TATRA 815-2 EURO III. Руководство — часть 53

Обращаем ваше внимание на то, что:
- ни одну из обозначенных на кулисе передач Вы в принципе не включаете, а только задаете для этого

соответствующую команду. Непосредственное же включение той или иной передачи выполняется
пневмоспособом при помощи размещенного на коробке передач усилителя механизма
переключения.
В определенный момент Вы сами почувствуете, что кулиса «убегает» из вашей руки или же
начинает в нее давить;

- как включенные передачи, так и «нейтраль» механически арретируются;
- передачи R и C в коробке передач не синхронизированы.

Практические рекомендации:
Прежде чем автомобиль тронется с места и начнет набирать скорость после проверки давления
воздуха по имеющемуся на панеле приборов манометру, проверьте как функционирует механизм
управления дополнительной коробкой передач за счет перестановки кулисы в пределах его
селективного хода (см. рис. A 6569, текст «Переключение с 4 на 5 передачу» и «Переключение с 5 на 4
передачу»). Вышеуказанную проверку выполняйте с нажатой до упора педалью сцепления.
В зимний же период эксплуатации (при температуте воздуха - 20°C и ниже) ее следует
выполнять только после частичного прогрева трансмиссии (прибл. после 15 мин. езды).
Данную контрольную операцию полагается выполнять регулярно, и если будут установлены
какие-либо отклонения в плане работоспособности вышеуказанного механизма, необходимо
незамедлительно обратиться за помощью в сервисную организацию.
При переходе с 4 на 5 передачу и соответственно наоборот в коробке передач выполняются одно
за другим два переключения. Правильное и четкое переключение передач, что собственно говоря
является принципиальным моментом в плане достижения необходимой надежности и срока службы
трансмиссии, заключается в том, что каждое последующее переключение должно выполняться
только после того, как полностью закончится предыдущее.

Переключение передач

В целях предотвращения ошибок при включении передач, равно как и во избежание
несанкционированного вмешательства в процесс переключения передач трансмиссия оборудована
пневмоблокирующим устройством, которое не позволяет включить 5 передачу при переключении
«вверх» и соответственно 4 передачу при переключении «вниз» до тех пор, пока не закончится
переключение передач в дополнительной коробке передач. Тем не менее при этом можно
«выбросить» в нейтральное положение ранее включенную передачу.
Если из-за неправильного манипулирования кулисой (рычагом переключения) заблокируется
механизм переключения, т.е. невозможно будет включить необходимую передачу, то его следует
деблокировать за счет перемещения кулисы в пределах ее селективного хода (см. рис. A 6569), при
этом педаль сцепления должна быть выжата. Данную операцию повторяйте до тех пор, пока механизм
переключения передач не деблокируется. Одновременно с этим по имеющемуся на панеле приборов
манометру следите каждый раз за давлением воздуха. Оно должно быть не менее 7 бар.

Рабочие условия:
- При каждом переключении передач выжимайте до упора педаль сцепления.
- Передачи в коробке передач переключайте («вниз») последовательно, не допуская перескакиваний,

поскольку в противном случае обороты двигателя могут «подпрыгнуть» так, что превысят предельно
допустимые значения, а это в свою очередь приведет к повреждению двигателя.

H/L ПЕРЕДАЧИ
H и L передачи - это т.н. «половинки» включенной передачи. Нейтральное положение здесь как
таковое отсутствует. Диапазоны между передачами - менее выраженные. Всего же имеется 14
передач для движения вперед (CL - 6H) и соответственно 2 передачи для движения назад (RL и RH).
В момент задания необходимой передачи она не включится. Ее непосредственное включение
произойдет автоматически при нажатии до упора педали сцепления.

H - передача
Пальцами руки переставьте влево имеющийся на кулисе селектор.

L - передача
Аналогично задается и L - передача с той лишь разницей, что имеющийся на кулисе селектор следует
переставить вправо в положение L.

Переключение «ВВЕРХ» следует выполнять с использованием H и L - передач:
CL – CH; 1L – 1H; 2L – 2H; 3L – 3H; 4L – 4H; 5L – 5H; 6L – 6H

Порядок переключения передач «ВНИЗ»:
6H – 6L; 5H – 5L; 4H – 4L; 3H – 3L; 2H – 2L; 1H – 1L; CH – CL

Переключение передач

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ «ВВЕРХ» - ТРОГАНИЕ С МЕСТА
И НАБОР СКОРОСТИ НА 1 ПЕРЕДАЧЕ

Включение 1 передачи
1 передача служит для трогания с места автомобиля или же
автопоезда, работающего в режиме обычной шоссейной эксплуатации
при стандартных погодно-климатических условиях.
Исходное положение (нейтраль) кулисы - плоскость между 3 и 4

передачей. Выжмите педаль сцепления. Переставьте кулису
в плоскость передач 1/2. Передвинув кулису вперед, включите 1
передачу.

Одновременно отпускайте педаль сцепления и по мере необходимости нажимайте педаль
топливоподачи.

Переключение с 1 на 2 передачу
Выжмите педаль сцепления. Если кулиса находится в положении 1
передачи, а вам надо включить 2 передачу, то кулису следует отвести
прямолинейно назад, что приведет выключению 1 и соответственно
включению 2 передачи. Отпускайте педаль сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не отпускайте кулису, поскольку в противном случае она
автоматически передвинется в плоскость передач 3/4.

A 6554

A 6555

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности