Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 735

Технические операции на автомобиле

2. Диагностические коды неисправностей

2.1 Методика считывания и стирания диагностических кодов неисправностей

(а) При использовании контрольной лампы индикации неисправности двигателя

На автомобилях, не имеющих системы бортовой диагностики E-OBD считывание диагностических

кодов неисправностей возможно с использованием контрольной лампы неисправности двигателя.

1,5 с

0,5 с

0,5 с

0,5 с

Пауза 3 с

Сигнал десятков

Сигнал единиц

Пауза 2 с

Когда выводится диагностический код неисправности № 24

0,5 с

0,5 с

Когда диагностический код неисправности отсутствует

Рис. 6.2

ПРИМЕЧАНИЕ

• Другие коды неисправности также выводятся в виде двузначных чисел, совпадающих с

номерами кодов неисправности при считывании с помощью MUT-II.

• Чтобы стереть диагностические коды неисправностей отсоедините отрицательную клемму

аккумуляторной батареи на 10 секунд или более (только в автомобилях с энергозависимой
памятью).

(b) При использовании MUT-II или MUT-III


1.Подсоедините MUT-II или MUT-III к диагностическому

разъему (16-ти контактному) и считайте диагностические коды
неисправностей.

2. Руководствуясь ТАБЛИЦЕЙ ПРОВЕРКИ

ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ и
соответствующей методикой, устраните неисправность.

3. Выключите и снова включите зажигание.

4.Сотрите диагностические коды неисправностей, используя

MUT-II или MUT-III.

Рис. 6.3

ПРИМЕЧАНИЕ: При подсоединении и отсоединении MUT-II или MUT-III зажигание должно быть

выключено.

6 – 3

Технические операции на автомобиле

(с) Компоненты, отказ которых приводит к включению контрольной лампы
неисправности двигателя:

• Блок управления двигателем

• Датчик расхода воздуха

• Датчик атмосферного давления

• Датчик температуры воздуха на впуске

• Датчик температуры охлаждающей жидкости:

• Датчик положения дроссельной заслонки

• Кислородный датчик

• Форсунки

• Катушки зажигания и силовые транзисторы

• Датчик детонации

• Датчик положения коленчатого вала двигателя

• Датчик положения распределительного вала

• Электромагнитный клапан EGR

• Электромагнитный клапан управления продувкой абсорбера

• Датчик скорости движения автомобиля

• Регулятор холостого хода

• Иммобилайзер

• Датчик аварийного давления гидроусилителя рулевого управления

Примечание:

Если сигнализатор неисправности двигателя включается из-за неисправности собственно блока
управления двигателем, то связь между блоком управления и прибором MUT-II/III может
отсутствовать. В этом случае чтение кодов неисправностей невозможно.

Если блок управления двигателем зарегистрирует неисправность и при последующем запуске
двигателя подтвердится её наличие, то контрольная лампа неисправности двигателя будет
включена. Однако, для кодов неисправности, помеченных значком *, сигнализатор включается
сразу при первой регистрации неисправности.

Сигнализатор неисправности выключается при перечисленных ниже условиях:

¾

Когда блок управления двигателем три раза подряд, в период от запуска до остановки двигателя,

отмечает отсутствие прежней неисправности.

¾

Если пропуск воспламенения обнаруживается при тех же самых условиях (частота вращения

коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.), что и в первый раз.

2.2 Система самодиагностики

В случае возникновения неисправности в системе распределенного впрыска топлива (MPI)

соответствующий диагностический код неисправности можно считать с использованием MUT-II или
MUT-III. Обратите внимание, что диагностические коды неисправностей выводятся только при
возникновении соответствующих, предварительно определенных условий, указанных в таблице
(Lancer 2004 модельного года, двигатель 4G6).

6 – 4

Технические операции на автомобиле

Таблица 2

Номер

кода

Проверяемый

элемент

Условия

Возможные причины

неисправности

-

Блок управления
двигателем



P0100


Цепь датчика

расхода воздуха

Условия проверки:
• Частота вращения коленчатого вала не ниже
500 об/мин.
Условия регистрации кода:
• Частота сигнала на выходе датчика менее
3,3 Гц в течение 2 секунд.

• Отказ датчика расхода
воздуха
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика расхода или плохой
контакт в разъёме
• Отказ блока управления
двигателем





P0105




Цепь датчика

атмосферного

давления

Условия проверки:
• Через 2 секунды после включения зажигания
или запуска двигателя.
• Напряжение аккумуляторной батареи не
менее 8 В.
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода датчика не менее 4,5 В
на протяжении 2 секунд (атмосферное
давление равно не менее 114 кПа).
или
• Напряжение выхода датчика не более 0,2 В
на протяжении 2 секунд (атмосферное
давление не менее 53 кПа).

• Отказ датчика
атмосферного давления
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика атмосферного
давления или плохой
контакт в разъёме
• Отказ блока управления
двигателем




P0110



Цепь датчика

температуры

воздуха на

впуске

Условия проверки:

• Через 2 секунды после включения

зажигания или запуска двигателя.

Условия регистрации кода:

• Напряжение выхода не менее 4,6 В на
протяжении 2 секунд (температура воздуха на
впуске не выше −45ºC).

или

• Напряжение выхода не более 0,2 В на
протяжении 2 секунд (температура воздуха на
впуске не выше −125ºC).

• Отказ датчика
температуры воздуха
на впуске
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика температуры
воздуха на впуске
или плохой контакт в
разъёме
• Отказ блока управления
двигателем

Условия проверки
• Через 2 секунды после включения зажигания
или сразу после запуска двигателя.
Условия регистрации кода:

• Напряжение выхода не менее 4,6 В на
протяжении 2 секунд (температура воздуха на
впуске не выше −45ºC).

или
• Напряжение выхода не более 0,1 В на
протяжении 2 секунд (температура
охлаждающей жидкости не ниже 140°C).









P0115







Цепь датчика

температуры

охлаждающей

жидкости

Условия проверки
• После запуска двигателя.
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода датчика растёт до
значения 1,6 В (температура охлаждающей
жидкости снижается от 40°C) и уменьшается
от 1,6 В (температура охлаждающей
жидкости повышается от 40°C).

• Отказ датчика
температуры охлаждающей
жидкости

• Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
температуры охлаждающей
жидкости или плохой
контакт в разъёме

• Отказ блока управления
двигателем

6 – 5

Технические операции на автомобиле

Номер

кода

Проверяемый

элемент

Условия

Возможные причины

неисправности




P0120



Цепь датчика

положения

дроссельной

заслонки

Условия проверки

• Положение ключа зажигания: ON. Через 2

секунды после включения зажигания или
запуска двигателя.

Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода датчика не более 0,2 В
на протяжении 2 секунд
или
•Частота вращения двигателя не превышает
1000 об/ мин, расход воздуха менее 40% от
максимального, напряжение на выходе
датчика не менее 4,4 В в течение 2 секунд.

• Отказ датчика положения
дроссельной
заслонки.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика положения
дроссельной заслонки
или плохой контакт в
разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.






P0125*




Цепь настройки

режима

обратной связи

(по сигналу

кислородного

датчика)

Условия проверки
• Температура охлаждающей жидкости
не ниже 82°C.
• Режим работы с использования обратной
связи.
• Не происходит замедление движения.
Условия регистрации кода:
• В течение 30 секунд напряжение выхода
датчика не отклоняется от 0,5 В.

• Отказ переднего
кислородного датчика.
• Повреждение проводного
жгута в цепи
кислородного датчика или
плохой контакт
в разъёме.
• Отказ заднего
кислородного датчика.
• Неисправность системы
подачи топлива.
• Неисправность системы
выпуска.
• Отказ блока управления
двигателем.

Условия проверки
• Не ранее, чем через 3 минуты после
запуска двигателя.
• Температура охлаждающей жидкости
не ниже 82°C.
• Частота вращения коленчатого вала не ниже
1200 об/мин.
• Коэффициент наполнения не ниже 25%.
• Продолжительность наблюдения не меньше
5 секунд.
Условия регистрации кода:
• Если при напряжении выхода переднего
кислородного датчика, не превышающем 0,2
В, блок управления двигателем подаст на
передний датчик напряжение питания 5 В, то
напряжение выхода должно быть не ниже 4,5
В.












P0130










Цепь переднего

кислородного

датчика

<датчик 1>

Условия проверки
• Частота вращения коленчатого вала не
выше 3 000 об/мин.
• При проверке режима обратной связи по
составу рабочей смеси.
Условия регистрации кода:
• Средняя частота выходного сигнала не
более 6 за 10 секунд наблюдения.

• Отказ переднего
кислородного датчика.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
переднего кислородного
датчика или плохой
контакт в разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.

6 – 6

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности