Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 570
Электрооборудование шасси
--
X
Управление запуском
двигателя
--
X
Управление
вентилятором
системы охлаждения
X
--
( передано н
а
панель при
боров
)
Зуммер
X
--
( передано
WCM / KOS* )
Дистанционное
открывание дверей
X
X
Охранная сигнализация
X
X
Электропривод
регулировки и
складывания
наружных зеркал
заднего вида
X
X
Плафон внутреннего
освещения
X
X
Центральный замок
X
X
Указатели поворотов,
аварийная
сигнализация
X
X
Стеклоочиститель
X
X
Освещение
GRANDIS
(NA4W)
OUTLANDER (CW8W)
Функции ETACS
* WCM – модуль беспроводного управления (Wireless Control Module) KOS – система
управления без ключа (Keyless Operation System)
Добавились новые функции:
• межсетевого интерфейса (gateway)
• кодирование вариантов (variant coding)
• управление вентилятором системы охлаждения
• управление запуском двигателя
3 – 26
Электрооборудование шасси
a) Функция межсетевого интерфейса (gateway)
На выпускаемых в настоящее время автомобилях Mitsubishi существует несколько
независимых шин. Для обмена данными между этими сетями в блоке ETACS расположен
сетевой интерфейс. Блок ETACS – главный элемент автомобильной сети и осуществляет
направление данных, диагностику шин и диагностику соединений.
Межсетев
ой
интерфей
Диагности
ческая
CAN C
CAN B
83,3 кбит/
LIN
19,2 кбит/
с
500 кбит/с
500 кбит/
Рис. 3-46
Направление данных
Направление данных – это обмен данными в реальном масштабе времени между
независимыми шинами.
Диагностика шин
Диагностический прибор MUT III не может непосредственно измерить разрыв или замыкание
каждой шины, поэтому диагностику шин и запоминание кода неисправности осуществляет
блок ETACS.
Диагностика соединения
Блок ETACS определяет блок управления, имеющий ошибку соединения с шиной, и
запоминает код неисправности.
3 – 27
Электрооборудование шасси
b) Функция кодирования вариантов (variant coding)
Существует несколько различных блоков управления, которые отличаются друг от друга в
зависимости от исполнения автомобиля или его назначения. Чтобы уменьшить их
разнообразие, можно изготовить один единственный вариант блока управления. В этом блоке
будут записаны все возможные варианты комплектации автомобиля, и останется только
выбрать именно тот вариант, который соответствует автомобилю.
Кодирование вариантов это не перепрограммирование блока управления и
программное обеспечение не перезаписывается!
A
B
C
D
Преж
й
Объедин
й
A
B
C
D
Набор
д
Нов
й
Записат
ь
набор
данных
B
Работат
Существует несколько типов кодирования.
B
Рис. 3-47
Местное кодирование
При местном кодировании данные записываются непосредственно в блок управления при
помощи MUT III. Возможно только для блока управления двигателем и блока ETACS.
Производится на заводе изготовителе или у диллеров при замене блоков.
3 – 28
Рис. 3-48
Электрооборудование шасси
Данные записываемые при местном кодировании уникальны для каждого автомобиля и
содержит информацию о номере VIN,номере блока управления, модельном коде, модельном
годе и опционном коде этого автомобиля.
Глобальное кодирование
Данные, которые были записаны при местном кодировании в блок ETACS, передаются в
другие блоки управления через шину CAN и они конфигурируются самостоятельно.
Для глобального кодирования MUT III не нужен.
Рис. 3-49
Опционное кодирование
Это кодирование необходимо, когда некоторое дополнительное оборудование
устанавливается позже непосредственно дилером.
Например, противотуманные фары, дополнительные динамики, навигационное
оборудование, аудиооборудование других производителей (если поддерживается
подключение к CAN), датчик дождя и др.
Производится с помощью MUT III.
Кодирование параметров (customization)
Некоторые параметры могут изменяться по желанию владельца автомобиля. Например,
можно изменить функцию подтверждения включения охранной сигнализации,
автоматического складывания зеркал заднего вида и др.
3 – 29
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст