Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 571
Электрооборудование шасси
(2) Иммобилайзер
Иммобилайзер это противоугонное устройство, которое не позволяет запустить двигатель
никаким другим ключом, кроме тех, которые были зарегистрированы именно на этом
автомобиле.
Система иммобилайзера состоит из:
• Ключа зажигания
• Кольцевой антенны
• Блока управления иммобилайзером (Immobilizer-ECU)
• Блока управления двигателем Engine-ECU (или engine-A/T-ECU)
Работа
1. После поворота ключа в замке зажигания в положение ON, Engine-ECU посылает
сигнал запроса на разрешение запуска в Immobilizer-ECU. Получив запрос, он передает
через антенну случайную цифровую последовательность. Излученная энергия
запитывает цепи транспондера, который кодирует принятый сигнал в соответствии с
шифром (ID – код) имеющимся в нем, и передает его обратно в Immobilizer-ECU.
2. Immobilizer-ECU сравнивает полученный ID – код с имеющимся в его памяти. Если коды
совпадают, то формируется зашифрованный сигнал на разрешение запуска, а если нет,
то такого сигнала нет, и Engine-ECU запрещает работу системы зажигания и
топливной системы. Кроме этого он случайным образом формирует новый ID- код,
который записывается в транспондер и сравнивается при следующем запуске
( возможно до 4 миллиардов кодов). Это делает невозможным подобрать ID- код.
3. Engine-ECU получив сигнал на разрешение запуска, расшифровывает его и сравнивает
с тем сигналом, который был послан им в самом начале и если они совпадают, то
разрешается запуск двигателя. Таким образом, Engine-ECU проверяет соответствие
не только ключей, но и самого иммобилайзера.
Рис. 3-50
На автомобиль, возможно зарегистрировать до 8 ключей. В случае добавления новых
ключей, или изменения количества зарегистрированных ключей (в случае утери), или замены
блоков Engine-ECU и Immobilizer-ECU необходимо заново перерегистрировать коды или
заменить элементы системы.
3 – 30
Электрооборудование шасси
Бензиновые двигатели и дизельные двигатели с блоком управления
Immobilizer key
Engine ECU
Immobilizer ECU
Замена
Регистрация
A B A B A B A B
Замена
Engine-ECU
oo oo oo x o o
Перепрограммирование
Engine-ECU
x x x x x x
Замена
Immobilizer-ECU x x x x o o
Перерегистрация ключей x x x x o o
oo : Требуется замена
o : Требуется регистрация
x : Сервисные операции не требуются
A : Galant, Pajero sport, L200, L400, Pajero, Lancer,
Pajero io (исключая Pajero Pinin), CARISMA, Spacestar,
3000GT,
DIAMANTE, Space runner,
Space
wagon
до 2001
Pajero iO (Pajero Pinin) до 2002
B : Galant, Pajero sport, L200, Pajero, Lancer, Pajero io
(исключая Pajero Pinin), DIAMANTE, Space wagon после 2002
Дизельные двигатели без блока управления
Immobilizer key
Engine ECU
Immobilizer ECU
Замена
Регистрация
C D C D C D C D
Замена
FCV
ECU
x x x x x x
Замена Immobilizer-ECU
o
o
oo
x
o
o
Перерегистрация ключей x x x x
o o
oo : Требуется замена
o : Требуется регистрация
x : Сервисные операции не требуются
C : Pajero Sport, L200, L400, Pajero, CARISMA до 2001
D : Pajero sport, L200, L400, Pajero, CARISMA после 2002
3 – 31
Электрооборудование шасси
(3) Система дистанционного открывания замков (Keyless Entry system)
(a) Принцип работы
При нажатии кнопок LOCK или UNLOCK , все двери могут быть блокированы или
разблокированы без использования ключа, одновременно с этим лампы указателей
поворота (и/или лампы освещения салона) мигнут сигнализируя о срабатывании
системы (функция подтверждения срабатывания).
Дополнительно могут быть добавлены следующие функции:
• Закрытие дверных окон кнопкой LOCK
• Закрытие люка кнопкой LOCK
•Складывание/раскладывание наружных зеркал заднего вида кнопками LOCK/UNLOCK
Автоматическая повторная блокировка замков.
Если после разблокировки системы с помощью пульта дистанционного управления ни
одна (включая крышку багажника) не была закрыта или открыта в течении определённого
периода времени (например 30 секунд), то блок ETACS выдаст повторную команду на
блокировку замков всех дверей
Система дистанционного открывания дверей не срабатывает в случае:
• Когда ключ находится в замке зажигания.
• когда открыта дверь или багажник.
(b) Устройство
Система состоит из :
• Передатчик (обычно встроенный в ключ)
• Приемник и антенна
• Блок ETACS-ECU
Рис. 3-51
Разблокировка
Блокировка
Радиосигнал
Передатчик
ETACS со
встроенным
передатчиком и
приемником
Сейчас функции системы дистанционного открывания замков расширились.
3 – 32
Электрооборудование шасси
(4) Модуль беспроводного управления WCM и система работы без ключа KOS
Ключ зажигания
Блок управления двигателем
Иммобилайзер в WCM
(a) Модуль беспроводного управления WCM выполняет функции:
1. системы дистанционного открывания дверей без ключа
2. системы иммобилайзера.
Эти две системы имеет то же функциональное назначение, что и прежде, но сейчас
объединены в одном модуле WCM .
(b) Система работы без ключа KOS выполняет функции:
1. системы дистанционного открывания дверей без ключа
2. системы иммобилайзера
3. системы работы без ключа
Система работы без ключа позволяет запирать и отпирать двери, запускать и
останавливать двигатель, не вынимая ключ-KOS из кармана или сумочки (не используя
ключ!).
Подобно обычной системе дистанционного открывания дверей без ключа она позволяет
запирать и отпирать двери, с помощью дистанционного управления (кнопки LOCK или
UNLOCK на ключе!).
Многорежимная функция позволяет опустить и поднять стекло двери с помощью
электропривода, закрыть люк в крыше и сложить или установить в рабочее положение
наружные зеркала заднего вида. Открыть люк в крыше с помощью многорежимной функции
нельзя.WCM является стандартным, а KOS заказным оборудованием.
ETACS
ETACS
Блок управления двигателем
Система
питания
Система
питания
Система
зажигания
Система
зажигания
Модуль
антенны
Замок рулевой
колонки
Иммобилайзер в KOS
Замок рулевой
колонки
CAN B
CAN B
CAN C
CAN C
Ключ зажигания
CAN I/F
CAN I/F
CPU
CPU
CAN I/F
CAN I/F
CPU
CPU
X
X
X
KOS
---
X
X
WCM
Работа
без
ключа
Сист
ема
Отпирание
без
Иммобил
айзер
Э
Рис. 3-52
3 – 33
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст