Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 735
Технические операции на автомобиле
2. Диагностические коды неисправностей
2.1 Методика считывания и стирания диагностических кодов неисправностей
(а) При использовании контрольной лампы индикации неисправности двигателя
На автомобилях, не имеющих системы бортовой диагностики E-OBD считывание диагностических
кодов неисправностей возможно с использованием контрольной лампы неисправности двигателя.
1,5 с
0,5 с
0,5 с
0,5 с
Пауза 3 с
Сигнал десятков
Сигнал единиц
Пауза 2 с
Когда выводится диагностический код неисправности № 24
0,5 с
0,5 с
Когда диагностический код неисправности отсутствует
Рис. 6.2
ПРИМЕЧАНИЕ
• Другие коды неисправности также выводятся в виде двузначных чисел, совпадающих с
номерами кодов неисправности при считывании с помощью MUT-II.
• Чтобы стереть диагностические коды неисправностей отсоедините отрицательную клемму
аккумуляторной батареи на 10 секунд или более (только в автомобилях с энергозависимой
памятью).
(b) При использовании MUT-II или MUT-III
1.Подсоедините MUT-II или MUT-III к диагностическому
разъему (16-ти контактному) и считайте диагностические коды
неисправностей.
2. Руководствуясь ТАБЛИЦЕЙ ПРОВЕРКИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ и
соответствующей методикой, устраните неисправность.
3. Выключите и снова включите зажигание.
4.Сотрите диагностические коды неисправностей, используя
MUT-II или MUT-III.
Рис. 6.3
ПРИМЕЧАНИЕ: При подсоединении и отсоединении MUT-II или MUT-III зажигание должно быть
выключено.
6 – 3
Технические операции на автомобиле
(с) Компоненты, отказ которых приводит к включению контрольной лампы
неисправности двигателя:
• Блок управления двигателем
• Датчик расхода воздуха
• Датчик атмосферного давления
• Датчик температуры воздуха на впуске
• Датчик температуры охлаждающей жидкости:
• Датчик положения дроссельной заслонки
• Кислородный датчик
• Форсунки
• Катушки зажигания и силовые транзисторы
• Датчик детонации
• Датчик положения коленчатого вала двигателя
• Датчик положения распределительного вала
• Электромагнитный клапан EGR
• Электромагнитный клапан управления продувкой абсорбера
• Датчик скорости движения автомобиля
• Регулятор холостого хода
• Иммобилайзер
• Датчик аварийного давления гидроусилителя рулевого управления
Примечание:
•
Если сигнализатор неисправности двигателя включается из-за неисправности собственно блока
управления двигателем, то связь между блоком управления и прибором MUT-II/III может
отсутствовать. В этом случае чтение кодов неисправностей невозможно.
•
Если блок управления двигателем зарегистрирует неисправность и при последующем запуске
двигателя подтвердится её наличие, то контрольная лампа неисправности двигателя будет
включена. Однако, для кодов неисправности, помеченных значком *, сигнализатор включается
сразу при первой регистрации неисправности.
•
Сигнализатор неисправности выключается при перечисленных ниже условиях:
¾
Когда блок управления двигателем три раза подряд, в период от запуска до остановки двигателя,
отмечает отсутствие прежней неисправности.
¾
Если пропуск воспламенения обнаруживается при тех же самых условиях (частота вращения
коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.), что и в первый раз.
2.2 Система самодиагностики
В случае возникновения неисправности в системе распределенного впрыска топлива (MPI)
соответствующий диагностический код неисправности можно считать с использованием MUT-II или
MUT-III. Обратите внимание, что диагностические коды неисправностей выводятся только при
возникновении соответствующих, предварительно определенных условий, указанных в таблице
(Lancer 2004 модельного года, двигатель 4G6).
6 – 4
Технические операции на автомобиле
Таблица 2
Номер
кода
Проверяемый
элемент
Условия
Возможные причины
неисправности
-
Блок управления
двигателем
P0100
Цепь датчика
расхода воздуха
Условия проверки:
• Частота вращения коленчатого вала не ниже
500 об/мин.
Условия регистрации кода:
• Частота сигнала на выходе датчика менее
3,3 Гц в течение 2 секунд.
• Отказ датчика расхода
воздуха
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика расхода или плохой
контакт в разъёме
• Отказ блока управления
двигателем
P0105
Цепь датчика
атмосферного
давления
Условия проверки:
• Через 2 секунды после включения зажигания
или запуска двигателя.
• Напряжение аккумуляторной батареи не
менее 8 В.
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода датчика не менее 4,5 В
на протяжении 2 секунд (атмосферное
давление равно не менее 114 кПа).
или
• Напряжение выхода датчика не более 0,2 В
на протяжении 2 секунд (атмосферное
давление не менее 53 кПа).
• Отказ датчика
атмосферного давления
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика атмосферного
давления или плохой
контакт в разъёме
• Отказ блока управления
двигателем
P0110
Цепь датчика
температуры
воздуха на
впуске
Условия проверки:
• Через 2 секунды после включения
зажигания или запуска двигателя.
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода не менее 4,6 В на
протяжении 2 секунд (температура воздуха на
впуске не выше −45ºC).
или
• Напряжение выхода не более 0,2 В на
протяжении 2 секунд (температура воздуха на
впуске не выше −125ºC).
• Отказ датчика
температуры воздуха
на впуске
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика температуры
воздуха на впуске
или плохой контакт в
разъёме
• Отказ блока управления
двигателем
Условия проверки
• Через 2 секунды после включения зажигания
или сразу после запуска двигателя.
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода не менее 4,6 В на
протяжении 2 секунд (температура воздуха на
впуске не выше −45ºC).
или
• Напряжение выхода не более 0,1 В на
протяжении 2 секунд (температура
охлаждающей жидкости не ниже 140°C).
P0115
Цепь датчика
температуры
охлаждающей
жидкости
Условия проверки
• После запуска двигателя.
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода датчика растёт до
значения 1,6 В (температура охлаждающей
жидкости снижается от 40°C) и уменьшается
от 1,6 В (температура охлаждающей
жидкости повышается от 40°C).
• Отказ датчика
температуры охлаждающей
жидкости
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
температуры охлаждающей
жидкости или плохой
контакт в разъёме
• Отказ блока управления
двигателем
6 – 5
Технические операции на автомобиле
Номер
кода
Проверяемый
элемент
Условия
Возможные причины
неисправности
P0120
Цепь датчика
положения
дроссельной
заслонки
Условия проверки
• Положение ключа зажигания: ON. Через 2
секунды после включения зажигания или
запуска двигателя.
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода датчика не более 0,2 В
на протяжении 2 секунд
или
•Частота вращения двигателя не превышает
1000 об/ мин, расход воздуха менее 40% от
максимального, напряжение на выходе
датчика не менее 4,4 В в течение 2 секунд.
• Отказ датчика положения
дроссельной
заслонки.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика положения
дроссельной заслонки
или плохой контакт в
разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
P0125*
Цепь настройки
режима
обратной связи
(по сигналу
кислородного
датчика)
Условия проверки
• Температура охлаждающей жидкости
не ниже 82°C.
• Режим работы с использования обратной
связи.
• Не происходит замедление движения.
Условия регистрации кода:
• В течение 30 секунд напряжение выхода
датчика не отклоняется от 0,5 В.
• Отказ переднего
кислородного датчика.
• Повреждение проводного
жгута в цепи
кислородного датчика или
плохой контакт
в разъёме.
• Отказ заднего
кислородного датчика.
• Неисправность системы
подачи топлива.
• Неисправность системы
выпуска.
• Отказ блока управления
двигателем.
Условия проверки
• Не ранее, чем через 3 минуты после
запуска двигателя.
• Температура охлаждающей жидкости
не ниже 82°C.
• Частота вращения коленчатого вала не ниже
1200 об/мин.
• Коэффициент наполнения не ниже 25%.
• Продолжительность наблюдения не меньше
5 секунд.
Условия регистрации кода:
• Если при напряжении выхода переднего
кислородного датчика, не превышающем 0,2
В, блок управления двигателем подаст на
передний датчик напряжение питания 5 В, то
напряжение выхода должно быть не ниже 4,5
В.
P0130
Цепь переднего
кислородного
датчика
<датчик 1>
Условия проверки
• Частота вращения коленчатого вала не
выше 3 000 об/мин.
• При проверке режима обратной связи по
составу рабочей смеси.
Условия регистрации кода:
• Средняя частота выходного сигнала не
более 6 за 10 секунд наблюдения.
• Отказ переднего
кислородного датчика.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
переднего кислородного
датчика или плохой
контакт в разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
6 – 6
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст