Хонда Аккорд 7. Описание системы питания топливом и системы выпуска отработавших газов — часть 1
Система электронного управления
Функции управления системами впрыскивания топлива и снижения токсичности выполняет компьютер управления двигателя (ЕСМ) на автомобилях с механическими коробками передач или компьютер управления силовым агрегатом (РСМ) на автомобилях с автоматическими коробками передач.
Функция безопасного режима работы
Если какой-либо датчик начинает передавать сигнал, значительно отличающийся от нормального, компьютер ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и использует заранее запрограммированное (аварийное) значение сигнала для этого датчика, что позволяет двигателю продолжить работу.Функция резервирования
При нарушении нормальной работы компьютера ЕСМ/РСМ функционированием инжекторов начинает управлять резервная цепь, не зависящая от системы, чтобы позволить продолжить движение при ограничении возможностей и ухудшении характеристик автомобиля.Самодиагностика
При получении сигнала от какого-либо датчика, сильно отличающегося от нормального, компьютер ЕСМ/РСМ подает питание на "массу" сигнализатора неисправности (MIL) и записывает диагностический код неисправности (DTC) в перезаписываемую память компьютера. При включении зажигания компьютер ЕСМ/РСМ подает питание на "массу" сигнализатора MIL в течение 2 секунд, чтобы проверить исправность лампы сигнализатора MIL.Два метода определения ездового цикла
Чтоб исключить неправильные показания, для некторых функций самодиагностики используется ‘‘метод определения неисправности двум циклам движения''. При возникновении неисправности компьютер ЕСМ/РСМ сохраняет ее в своей памяти. Когда та же неисправность воникает после выключения зажигания и его повторного включения (положение II), компьютер ECM/PCM включает сигнализатор MIL.Режим самоотключения (SSD)
После выключения зажигания компьютер ЕСМ/РСМ остаетсся включенным (в течение периода до 15 минут).Если отсоединить разъем компьютера ЕСМ/РСМ в течение этого периода, компьютер ЕСМ/РСМ может выйти из строя.
Чтобы отключить этот режим работы, отсоедините отрицательынй кабель от аккумуляторной батареи или соедините цепь SCS с тестером Honda PGM или диагностической системой HDS после выключения зажигания.
Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема А (31-контактном)
Номер клеммы | Цвет провода | Номер клеммы | Описание | Сигнал |
---|---|---|---|---|
1 | КРАС/СИН | KS (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) | Определяет сигал детонации | При возникновении детонации в двигателе: импульсы |
2 | ЖЕЛ/ЧЕР | IGP2 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) | Источник питания для цепи компьютера ECM/PCM | При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи При выключенном зажигании: примерно 0 В |
3 | ЖЕЛ/ЧЕР | IGP1 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) | Источник питания для цепи компьютера ECM/PCM | При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи При выключенном зажигании: примерно 0 В |
4 | ЧЕР | PG2 ("МАССА" ПИТАНИЯ) | Цепь питания от "массы" для компьютера ЕСМ/РСМ | Все время меньше 1,0 В |
5 | ЧЕР | PG1 ("МАССА" ПИТАНИЯ) | Цепь питания от "массы" для компьютера ЕСМ/РСМ | Все время меньше 1,0 В |
6 | ЗЕЛ | СМРВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА В) | Определяет сигнал датчика СМР В | При работающем двигателе: импульсы При включенном зажигании (в положении II) примерно 5 В |
7 | СИН | СКР (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) | Определяет сиганл датчика СКР | При работающем двигателе: импульсы При включенном зажигании (в положении II) примерно 5 В |
8 | КОР/ЖЕЛ | LG2 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА) | Цепь питания от "массы" для компьютера ЕСМ/РСМ | Все время меньше 1,0 В |
9 | КОР/ЖЕЛ | LG1 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА) | Цепь питания от "массы" для компьютера ЕСМ/РСМ | Все время меньше 1,0 В |
10 | ЗЕЛ | AFSHTC (УПРАВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВОМ ДАТЧИКА ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F)) | Управляет подогревателем датчика A/F | При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи При работе полностью прогретого двигателя: примерно 0 В |
12*1 | ЧЕР/КРАС | IACV (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА (IAC) НА ХОЛОСТОМ ХОДУ) | Управляет работой клапана IAC | При работающем двигателе: управляемый режим |
13 | КОР | IGPLS4 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 4) | Управляет катушкой зажигания No. 4 | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В При работающем двигателе: импульсы |
14 | БЕЛ/СИН | IGPLS3 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 3) | Управляет катушкой зажигания No. 3 | |
15 | СИН/КРАС | IGPLS2 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 2) | Управляет катушкой зажигания No. 2 | |
16 | ЖЕЛ/ЗЕЛ | IGPLS1 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 1) | Управляет катушкой зажигания No. 1 | |
18 | ЧЕР/СИН | NC (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА) | Определяет частоту вращения промежуточного вала | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В или примерно 5 В При движении: примерно 2,5 В |
19 | СИН/БЕЛ | СМР А (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА А) | Определяет сигнал датчика СМР А | При работающем двигателе: импульсы При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В |
*1: | Двигатель K20A6 |
Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема А (31-контактном)
Номер клеммы | Цвет провода | Номер клеммы | Описание | Сигнал |
---|---|---|---|---|
20 | ЖЕЛ/СИН | VCC2 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) | Показывает напряжение датчика | При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В При выключенном зажигании: примерно 0 В |
21 | ЖЕЛ/КРАС | VCC1 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) | Показывает напряжение датчика | При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В При выключенном зажигании: примерно 0 В |
23 | ЗЕЛ/ЖЕЛ | SG2 ("МАССА" ДАТЧИКА) | "Масса" датчика | Все время меньше 1,0 В |
24 | КОР/БЕЛ | SG1 ("МАССА" ДАТЧИКА) | "Масса" датчика | Все время меньше 1,0 В |
25*2 | КРАС/ЖЕЛ | APSB (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) В) | Определяет сигнал датчика АРР В | При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали акселератора: примерно 2,3 В При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали акселератора: примерно 0,2 В |
26*2 | КРАС/СИН | APSА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) А) | Определяет сигнал датчика АРР А | При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали акселератора: примерно 4,5 В При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали акселератора: примерно 0,5 В |
28 | КРАС/ЖЕЛ | AFS - (ДАТЧИК ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F), ДАТЧИК 1 - СТОРОНА) | Определяет сигнал датчика A/F (датчика 1) | |
29*1 | КРАС/СИН | TPS (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) | Определяет сигнал датчика ТР | При полностью открытой дроссельной заслонке: обычно около 4,5 В При полностью закрытой дроссельной заслонке: примерно 0,5 В |
30 | ЗЕЛ/КРАС | МАР (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ) | Определяет сигнал датчика МАР | При включенном зажигании (в положении II): около 3 В На холостом ходу: около 1,0 В (в зависимости от частоты вращения двигателя) |
31 | КРАС | AFS + (ДАТЧИК ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F), ДАТЧИК 1, СТОРОНА +) | Определяет сигнал датчика A/F (датчика 1) |
*1: | Двигатель K20A6 |
*2: | Двигатель K24A3 |
Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема В (24-контактном)
Номер клеммы | Цвет провода | Номер клеммы | Описание | Сигнал |
---|---|---|---|---|
1 | СИН/БЕЛ | VTC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА МАСЛА МЕХАНИЗМА VTC) | Управляет работой электромагнитного клапана регулирования расхода масла механизма VTC | При включенном зажигании (в положении II): 0 В |
2 | ЖЕЛ | INJ4 (ИНЖЕКТОР No. 4) | Управляет работой инжектора No. 4 | На холостом ходу: управляемый режим При включенном зажигании (в положении II) напряжение аккумуляторной батареи |
3 | СИН | INJ3 (ИНЖЕКТОР No. 3) | Управляет работой инжектора No. 3 | |
4 | КРАС | INJ2 (ИНЖЕКТОР No. 2) | Управляет работой инжектора No. 2 | |
5 | КОР | INJ1 (ИНЖЕКТОР No. 1) | Управляет работой инжектора No. 1 | |
6 | ЗЕЛ/ЖЕЛ | VTS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН МЕХАНИЗМА VTEC) | Управляет работой электромагнитного клапана механизма VTEC | На холостом ходу: примерно 0 В |
8 | КРАС/БЕЛ | ЕСТ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) | Определяет сигнал датчика ЕСТ | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1-4,8 В (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) При полностью прогретом двигателе: примерно 0,5-0,7 В |
10 | БЕЛ/СИН | ALTL (СИГНАЛ L ГЕНЕРАТОРА) | Определяет сигнал генератора | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В При работающем двигателе: напряжение аккумуляторной батареи |
11*3 | СИН/ЧЕР | VTPSW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, МЕХАНИЗМА VTEC ) | Определяет сигнал выключателя, действующего от давления масла, механизма VTEC | При малой частоте вращения двигателя: примерно 0 В При высокой частоте вращения двигателя: напряжение аккумуляторной батареи |
12*1 | БЕЛ/ЧЕР | EGRP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)) | Определяет сигнал датчика положения клапана системы EGR | При работающем двигателе: 1,2 В-3,0 В (в зависимости от величины подъема клапана EGR) |
13 | БЕЛ/КРАС | ALTF (СИГНАЛ FR ГЕНЕРАТОРА) | Определяет сигнал FR (частотный) генератора | При работающем двигателе: примерно 0 В-5 В (в зависимости от электрической нагрузки) |
15 | СИН/ЖЕЛ | MCS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ) | Управляет электромагнитным клапаном работы опоры двигателя | На холостом ходу: примерно 0 В Выше холостого хода: напряжение аккумуляторной батареи При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи |
16*1 | СИН/КРАС | EGR (ДАТЧИК КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)) | Управляет работой клапана EGR | При работающей системе EGR: управляемый режим При неработающей системе EGR: примерно 0 В |
17 | КРАС/ЖЕЛ | IAT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ) | Определяет сигнал датчика IAT | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1 В-4,8 В (в зависимости от температуры воздуха на впуске) |
18 | БЕЛ/ЗЕЛ | ALTC (УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОМ) | Посылает сигнал управления генератором | При работе двигателя: и когда двигатель полностью прогрет: примерно 8 В |
19*2 | ЗЕЛ | SEFD (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) | Посылает последовательный сигнал управления исполнительным элементом дроссельной заслонки | |
20*2 | СИН | SEDF (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) | Определяет последовательный сигнал управления исполнительным элементом дроссельной заслонки | |
21 | ЖЕЛ/СИН | PCS (КЛАПАН ПРОДУВКИ БАЧКА АБСОРБЕРА ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ) | Управляет клапаном продувки бачка абсорбера EVAP | При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости ниже 65°C (149°F): напряжение аккумуляторной батареи При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости выше 65°C (149°F): управляемый режим |
*1: | Двигатель K20A6 |
*2: | Двигатель K24A3 |
*3: | Кроме модели KQ |
Входы и выходы компьютера РСМ на разъеме С (22-контактном)
Номер клеммы | Цвет провода | Номер клеммы | Описание | Сигнал |
---|---|---|---|---|
1*4 | КРАС/СИН | LSA (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП) | Управляет электромагнитным клапаном А давления блокировки гидротрансформатора АКП | При включенном зажигании (в положении II): управляемый режим |
2*4 | ЗЕЛ | SHC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ) | Управляет электромагнитным клапаном C переключения режимов | При работе двигателя и положении селектора режимов "Neutral" (Нейтраль) и [1], или "D" или "D3" (при включенной 1-й, 3-й и 5-й передачах): напряжение аккумуляторной батареи При работе двигателя и положении селектора режимов "Park" (Парковка), "R", [2], или "D" или "D3" (при включенной 2-й или 4-й передаче): примерно 0 В |
3*4 | ЖЕЛ | SHЕ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН Е ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ) | Управляет электромагнитным клапаном Е переключения режимов | При работе двигателя и положении селектора режимов "Park", "R": напряжение аккумуляторной батареи При работе двигателя и положении селектора режимов "Neutral", или "D", "D3", [2] и [1]: примерно 0 В |
4*4 | КОР/БЕЛ | SHВ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН В ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ) | Управляет электромагнитным клапаном В переключения режимов | При работе двигателя и положении селектора режимов "Park", "R", "Neutral" [2] и [1], или "D", "D3" (при включенной 1-й, 2-й передаче): напряжение аккумуляторной батареи При работе двигателя и положении селектора режимов "D", "D3" (при включенной 3-й, 4-й, 5-й передачах): примерно 0 В |
5*4 | ЗЕЛ/КРАС | SHD (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН D ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ) | Управляет электромагнитным клапаном D переключения режимов | При работе двигателя и положении селектора режимов [2] или "D", "D3" (при включенной 2-й, 5-й передаче): напряжение аккумуляторной батареи При работе двигателя и положении селектора режимов "Park", "R", "Neutral" [1], или "D", "D3" (при включенной 1-й, 3-й, 4-й передаче): примерно 0 В |
6*4 | СИН/ЧЕР | SHА (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ) | Управляет электромагнитным клапаном А переключения режимов | При работе двигателя и положении селектора режимов "R" и [1], или "D", "D3" (при включенной 1-й, 4-й, 5-й передаче): напряжение аккумуляторной батареи При работе двигателя и положении селектора режимов "Park", "Neutral" и [2] или "D", "D3" (при включенной 2-й, 3-й передаче): примерно 0 В |
7*4 | СИН/ЖЕЛ | LSВ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП) | Управляет электромагнитным клапаном С давления блокировки гидротрансформатора АКП | При включенном зажигании (в положении II) управляемый режим |
9*4 | КРАС | ATPD3 (ПОЛОЖЕНИЕ D3 ДИАПАЗОНА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКП) | Определяет вход сигнала положения D3 диапазона переключения режимов АКП | В положении D3: примерно 0 В В любом другом положении: напряжение аккумуляторной батареи |
10*4 | СИН/БЕЛ | OP3SW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ 3-Ю ПЕРЕДАЧУ) | Определяет сигнал выключателя, действующего от давления масла, включающего 3-ю передачу | При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В При давлении включения фрикциона 3-й передачи: 0 В |
12*4 | КРАС/БЕЛ | ATPRVS (ПОЛОЖЕНИЕ R ДИАПАЗОНА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКП) | Определяет вход сигнала положения R диапазона переключения режимов АКП | В положении "R" примерно 0 В В любом другом положении: напряжение аккумуляторной батареи |
13*4 | СИН/КРАС | OP2SW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ 2-Ю ПЕРЕДАЧУ) | Определяет сигнал выключателя, действующего от давления масла, включающего 2-ю передачу | При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В Давление включения фрикциона 2-й передачи 0 В |
14*4 | КРАС/ЖЕЛ | ATFT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ (ATF)) | Определяет входной сигнал датчика температуры трансмиссионной жидкости (ATF). | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,2 В-4,8 В (в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости (ATF)) |
*4: | Для АКП |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст