Honda Jazz 2009 года. Руководство — часть 70
Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 70
275
Вождение автомобиля
Видимость — Для безопасности дорожного
движения в любых погодных условиях
очень важно иметь хорошую видимость
во всех направлениях и быть заметным
для других водителей. Эти требования
сложнее выполнить при неблагоприятных
погодных условиях. Чтобы другие участ-
ники дорожного движения лучше видели
ваш автомобиль в светлое время суток,
включите фары.
Регулярно проверяйте работоспособность
очистителя и омывателя ветрового стекла.
Следите за тем, чтобы бачок омывателя
был заполнен рекомендованной жидко-
стью. Замените щетки стеклоочистителя,
если они стали плохо очищать поверх-
ность ветрового стекла и оставляют на нем
полосы. Для предотвращения конден-
сации влаги на внутренней поверхности
стекол используйте обдув стекол воздухом
и кондиционер воздуха (если имеется)
(см. стр. 184 и 188).
Сцепление шин с дорожным покрытием —
Регулярно контролируйте давление возду-
ха в шинах и степень износа протекторов
шин. Оба фактора важны для предотвра-
щения аквапланирования шин (уменьше-
ния сцепления колес с дорогой, покрытой
слоем воды). В целях обеспечения лучшей
управляемости автомобиля при наступле-
нии зимнего сезона установите на автомо-
биль полный комплект зимних шин.
Во время движения постоянно следите за
дорожными условиями, которые могут ме-
няться время от времени. Мокрая листва
на дороге может быть такой же скользкой,
как лед. С виду чистое и сухое дорожное
покрытие может местами обледенеть.
Условия движения могут быть очень
опасными, когда температура окружаю-
щего воздуха держится около 0 градусов
Цельсия. Участки дороги, покрытые
лужами, могут чередоваться с обледенев-
шими участками, что приводит к трудно
предсказуемым и резким изменениям
сцепления шин с дорожным покрытием.
Будьте внимательны при включении
пониженной передачи. При низком
сцеплении колес с дорогой вы можете на
мгновение заблокировать ведущие колеса,
что может привести к заносу.
Нужно быть особенно внимательным при
совершении обгонов, а также когда вас об-
гоняют другие автомобили. Брызги воды и
грязи из-под колес обгоняемого грузового
автомобиля могут резко ухудшить види-
мость через ветровое стекло, а порывы
бокового ветра могут стать причиной по-
тери управления.
ОСТОРОЖНО: Не следует ездить по до-
рогам с глубокими лужами. Проезд по глубокой
луже может привести к повреждению двига-
теля, отказу электрооборудования и другим
неисправностям.
Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях
276
Вождение автомобиля
Буксировка прицепа
Ваш автомобиль предназначен, прежде
всего, для перевозки пассажиров и их ба-
гажа. Однако при соблюдении требований
грузоподъемности и правил, изложенных
ниже, и использовании рекомендованного
оборудования вы можете использовать
автомобиль для буксировки прицепа.
Обкатка автомобиля
На протяжении первых 1000 км эксплуата-
ции автомобиля воздержитесь от букси-
ровки прицепа (см. стр. 234).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Превышение допустимых нагру-
зок на автомобиль, а также не-
правильное размещение грузов
в автомобиле и прицепе чревато
дорожно-транспортным проис-
шествием, которое может стать
причиной травмирования и гибели
людей.
Перед поездкой внимательно
проверьте правильность загрузки
автомобиля и прицепа.
Допустимые нагрузки
• Полная масса прицепа (оборудованного
или не оборудованного тормозными
механизмами), в которую входит
масса груза, не должна превышать
разрешенной массы буксируемого
прицепа. См. стр. 385.
277
• Вертикальная нагрузка на тягово-
сцепное устройство автомобиля
не должна превышать 75 кг.
Максимальная вертикальная нагрузка
равна части веса полностью груженого
прицепа, которая передается на тягово-
сцепное устройство. Для прицепов
полной массой до 950 кг следует
придерживаться такого правила:
вертикальная нагрузка на тягово-
сцепное устройство автомобиля должна
составлять примерно 10% от полной
массы прицепа.
• Например, если масса прицепа с
грузом составляет 225 кг, вертикальная
нагрузка на тягово-сцепное устройство
должна составлять около 22,5 кг.
Отрегулируйте нагрузку на тягово-
сцепное устройство автомобиля,
размещая соответствующим
образом груз в прицепе. Для начала
рекомендуется распределить груз так,
чтобы примерно 60 процентов его
массы находилось перед осью колес
прицепа, и 40 процентов массы -
позади оси. Если полная масса прицепа
превышает 950 кг, то распределите груз
по длине прицепа более равномерно,
переместив его к задней части прицепа.
Никогда не загружайте прицеп
так, чтобы задняя часть прицепа
перевешивала переднюю. Это приведет
к разгрузке задних колес автомобиля,
в результате чего уменьшится сила
сцепления колес с дорогой.
• Полная масса автомобиля не должна
превышать допустимых значений,
приведенных на стр. 385.
• Полная масса автомобиля включает
в себя массу снаряженного и
заправленного автомобиля, массу
водителя, пассажиров и багажа, а также
часть массы прицепа, приходящуюся на
тягово-сцепное устройство.
• Полная масса буксируемого прицепа
не должны превышать допустимых
значений, приведенных на стр. 439.
Данные значения рассчитаны для высот
до 1000 метров над уровнем моря.
Если вы планируете буксировать
прицеп в гористой местности, помните
о необходимости снижения на каждые
1000 метров над уровнем моря полной
разрешенной массы автомобиля и
прицепа на 10%.
Полная разрешенная масса автопоезда
представляет собой сумму полной
разрешенной массы автомобиля и
полной разрешенной массы прицепа.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Вождение автомобиля
Буксировка прицепа
278
Вождение автомобиля
Буксировка прицепа
• Помните, что установленное
на автомобиль дополнительное
оборудование и вертикальная нагрузка,
приходящаяся на тягово-сцепное
устройство в случае буксировки
прицепа, уменьшают грузоподъемность
автомобиля.
Буксировка прицепа, масса которого
превышает допустимое значение, может
привести к значительному ухудшению
управляемости и тягово-динамические
характеристик автомобиля. Кроме того,
в этом случае не исключено повреждение
двигателя или трансмиссии.
Проверка действительной нагрузки
Взвешивание – это самый надежный спо-
соб убедиться в том, что масса автомобиля
и прицепа не превышает допустимые
значения.
Загрузите автомобиль и прицеп и с по-
мощью грузовых весов или специального
измерителя вертикальной нагрузки на
тягово-сцепное устройство определите
значения полных масс автомобиля и при-
цепа, а также нагрузок, приходящихся на
каждый мост автомобиля, и вертикальную
нагрузку на тягово-сцепное устройство.
В случае изменения параметров нагрузки
определите указанные параметры заново.
Оборудование для буксировки прицепа
Для буксировки прицепа требуется специ-
альное оборудование, которое должно
соответствовать размерам прицепа,
условиям буксировки и характеристикам
перевозимого груза.
Получите информацию о прицепе и необ-
ходимом оборудовании у дилера по месту
покупки или аренды прицепа и соблюдай-
те все рекомендации, приведенные в на-
стоящем разделе Руководства. Убедитесь
в правильности установки оборудования,
а также в том, что оно соответствует требо-
ваниям, действующим в данном регионе.
Тягово-сцепное устройство
Тягово-сцепное устройство должно быть
надежно закреплено на несущей конструк-
ции кузова автомобиля.
Информация о местах крепления тягово-
сцепного устройства приведена на стр. 384.
Страховочные цепи
Во время буксировки прицепа обязательно
используйте страховочные цепи. Страхо-
вочные цепи должны быть надежно при-
креплены к прицепу и тягово-сцепному
устройству автомобиля, причем цепи
должны перекрещиваться под дышлом
прицепа, чтобы предотвратить падение
дышла на дорогу в случае его отсоеди-
нения от тягово-сцепного устройства
автомобиля. Длина цепей должна быть
достаточной, чтобы не мешать повороту
прицепа, однако нельзя допускать волоче-
ния страховочных цепей по земле.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст