TATRA 815-2 EURO III. Руководство — часть 34

Эксплуатация автомобиля

На рычаге переключения передач (кулисе) имеется также рычажок преселектора включения высшей
(H) или же низшей (L) передачи.
Своевременно переключая передачи, поддерживайте во время езды обороты вращения коленвала
двигателя в пределах его оптимальных значений (1100-1500 об/мин). Этот режим езды продлевает
срок службы двигателя, который на вышеуказанных оборотах достигает максимальных значений
по крутящему моменту.
Во избежание преждевременного износа сцепления груженый автомобиль должен трогаться с места
исключительно на первой передаче (1L).
Троганье автомобиля с места на более высокой передаче негативно сказывается на сроке службы
сцепления!

Высшую (H) или же низшую (L) передачу выставляйте при помощи рычажка преселектора,
имеющегося на рычаге переключения передач (кулисе). Преселективно установленная передача
автоматически включится при первом же нажатии педали сцепления.

При переключении передач «вниз» недопустимы «перескакивания», поскольку например, уже
при переключении с 6Н на 5L-передачу возникает угроза превышения предельно допустимых
оборотов вращения коленвала двигателя, т.е. значения 2500 об/мин, что ведет к его
повреждению.

5.8.2 Тормозные системы

Автомобиль оборудован автоматическим регулятором торможения, действующим от нагрузки (сокр.
AZR), тормозными механизмами типа «PERROT» с автоматической регулировкой зазора между
тормозным барабаном и тормозными накладками, а также антиблокировочным устройством ABS.
Пневмооборудование оснащено глушителями, поэтому оно соответствует лимитным требованиям
по шуму.

Рабочая тормозная система
Управляемая педалью двухконтурная рабочая тормозная система действует на все колеса
автомобиля.

Запасная тормозная система и стояночная тормозная система
Ее привод управляется при помощи ручного тормозного клапана, расположенного на панеле вправо
от сидения водителя.
I

- автомобиль снят с тормоза

II - максимальное торможение
III - включен стояночный тормоз

В этом положении на панеле приборов горит контрольная лампа

при этом автомобиль-тягач и полуприцеп заторможены.

IV - контрольное положение.

В этом положении происходит растормаживание полуприцепа.

В положении III тормозной рычаг должен находиться во время отстоя
автомобиля, при запуске двигателя, при работающем двигателе у неподвижно стоящего автомобиля,
а также при переключении передач в дополнительной коробке передач.
При переключении рычага из положения I в положение III
он заскакивает в арретированное положение.
Из положения III в положение I рычаг должен переставляться
с приподнятым арретационным кольцом.
Из положения III в положение IV рычаг полагается передвигать
вдавленным. Положение IV не арретировано, поэтому отпустив рычаг
он автоматически вернется в положение III.

A 5930

A 6783

Эксплуатация автомобиля

В случае неисправности рабочего тормоза автомобиль можно затормозить при помощи
запасного тормоза, который однако действует с меньшей эффективностью - тормозной путь
получается длиннее.

ВНИМАНИЕ!
Перед постановкой автопоезда на стоянку, а следовательно и переведением стояночного тормоза
в положение III водитель обязан сначала передвинуть рычаг стояночного тормоза в контрольное
положение IV. Это делается в целях проверки эффективности тормоза автомобиля-тягача при
отпущенном тормозе прицепа для того, чтобы убедиться в том, что целый автопоезд удержат
на наклонном участке дороги только тормоза автомобиля.

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель)
Она служит для плавного снижения скорости автомобиля,
преодолевающего затяжной спуск.
Тормоз-замедлитель включается после нажатия рычажка по
направлению вращения руля вправо при включенной передаче. При
этом педали топливоподачи и сцепления должны быть отпущены.
Тормоз автоматически выключается при нажатии педали топливо-
подачи/сцепления или же при падении частоты вращения коленвала
двигателя ниже 800 об/мин.

Если вследствие торможения при помощи тормоза-замедлителя подпрыгнут обороты двигателя,
то автомобиль надо будет притормозить рабочим тормозом и переключиться «вврех», т.е. в сторону
повышения передачи. При включенном тормозе-замедлителе обороты двигателя не должны
превышать значение 2200 об/мин.
Если рычажок тормоза-замедлителя Вы придержите более 2,5 сек, то это приведет к отключению
выхода электроклапана системы охлаждения двигателя, в результате чего система охлаждения будет
запущена в работу, а вентилятор заработает на полную мощность.

A 5941

Контрольные лампы тормозных систем

A -

Контрольная лампа стояночной тормозной системы
Она горит при включенном стояночном тормозе.

B -

Контрольная лампа избыточного давления воздуха
в контуре запасной тормозной системы
Ее загорание на ходу автомобиля означает, что избыточное
давление воздуха упало.
Падение избыточного давления воздуха в отдельных контурах
может произойти непосредственно из-за режима езды или вследствие возникшей
неисправности. Если случилась неисправность, то автомобиль надо немедленно остановить
и устранить неполадку.

C -

Контрольная лампа избыточного давления в обоих контурах рабочей тормозной системы
Ее загорание на ходу автомобиля означает, что избыточное давление воздуха упало. Падение
избыточного давления воздуха в отдельных контурах может произойти непосредственно из-за
режима езды или вследствие возникшей неисправности. Если случилась неисправность,
то автомобиль надо немедленно остановить и устранить неполадку.

D -

Контрольная лампа ABS автомобиля
После поворота ключа в замке зажигания в положение I контрольная лампа загорится. Если
система ABS исправна, то прибл. через 3 сек она погаснет.

BOSCH
Если контрольная лампа будет гореть не угасая, или же если она загорится во время езды,
то это значит, что неисправна не вся тормозная система, а только ABS.

A 6784

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности