухоочистителя.
- Осушительный патрон не должен быть под давлением (систему зарядить так, чтобы в ней

поддерживалось давление выключения).

- Осушительный патрон выкрутите, вращая его против часовой стрелки (при помощи специальной

зажимной ленты для фильтров).

- Верхнюю часть корпуса вычистите тряпкой. При этом в отсек, где бывает чистый воздух не должна

попасть ни какая грязь.

- Воспользуйтесь новым осушительным патроном.
- Прокладку слегка обработайте маслом.
- Вручную затяните осушительный патрон (момент затяжки - прибл. 15 Н.м).

A 5963

Выполнение технического обслуживания

- Со снятым использованным осушительным патроном следует обращаться как со специальными

отходами, поскольку в нем оседает выделяющееся из сжатого воздуха масло.

При замене осушительного патрона воздухоосушителя необходимо также изнутри вычистить
конденсационный бачок с фироновым элементом. Последний при необходимости поменяйте (см.
Конденсационный бачок).
При замене осушительного патрона воздухоосушителя в пневмосистеме, кде перед этим было
достаточно много воды, равно как и в случае дополнительной установки воздухоосушителя,
в работоспособности системы можно убедиться, проведя соответствующую проверку, приблизительно
только после 3 недель эксплуатации автомобиля, поскольку попавшая в систему вода уже связана
с маслом, а поэтому выделяется очень медленно.

Конденсационный бачок
С запланированной периодичностью (см. Сервисную книжку)
выполняйте очистку, а при необходимости и замену фильтрующего
элемента конденсационного бачка, расположенного справа за
передним бампером.

ВНИМАНИЕ!
Фильтрующий элемент не должен быть более чем на 3 см короче
втулки, в которой он установлен.

Укороченный элемент надо заменить стандартным аналогом.

A 6649

6.7.5 Зарядка тормозов сжатым воздухом

Если через впускной патрубок, расположенный за передним
бампером, выполняется подзарядка тормозных систем сжатым
воздухом от стационарного компрессора или же от централизованной
воздухораспределительной сети, то подаваемый воздух должен быть
чистым (т.е. очищенным) и без содержания конденсата.

В противном случае содержащаяся в сжатом воздухе грязь, весьма
негативно скажется на функционировании тормозного оборудо-
вания и может привести к его последующему повреждению.

ВНИМАНИЕ!
Заправляя тормозные системы сжатым воздухом, следите по
манометру за его давлением. Оно не должно превысить 12,5 бар!

A 4850

A 6454

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности