Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство — часть 144
Система управления двигателем и системы снижения токсичности <6G7>
17-35
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV)
1.
Снимите с клапана принудительной вентиляции картера (PCV) шланг
вентиляции.
2.
Выньте клапан принудительной вентиляции картера (PCV) из крышки
головки цилиндров.
3.
Вновь подсоедините клапан принудительной вентиляции картера
(PCV) к шлангу вентиляции.
4.
Заведите двигатель и дайте ему работать на режиме холостого хода.
5.
Закройте пальцем отверстие принудительной вентиляции картера
(PCV), и проверьте, есть ли разрежение впускного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ
В этот момент плунжер клапана движется вперед и назад.
6.
Если разрежение не ощущается, то прочистите клапан
принудительной вентиляции картера (PCV) или замените его.
ПРОВЕРКА КЛАПАНА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV)
1.
Вставьте тонкий стержень в клапан принудительной вентиляции
картера (PCV), как указано на рис. (со стороны крышки головки
цилиндров) и, толкая стержень вперед и назад, проверьте, что
плунжер перемещается.
2.
Если плунжер не перемещается, то в клапане принудительной
вентиляции картера (PCV) есть отложения. Необходимо прочистить
его или заменить.
Система управления двигателем и системы снижения токсичности <6G7>
17-36
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Система улавливания паров топлива предназначена для
предотвращения попадания паров топлива, образующихся
в топливном баке, в атмосферу.
Из топливного бака пары топлива через клапан
регулирования давления в топливном баке и шланг/трубку
отсоса паров топлива направляются в адсорбер, где
поглощаются активированным углем. При движении
автомобиля, накопившиеся в адсорбере пары топлива
через электромагнитный клапан продувки адсорбера,
вакуумный шланг и штуцер корпуса дроссельной
заслонки направляются во впускной коллектор и затем
сгорают в камерах сгорания цилиндров двигателя. При
низкой температуре охлаждающей жидкости или при
малом расходе воздуха (например, на режиме холостого
хода) блок управления двигателем выключает
электромагнитный клапан и последний перекрывает
поступление паров топлива во впускной коллектор.
Это не только обеспечивает устойчивость работы
двигателя, когда он не прогрет или работает под малой
нагрузкой, но также снижает (дословно: стабилизирует,
прим. ред-ра) выбросы токсичных веществ.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
РАСПОЛОЖЕНИЕ
ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
Система управления двигателем и системы снижения токсичности <6G7>
17-37
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ
ПАРОВ ТОПЛИВА
1.
Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора и
подсоедините его к ручному вакуумному насосу.
2.
Закройте пробкой штуцер, с которого был снят шланг.
3.
Когда двигатель прогрет или не прогрет и работает на холостом ходу,
создайте в шланге разрежение 53 кПа, и проверьте состояние
разрежения.
Непрогретый двигатель
(Температура охлаждающей жидкости 40
°°°°
С и менее)
Двигатель
Исправное состояние
Холостой ход
3000 об/мин
Разряжение сохраняется
Прогретый двигатель
(Температура охлаждающей жидкости 80
°°°°
С или больше)
Двигатель
Исправное состояние
•
Холостой ход
•
В течение приблизительно 6
минут с момента запуска
Разряжение сохраняется
•
3000
об/мин
•
В течение приблизительно 3
минут с момента запуска
двигателя
Разряжение будет исчезать
ПРОВЕРКА ШТУЦЕРА ВАКУУМНОГО ШЛАНГА
ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
1.
Отсоедините вакуумный шланг от штуцера канала продувки
адсорбера (во впускном коллекторе) и подсоедините к нему ручной
вакуумный насос.
2.
Заведите двигатель и проверьте, что с увеличением числа оборотов
коленчатого вала двигателя разрежение остается постоянным.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если разрежение изменяется, то штуцер вакуумного шланга продувки
адсорбера (в корпусе дроссельной заслонки) мог засориться, и его
необходимо прочистить.
Система управления двигателем и системы снижения токсичности <6G7>
17-38
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА
ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите
установочные метки, чтобы при подсоединении шланг был установлен в
исходное положение.
1.
Отсоедините от электромагнитного клапана вакуумный шланг.
2.
Отсоедините электрический разъем.
3.
Подсоедините к штуцеру (А) ручной вакуумный насос, как показано на
рисунке.
4.
Проверьте работу клапана (создавая при этом разрежение вакуумным
насосом), подавая или прекращая подачу напряжения от клемм
аккумуляторной батареи к выводам клапана.
Напряжение аккумуляторной
батареи
Исправное состояние
Подается
Разрежение уменьшается
Не подается
Разрежение сохраняется
5.
Измерьте сопротивление между выводами электромагнитного
клапана.
Номинальное значение: 30-34 Ом (при 20
°°°°
С)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст