Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство — часть 160
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <АКПП>
23-18
Код №21. Датчик положения коленчатого вала двигателя
<6G7> или датчик частоты вращения коленчатого вала
двигателя <4М4>
Вероятная причина
Если при движении со скоростью 25 км/час или более в течение 5 секунд
отсутствуют импульсы выходного напряжения датчика, то, считается, что произошел
обрыв в цепи датчика и в память электронного блока управления АКПП
записывается код неисправности №21.
•
Неисправность чувствительного элемента
коленчатого вала <6G7>
•
Неисправность датчика положения коленчатого
вала двигателя <6G7>
•
Неисправность датчика частоты вращения
коленчатого вала двигателя <4М4>
•
Неисправность (плохой контакт) в разъеме или
обрыв в жгуте проводов
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <6G7>
•
Неисправность электронного блока управления
АКПП <4М4>
Проверьте разъем С-04 электромагнитного
клапана в сборе.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
(1) Напряжение между выводом 1 и
«массой».
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.))
Норма: 4,8 – 5,2 В
(2) Сопротивление между выводом 2 и
«массой».
Норма: 2 Ом или менее
Проверьте разъем:E-113
(1) NG
Проверьте разъем: E-113
NG
Отремонтируйте
OK
•
Проверьте жгут проводов между
электромагнитным клапаном в сборе и
электронным блоком управления
двигателем и АКПП (линию “массы”),
отремонтируйте, если это необходимо.
<6G7>
•
Проверьте жгут проводов между
электромагнитным клапаном в сборе и
электронным блоком управления
двигателем (линию “массы”),
отремонтируйте, если это необходимо.
<4М4>
OK
Начало на предыдущей странице
OK
•
Проверьте жгут проводов между
электромагнитным клапаном в сборе и
электронным блоком управления
двигателем и АКПП (линию подачи
питания), отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>
•
Проверьте жгут проводов между
электромагнитным клапаном в сборе и
электронным блоком управления
двигателем (линию подачи питания),
отремонтируйте, если это необходимо.
<4М4>
NG
•
Проверьте жгут проводов
между электромагнитным
клапаном в сборе и
электронным блоком
управления двигателем и
АКПП, отремонтируйте, если
это необходимо. <6G7>
•
Проверьте жгут проводов
между электромагнитным
клапаном в сборе и
электронным блоком
управления двигателем,
отремонтируйте, если это
необходимо. <4М4>
Отремонтируйте
(2) NG
OK
Проверьте разъем:E-113
NG
Отремонтируйте
OK
Проверьте разъемы:
<6G7> В-52, <4M4> В-36
NG
MUT-II Data List
•
№21. Датчик положения коленчатого
вала двигателя <6G7>
№21. Датчик частоты вращения
коленчатого вала двигателя <4М4>
Норма: См. стр.23-61 (Таблица (Data
list) перечня сигналов проверяемых
устройств).
Периодически возникающая
неисправность (См. Главу 00 –
«Указания по поиску периодически
повторяющихся неисправностей»).
OK
OK
NG
Отремонтируйте
Продолжение на следующей странице.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <АКПП>
23-19
Начало на предыдущей странице
Проверьте разъем D-120 электронного
блока управления двигателем и АКПП
<6G7>, или D-107 электронного блока
управления двигателем <4М4>.
•
Проверьте напряжение на выводах
разъема электронного блока
управления.
•
Отсоедините разъем В-52 <6G7>
или разъем В-36 <4M4>
•
Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)
•
<6G7>
Напряжение между выводом
45 и «массой».
•
<4М4> Напряжение между выводом
33 и «массой».
Норма: 4.8 – 5.2 В
Проверьте разъем В-52 датчика
положения коленчатого вала
двигателя <6G7>, или разъем В-36
ТНВД в сборе <4М4>.
•
Отсоедините разъем и измерьте
со стороны жгута проводов.
(1) <6G7> Сопротивление между
выводом 1 и «массой».
<4М4> Сопротивление между
выводом 4 и «массой».
Норма: 2 Ом или менее
(2) Напряжение между выводом 2 и
«массой»
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.))
Норма: 4,8 – 5,2 В
(3) Напряжение между выводом 3 и
«массой»
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.))
Норма: Напряжение системы
OK
OK
(2) NG
Проверьте разъемы:
<6G7> D-120, <4M4> D-113, D-108
NG
Отремонтируйте
•
Проверьте жгут проводов между датчиком
положения коленчатого вала двигателя и
электронным блоком управления
двигателем и АКПП, отремонтируйте, если
это необходимо. <6G7>
•
Проверьте жгут проводов между ТНВД в
сборе и электронным блоком управления
двигателем, отремонтируйте, если это
необходимо. <4М4>
OK
(1) NG
Проверьте разъемы:
<6G7> D-120, <4M4> D-113, D-108
NG
NG
Отремонтируйте
OK
(3) NG
Проверьте разъемы:
<6G7> В-52, <4M4> В-36
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения коленчатого вала
двигателя и “массой”, отремонтируйте,
если это необходимо. <6G7>
•
Проверьте жгут проводов между ТНВД в
сборе и “массой”, отремонтируйте, если
это необходимо. <4М4>
OK
Отремонтируйте
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения коленчатого
вала двигателя и электронным
блоком управления двигателем и
АКПП. <6G7>
•
Проверьте жгут проводов между
ТНВД в сборе и электронным блоком
управления двигателем. <4М4>
OK
Проверьте признаки неисправности.
NG
Замените датчик положения коленчатого
вала двигателя <6G7>, или датчик частоты
вращения коленчатого вала двигателя
<4М4>.
NG
Отремонтируйте
Проверьте разъем:
B-25X
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения коленчатого вала
двигателя и управляющим реле
двигателя, отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>
•
Проверьте жгут проводов между ТНВД в
сборе и управляющим реле двигателя,
отремонтируйте, если это необходимо.
<4М4>
OK
Отремонтируйте
NG
NG
OK
Проверьте форму выходного сигнала
на разъеме В-52 датчика положения
коленчатого вала двигателя <6G7>,
или На разъеме В-36 ТНВД в сборе
<4М4> (с помощью осциллографа).
•
Подсоедините тестовый жгут
проводов (MD998478) к разъемам
и измерьте на тестовых выводах.
•
Двигатель работает га холостом
ходу.
•
селектор АКПП в положении Р.
•
измерьте напряжение между
выводом 2 и «массой»
Норма: Форма сигнала
напряжения должна соответствовать
форме,показанной на стр. 23-69
(Проверка с помощью осциллографа),
максимальная величина напряжения
должна составлять 4,8 В или более, а
минимальная 0,6 В или менее. На
кривой выходного сигнала должны
отсутствовать помехи.
Проверьте разъемы:
<6G7> В-52, D-120, В-25Х
<4M4> D-108,D-113, В-36, В-25Х
NG
NG
Отремонтируйте
OK
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения коленчатого
вала двигателя и электронным
блоком управления двигателем и
АКПП, отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>
•
Проверьте жгут проводов между
ТНВД в сборе и электронным блоком
управления двигателем,
отремонтируйте, если это
необходимо. <4М4>
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения коленчатого
вала двигателя и управляющим реле
двигателя, отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>
•
Проверьте жгут проводов между
ТНВД в сборе и управляющим реле
двигателя, отремонтируйте, если это
необходимо. <4М4>
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения коленчатого
вала двигателя и “массой”,
отремонтируйте, если это
необходимо. <6G7>
•
Проверьте жгут проводов между
ТНВД в сборе и “массой”,
отремонтируйте, если это
необходимо. <4М4>
NG
Отремонтируйте
OK
Проверьте признаки неисправности.
NG
Замените электронный блок управления
двигателем и АКПП или электронный блок
управления АКПП.
OK
Проверьте признаки неисправности.
NG
Замените электронный блок
управления двигателем и АКПП или
электронный блок управления АКПП.
Замените чувствительный элемент
коленчатого вала двигателя <6G7>.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <АКПП>
23-20
Код №22. Датчик частоты вращения входного вала и его
цепи (Input shaft speed sensor system)
Вероятная причина
Если при движении со скоростью 30 км/час или более на 4-ой передаче в течение 1
секунды отсутствуют выходные импульсы датчика, то, считается, что произошло
короткое замыкание или обрыв в цепи датчика, и в память электронного блока
управления АКПП записывается код неисправности №22.
Если данный код неисправности возникает 4 раза, то АКПП переходит в аварийный
режим работы (фиксируется на 3-ей передаче (“D”) или 2-ой передаче (переход на
пониженную передачу в спортивном режиме)) и контрольная лампа положения «N»
рычага селектора АКПП начинает мигать с частотой 1 Гц.
•
Неисправность датчика частоты вращения
входного вала
•
Неисправность барабана муфты передачи заднего
хода (reverse clutch retainer)
•
Неисправность (плохой контакт) в разъеме или
обрыв в жгуте проводов
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <6G7>
•
Неисправность электронного блока управления
АКПП <4М4>
*: Смотрите TRANSMISSION WORKSHOP MANUAL (Руководство по ремонту коробки передач).
Проверьте разъемы
<6G7> D-121, <4M4> D-108
Проверьте разъем D-121 электронного
блока управления двигателем и АКПП
<6G7>, или D-107 электронного блока
управления двигателем <4М4>.
•
Проверьте напряжение на выводах
разъема электронного блока управления.
•
Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)
•
<6G7>
Напряжение между выводом 81 и
«массой».
•
<4М4> Напряжение между выводом 43 и
«массой».
Норма: 0,5 В или менее
NG
OK
Отремонтируйте
NG
MUT-II Data List
•
№22. Датчик частоты вращения входного
вала
Норма: См. стр. 23-61 (Таблица (Data list)
перечня сигналов проверяемых
устройств).
OK
Периодически возникающая
неисправность (См. Главу 00 –
«Указания по поиску периодически
повторяющихся неисправностей»).
NG
Проверьте признаки
неисправности.
NG
Замените электронный блок управления
двигателем и АКПП или электронный блок
управления АКПП.
Проверьте разъемы
<6G7> D-122, <4M4> D-108
Проверьте разъем D-122 электронного
блока управления двигателем и АКПП
<6G7>, или D-108 электронного блока
управления двигателем <4М4>.
•
Проверьте напряжение на выводах
разъема электронного блока управления.
•
Отсоедините разъем С-23.
•
Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)
•
<6G7>
Напряжение между выводом 103
и «массой».
•
<4М4> Напряжение между выводом 31 и
«массой».
Норма: 4,8 – 5,2 В
NG
OK
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте признаки
неисправности.
NG
Замените электронный блок управления
двигателем и АКПП или электронный блок
управления АКПП.
Проверьте разъемы
<6G7> D-121, D-122, <4M4> D-108
Проверьте форму выходного сигнала на
разъемах D-121 и D-122 электронного блока
управления двигателем и АКПП <6G7>, или
D-108 электронного блока управления
двигателем <4М4>(с помощью
осциллографа).
•
Скорость автомобиля: приблизительно
50 км/ч
•
Диапазон передач: 4-я передача
•
<6G7>
Напряжение между выводом 81
разъема D-121 и выводом 103 разъема
D-122.
•
<4М4> Напряжение между выводом 31
разъема D-108 и выводом 43 разъема
D-108.
Норма: Форма сигнала напряжения
должна соответствовать форме,
показанной на стр. 23-69 (Проверка с
помощью осциллографа) и
максимальная величина напряжения
должна составлять 4,8 В или более, а
минимальная 0,8 В или менее. На кривой
выходного сигнала должны
отсутствовать помехи.
NG
OK
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте признаки
неисправности.
NG
Замените электронный блок управления
двигателем и АКПП или электронный блок
управления АКПП.
OK
Продолжение на следующей странице.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <АКПП>
23-21
Проверьте разъем С-23 датчика частоты
вращения входного вала.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
(1) Сопротивление между выводом 1 и
«массой».
Норма: 2 Ом
(2) Напряжение между выводом 2 и
«массой».
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)
Норма: 4,8 – 5,2 В
(3) Напряжение между выводом 3 и
«массой».
(Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ.)
Норма: Напряжение системы
Проверьте разъем:E-113
(1) NG
Проверьте разъем: E-113
NG
Отремонтируйте
OK
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
двигателем и АКПП (цепь датчика),
отремонтируйте если это необходимо.
<6G7>
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
АКПП (цепь датчика), отремонтируйте,
если это необходимо. <4М4>
OK
Начало на предыдущей странице
OK
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
двигателем и АКПП (цепь “массы”),
отремонтируйте, если это необходимо.
<6G7>
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
АКПП (цепь «массы»), отремонтируйте,
если это необходимо. <4М4>
NG
Проверьте разъемы:
D-208, D-213, D-32, Е-115
Отремонтируйте
(2) NG
Проверьте разъемы:
<6G7> D-121, D-122, С-23, <4M4> D-108,
С-23
OK
(3) NG
Проверьте жгут проводов между датчиком
частоты вращения входного вала и замком
зажигания, отремонтируйте, если это
необходимо.
OK
NG
Отремонтируйте
OK
Замените датчик частоты вращения
входного вала.*
Проверьте признаки неисправности.
Проверьте разъемы:
D-208, D-213, D-32, Е-115, Е-113
NG
Отремонтируйте
NG
OK
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
двигателем и АКПП (линию “массы”).
<6G7>
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком частоты вращения входного
вала и электронным блоком управления
двигателем (линию «массы»). <4М4>
•
Проверьте жгут проводов между
датчиком частоты вращения входного
вала и замком зажигания.
Отремонтируйте
NG
Проверьте признаки неисправности.
Капитальный ремонт АКПП.*
•
Замените барабан муфты передачи
заднего хода.
NG
Проверьте признаки
неисправности.
Устраните причину помех.
OK
OK
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст