Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство — часть 160

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <АКПП>

23-18

Код №21. Датчик положения коленчатого вала двигателя
<6G7> или датчик частоты вращения коленчатого вала
двигателя <4М4>

Вероятная причина

Если при движении со скоростью 25 км/час или более в течение 5 секунд
отсутствуют импульсы выходного напряжения датчика, то, считается, что произошел
обрыв в цепи датчика и в память электронного блока управления АКПП
записывается код неисправности №21.

Неисправность чувствительного элемента

коленчатого вала <6G7>

Неисправность датчика положения коленчатого

вала двигателя <6G7>

Неисправность датчика частоты вращения

коленчатого вала двигателя <4М4>

Неисправность (плохой контакт) в разъеме или

обрыв в жгуте проводов

Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <6G7>

Неисправность электронного блока управления

АКПП <4М4>

Проверьте разъем С-04 электромагнитного
клапана в сборе.

Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

(1) Напряжение между выводом 1 и

«массой».
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.))
Норма: 4,8 – 5,2 В

(2) Сопротивление между выводом 2 и

«массой».

Норма: 2 Ом или менее

Проверьте разъем:E-113

(1) NG

Проверьте разъем: E-113

NG

Отремонтируйте

OK

Проверьте жгут проводов между

электромагнитным клапаном в сборе и
электронным блоком управления
двигателем и АКПП (линию “массы”),
отремонтируйте, если это необходимо.
<6G7>

Проверьте жгут проводов между

электромагнитным клапаном в сборе и
электронным блоком управления
двигателем (линию “массы”),
отремонтируйте, если это необходимо.
<4М4>

OK

Начало на предыдущей странице

OK

Проверьте жгут проводов между

электромагнитным клапаном в сборе и
электронным блоком управления
двигателем и АКПП (линию подачи
питания), отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>

Проверьте жгут проводов между

электромагнитным клапаном в сборе и
электронным блоком управления
двигателем (линию подачи питания),
отремонтируйте, если это необходимо.

<4М4>

NG

Проверьте жгут проводов

между электромагнитным
клапаном в сборе и
электронным блоком
управления двигателем и
АКПП, отремонтируйте, если
это необходимо. <6G7>

Проверьте жгут проводов

между электромагнитным
клапаном в сборе и
электронным блоком
управления двигателем,
отремонтируйте, если это

необходимо. <4М4>

Отремонтируйте

(2) NG

OK

Проверьте разъем:E-113

NG

Отремонтируйте

OK

Проверьте разъемы:

<6G7> В-52, <4M4> В-36

NG

MUT-II Data List

№21. Датчик положения коленчатого

вала двигателя <6G7>
№21. Датчик частоты вращения
коленчатого вала двигателя <4М4>
Норма: См. стр.23-61 (Таблица (Data
list) перечня сигналов проверяемых

устройств).

Периодически возникающая
неисправность (См. Главу 00 –
«Указания по поиску периодически
повторяющихся неисправностей»).

OK

OK

NG

Отремонтируйте

Продолжение на следующей странице.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <АКПП>

23-19

Начало на предыдущей странице

Проверьте разъем D-120 электронного
блока управления двигателем и АКПП
<6G7>, или D-107 электронного блока
управления двигателем <4М4>.

Проверьте напряжение на выводах

разъема электронного блока
управления.

Отсоедините разъем В-52 <6G7>

или разъем В-36 <4M4>

Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)

<6G7>

Напряжение между выводом

45 и «массой».

<4М4> Напряжение между выводом

33 и «массой».

Норма: 4.8 – 5.2 В

Проверьте разъем В-52 датчика
положения коленчатого вала
двигателя <6G7>, или разъем В-36
ТНВД в сборе <4М4>.

Отсоедините разъем и измерьте

со стороны жгута проводов.

(1) <6G7> Сопротивление между

выводом 1 и «массой».
<4М4> Сопротивление между
выводом 4 и «массой».
Норма: 2 Ом или менее

(2) Напряжение между выводом 2 и

«массой»
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.))
Норма: 4,8 – 5,2 В

(3) Напряжение между выводом 3 и

«массой»
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.))

Норма: Напряжение системы

OK

OK

(2) NG

Проверьте разъемы:

<6G7> D-120, <4M4> D-113, D-108

NG

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между датчиком

положения коленчатого вала двигателя и
электронным блоком управления
двигателем и АКПП, отремонтируйте, если
это необходимо. <6G7>

Проверьте жгут проводов между ТНВД в

сборе и электронным блоком управления
двигателем, отремонтируйте, если это

необходимо. <4М4>

OK

(1) NG

Проверьте разъемы:

<6G7> D-120, <4M4> D-113, D-108

NG

NG

Отремонтируйте

OK

(3) NG

Проверьте разъемы:

<6G7> В-52, <4M4> В-36

Проверьте жгут проводов между

датчиком положения коленчатого вала
двигателя и “массой”, отремонтируйте,
если это необходимо. <6G7>

Проверьте жгут проводов между ТНВД в

сборе и “массой”, отремонтируйте, если

это необходимо. <4М4>

OK

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между

датчиком положения коленчатого
вала двигателя и электронным
блоком управления двигателем и
АКПП. <6G7>

Проверьте жгут проводов между

ТНВД в сборе и электронным блоком

управления двигателем. <4М4>

OK

Проверьте признаки неисправности.

NG

Замените датчик положения коленчатого
вала двигателя <6G7>, или датчик частоты
вращения коленчатого вала двигателя

<4М4>.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъем:

B-25X

Проверьте жгут проводов между

датчиком положения коленчатого вала
двигателя и управляющим реле
двигателя, отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>

Проверьте жгут проводов между ТНВД в

сборе и управляющим реле двигателя,
отремонтируйте, если это необходимо.

<4М4>

OK

Отремонтируйте

NG

NG

OK

Проверьте форму выходного сигнала
на разъеме В-52 датчика положения
коленчатого вала двигателя <6G7>,
или На разъеме В-36 ТНВД в сборе
<4М4> (с помощью осциллографа).

Подсоедините тестовый жгут

проводов (MD998478) к разъемам
и измерьте на тестовых выводах.

Двигатель работает га холостом

ходу.

селектор АКПП в положении Р.

измерьте напряжение между

выводом 2 и «массой»
Норма: Форма сигнала

напряжения должна соответствовать
форме,показанной на стр. 23-69
(Проверка с помощью осциллографа),
максимальная величина напряжения
должна составлять 4,8 В или более, а
минимальная 0,6 В или менее. На
кривой выходного сигнала должны
отсутствовать помехи.

Проверьте разъемы:
<6G7> В-52, D-120, В-25Х

<4M4> D-108,D-113, В-36, В-25Х

NG

NG

Отремонтируйте

OK

Проверьте жгут проводов между

датчиком положения коленчатого
вала двигателя и электронным
блоком управления двигателем и
АКПП, отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>

Проверьте жгут проводов между

ТНВД в сборе и электронным блоком
управления двигателем,
отремонтируйте, если это
необходимо. <4М4>

Проверьте жгут проводов между

датчиком положения коленчатого
вала двигателя и управляющим реле
двигателя, отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>

Проверьте жгут проводов между

ТНВД в сборе и управляющим реле
двигателя, отремонтируйте, если это
необходимо. <4М4>

Проверьте жгут проводов между

датчиком положения коленчатого
вала двигателя и “массой”,
отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>

Проверьте жгут проводов между

ТНВД в сборе и “массой”,
отремонтируйте, если это

необходимо. <4М4>

NG

Отремонтируйте

OK

Проверьте признаки неисправности.

NG

Замените электронный блок управления
двигателем и АКПП или электронный блок

управления АКПП.

OK

Проверьте признаки неисправности.

NG

Замените электронный блок
управления двигателем и АКПП или
электронный блок управления АКПП.

Замените чувствительный элемент

коленчатого вала двигателя <6G7>.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <АКПП>

23-20

Код №22. Датчик частоты вращения входного вала и его
цепи (Input shaft speed sensor system)

Вероятная причина

Если при движении со скоростью 30 км/час или более на 4-ой передаче в течение 1
секунды отсутствуют выходные импульсы датчика, то, считается, что произошло
короткое замыкание или обрыв в цепи датчика, и в память электронного блока
управления АКПП записывается код неисправности №22.
Если данный код неисправности возникает 4 раза, то АКПП переходит в аварийный
режим работы (фиксируется на 3-ей передаче (“D”) или 2-ой передаче (переход на
пониженную передачу в спортивном режиме)) и контрольная лампа положения «N»
рычага селектора АКПП начинает мигать с частотой 1 Гц.

Неисправность датчика частоты вращения

входного вала

Неисправность барабана муфты передачи заднего

хода (reverse clutch retainer)

Неисправность (плохой контакт) в разъеме или

обрыв в жгуте проводов

Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <6G7>

Неисправность электронного блока управления

АКПП <4М4>

*: Смотрите TRANSMISSION WORKSHOP MANUAL (Руководство по ремонту коробки передач).

Проверьте разъемы

<6G7> D-121, <4M4> D-108

Проверьте разъем D-121 электронного
блока управления двигателем и АКПП
<6G7>, или D-107 электронного блока
управления двигателем <4М4>.

Проверьте напряжение на выводах

разъема электронного блока управления.

Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)

<6G7>

Напряжение между выводом 81 и

«массой».

<4М4> Напряжение между выводом 43 и

«массой».

Норма: 0,5 В или менее

NG

OK

Отремонтируйте

NG

MUT-II Data List

№22. Датчик частоты вращения входного

вала
Норма: См. стр. 23-61 (Таблица (Data list)
перечня сигналов проверяемых

устройств).

OK

Периодически возникающая
неисправность (См. Главу 00 –
«Указания по поиску периодически

повторяющихся неисправностей»).

NG

Проверьте признаки

неисправности.

NG

Замените электронный блок управления
двигателем и АКПП или электронный блок

управления АКПП.

Проверьте разъемы

<6G7> D-122, <4M4> D-108

Проверьте разъем D-122 электронного
блока управления двигателем и АКПП
<6G7>, или D-108 электронного блока
управления двигателем <4М4>.

Проверьте напряжение на выводах

разъема электронного блока управления.

Отсоедините разъем С-23.

Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)

<6G7>

Напряжение между выводом 103

и «массой».

<4М4> Напряжение между выводом 31 и

«массой».

Норма: 4,8 – 5,2 В

NG

OK

Отремонтируйте

NG

OK

Проверьте признаки

неисправности.

NG

Замените электронный блок управления
двигателем и АКПП или электронный блок

управления АКПП.

Проверьте разъемы

<6G7> D-121, D-122, <4M4> D-108

Проверьте форму выходного сигнала на
разъемах D-121 и D-122 электронного блока
управления двигателем и АКПП <6G7>, или
D-108 электронного блока управления
двигателем <4М4>(с помощью
осциллографа).

Скорость автомобиля: приблизительно

50 км/ч

Диапазон передач: 4-я передача

<6G7>

Напряжение между выводом 81

разъема D-121 и выводом 103 разъема
D-122.

<4М4> Напряжение между выводом 31

разъема D-108 и выводом 43 разъема
D-108.
Норма: Форма сигнала напряжения
должна соответствовать форме,
показанной на стр. 23-69 (Проверка с
помощью осциллографа) и
максимальная величина напряжения
должна составлять 4,8 В или более, а
минимальная 0,8 В или менее. На кривой
выходного сигнала должны

отсутствовать помехи.

NG

OK

Отремонтируйте

NG

OK

Проверьте признаки

неисправности.

NG

Замените электронный блок управления
двигателем и АКПП или электронный блок

управления АКПП.

OK

Продолжение на следующей странице.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <АКПП>

23-21

Проверьте разъем С-23 датчика частоты
вращения входного вала.

Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

(1) Сопротивление между выводом 1 и

«массой».
Норма: 2 Ом

(2) Напряжение между выводом 2 и

«массой».
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)
Норма: 4,8 – 5,2 В

(3) Напряжение между выводом 3 и

«массой».
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)

Норма: Напряжение системы

Проверьте разъем:E-113

(1) NG

Проверьте разъем: E-113

NG

Отремонтируйте

OK

Проверьте жгут проводов между

датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
двигателем и АКПП (цепь датчика),
отремонтируйте если это необходимо.
<6G7>

Проверьте жгут проводов между

датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
АКПП (цепь датчика), отремонтируйте,
если это необходимо. <4М4>

OK

Начало на предыдущей странице

OK

Проверьте жгут проводов между

датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
двигателем и АКПП (цепь “массы”),
отремонтируйте, если это необходимо.
<6G7>

Проверьте жгут проводов между

датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
АКПП (цепь «массы»), отремонтируйте,

если это необходимо. <4М4>

NG

Проверьте разъемы:

D-208, D-213, D-32, Е-115

Отремонтируйте

(2) NG

Проверьте разъемы:
<6G7> D-121, D-122, С-23, <4M4> D-108,

С-23

OK

(3) NG

Проверьте жгут проводов между датчиком
частоты вращения входного вала и замком
зажигания, отремонтируйте, если это

необходимо.

OK

NG

Отремонтируйте

OK

Замените датчик частоты вращения

входного вала.*

Проверьте признаки неисправности.

Проверьте разъемы:

D-208, D-213, D-32, Е-115, Е-113

NG

Отремонтируйте

NG

OK

Проверьте жгут проводов между

датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
двигателем и АКПП (линию “массы”).
<6G7>

Проверьте жгут проводов между

датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
двигателем (линию «массы»). <4М4>

Проверьте жгут проводов между

датчиком частоты вращения входного

вала и замком зажигания.

Отремонтируйте

NG

Проверьте признаки неисправности.

Капитальный ремонт АКПП.*

Замените барабан муфты передачи

заднего хода.

NG

Проверьте признаки

неисправности.

Устраните причину помех.

OK

OK

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности