Honda Jazz 2009 года. Руководство — часть 71

Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 71

279

Вождение автомобиля

Тормозная система прицепа
Если вы собираетесь приобрести прицеп,
оборудованный тормозными механиз-
мами, убедитесь в том, что они имеют
электрический привод управления.
Конструкция гидравлического привода
рабочей тормозной системы вашего авто-
мобиля не предусматривает возможность
подключения к ней тормозной системы
прицепа. Любой способ присоединения
к тормозному гидроприводу автомобиля
тормозной системы прицепа, каким бы
привлекательным он не казался, приведет
к снижению эффективности тормозной
системы и безопасности автомобиля.

По вопросам установки электрической си-
стемы управления тормозными механиз-
мами прицепа обратитесь к продавцу или
пункт проката прицепа.

Приборы наружного освещения и сигнализа-
ции прицепа
Приборы наружного освещения прицепа
и другое оборудование должны соот-
ветствовать правилам, действующим на
территории страны, в которой он эксплуа-
тируется. Проверьте требования, предъ-
являемые в том регионе, где вы будете
буксировать прицеп, и используйте только
то оборудование, которое предназначено
для вашего автомобиля.

Вы можете приобрести у своего дилера
разъем, предназначенный для подклю-
чения приборов наружного освещения
прицепа.

Ввиду отличия электропроводки и при-
боров наружного освещения у прицепов
различных типов и марок следует обра-
титься к квалифицированному специали-
сту для установки электрического разъема.
Использование ненадлежащего оборудо-
вания или неправильное его подключение
может привести к неисправности электри-
ческой системы автомобиля.

Перед тем как подсоединить прибора
наружного освещения прицепа к электри-
ческой системе автомобиля, обязательно
проконсультируйтесь у своего дилера.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Буксировка прицепа

280

Вождение автомобиля

Дополнительное оборудование для буксиров-
ки прицепа
Для буксировки прицепа может по-
требоваться установка на автомобиль
специальных наружных зеркал заднего
вида. Соблюдайте требования местного
законодательства и Правил дорожного
движения. При неудовлетворительном
обзоре через штатные зеркала заднего вида
следует установить на автомобиль специ-
альные зеркала, даже если этого не требует
местное законодательство.

Узнайте у продавца или в пункте проката
прицепа, необходима ли и рекомендуется
ли установка на автомобиль какого-либо
еще дополнительного оборудования.

Подготовка прицепа к буксировке
Перед буксировкой необходимо выпол-
нить контрольный осмотр и проверку
автомобиля и прицепа:

Убедитесь в том, что автомобиль

подготовлен к поездке, а его подвеска
и система охлаждения двигателя
находятся в исправном состоянии.

Убедитесь в том, что прицеп

подготовлен к поездке и находится в
исправном состоянии.

Убедитесь в том, что все параметры

грузоподъемности не превышают
допустимых значений.

Проверьте надежность крепления

дышла прицепа, страховочных цепей и
других элементов соединения прицепа
с автомобилем.

Надежно закрепите все перевозимые

в прицепе предметы, чтобы исключить
возможность их смещения во время
движения.

Убедитесь в исправности всех приборов

наружного освещения и тормозных
механизмов, как прицепа, так и авто-
мобиля.

Проверьте, соответствует ли давление

воздуха в шинах автомобиля, включая
запасное колесо (если имеется), и при-
цепа значениям, рекомендованным
изготовителями автомобиля и прицепа.

Уточните действующие ограничения

на максимальную скорость и другие
правила, предусмотренные для
автомобиля с прицепом. Планируя
совершить поездку по нескольким
странам, заранее узнайте особенности
местных требований и ограничений,
касающихся буксировки прицепа, так
как в каждой стране могут быть свои
особенности.

Максимальная скорость движения в случае
буксировки прицепа составляет 100 км/ч.

Буксировка прицепа

281

Вождение автомобиля

Меры безопасности при буксировке
прицепа
Дополнительная масса и увеличенные
габариты автопоезда, образованного
автомобилем и прицепом, заметно влияют
на управляемость и тягово-динамические
характеристики автомобиля, поэтому при
буксировке прицепа необходимо владеть
некоторыми специальными навыками и
приемами вождения.

Для обеспечения вашей безопасности
и безопасности других людей попрак-
тикуйтесь в управлении автомобилем с
прицепом в безопасном месте прежде, чем
выехать на дороги общего пользования.
Следуйте рекомендациям, изложенным в
настоящем разделе Руководства.

Скорость движения и переключение передач
При буксировке прицепа в любых услови-
ях скорость должна быть ниже, чем в тех
же условиях для автомобиля без прицепа.
Соблюдайте все ограничения скоростного
режима, предусмотренные для автомобиля
с прицепом.
Если ваш автомобиль оснащен автома-
тизированной трансмиссией i-SHIFT, то
для буксировки прицепа рекомендуется
использовать автоматический режим пере-
ключения передач. При трогании с места
автоматически включается первая пере-
дача, что обеспечивает плавность разгона.
Электронное управление обеспечивает
высокую плавность переключения передач
и повышает топливную экономичность,
так как система управления учитывает за-
грузку автомобиля и массу прицепа.
При буксировке прицепа соблюдайте
ограничения скорости, установленные
Правилами дорожного движения. На
высоких скоростях движения могут раз-
виваться поперечные колебания прицепа,
что затрудняет управление автомобилем
(для получения дополнительной инфор-
мации см. раздел «Движение в холмистой
местности» на следующей странице).

Для автомобилей с механической коробкой
передач
Включение индикатора рекомендуемых
переключений на смежную высшую или

низшую передачу означает, что наступил
оптимальный момент для переключения пе-
редачи вверх или вниз с целью обеспечения
максимальной топливной экономичности.
Индикатор не дает рекомендаций для пе-
реключения вниз на первую передачу. При
переключении вниз на первую передачу
с целью обеспечения увеличения тормо-
жения двигателем вам следует полагаться
на себя. Избегайте резкого торможения
двигателем.
Следует учитывать тот факт, что в со-
ответствии с дорожными условиями и
загруженностью дороги транспортом может
потребоваться переключить передачу вне
зависимости от рекомендаций индикаторов.
Движение на поворотах и торможение
Выполняя поворот, двигайтесь медлен-
нее и по дуге большего радиуса, чем вы
привыкли. Учтите, что при повороте
автопоезда прицеп движется по дуге мень-
шего радиуса, чем автомобиль, и может
наехать или столкнуться с препятствием,
которое автомобиль свободно миновал.
При буксировке прицепа вам следует
поддерживать увеличенную дистанцию
до движущегося впереди автомобиля.
Старайтесь избегать резких торможений и
поворотов, так как это может привести к
складыванию автопоезда или опрокидыва-
нию прицепа.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Буксировка прицепа

282

Вождение автомобиля

Движение в холмистой местности
При движении на затяжных подъемах
внимательно следите за сигнализатором
перегрева двигателя. Если сигнализатор не
гаснет, выключите кондиционер и умень-
шите скорость движения, а при необхо-
димости остановитесь на обочине и дайте
двигателю остыть.

На затяжных спусках уменьшите скорость
и включите более низкую передачу, чтобы
использовать торможение двигателем.
Если ваш автомобиль оборудован механи-
ческой коробкой передач, то при движе-
нии на крутом спуске включите вторую
передачу, чтобы использовать торможение
двигателем.

Избегайте непрерывного использования
тормозной системы и не забывайте, что
при движении с прицепом на спуске тор-
мозной путь увеличивается.

Не рекомендуется буксировка прицепа по
дороге, имеющей уклон более 12%.

Рекомендуется эксплуатировать автомо-
биль с прицепом только на дорогах с усо-
вершенствованным покрытием.

Для облегчения трогания с места на
уклоне не забудьте включить стояночный
тормоз.

Для автомобилей с трансмиссией i-SHIFT
В случае остановки автомобиля с прице-
пом на подъеме нажмите педаль тормоза
или включите стояночный тормоз. Не
удерживайте автомобиль, регулируя тягу
на ведущих колесах нажатием педали
акселератора, так как это может привести
к перегреву автоматической коробки пере-
дач и сцепления.

Несмотря на то, что ваш автомобиль
оснащен системой помощи при трогании с
места на подъеме (HSA), в зависимости от
обстоятельств автомобиль может немного
откатиться назад. Включите стояночный
тормоз, если автомобиль может пока-
титься назад во время трогания с места на
подъеме. Более подробная информация о
системе HSA приведена на стр. 273.

Буксировка прицепа

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности