Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 570

Электрооборудование шасси

--

X

Управление запуском

двигателя

--

X

Управление

вентилятором

системы охлаждения

X

--

( передано н

а

панель при

боров

)

Зуммер

X

--

( передано

WCM / KOS* )

Дистанционное

открывание дверей

X

X

Охранная сигнализация

X

X

Электропривод

регулировки и

складывания

наружных зеркал

заднего вида

X

X

Плафон внутреннего

освещения

X

X

Центральный замок

X

X

Указатели поворотов,

аварийная

сигнализация

X

X

Стеклоочиститель

X

X

Освещение

GRANDIS

(NA4W)

OUTLANDER (CW8W)

Функции ETACS









































* WCM – модуль беспроводного управления (Wireless Control Module) KOS – система
управления без ключа (Keyless Operation System)
Добавились новые функции:

• межсетевого интерфейса (gateway)
• кодирование вариантов (variant coding)
• управление вентилятором системы охлаждения
• управление запуском двигателя

3 – 26

Электрооборудование шасси

a) Функция межсетевого интерфейса (gateway)

На выпускаемых в настоящее время автомобилях Mitsubishi существует несколько

независимых шин. Для обмена данными между этими сетями в блоке ETACS расположен
сетевой интерфейс. Блок ETACS – главный элемент автомобильной сети и осуществляет
направление данных, диагностику шин и диагностику соединений.

Межсетев

ой

интерфей

Диагности

ческая

CAN C




















CAN B

83,3 кбит/

LIN


19,2 кбит/

с

500 кбит/с

500 кбит/

Рис. 3-46






Направление данных
Направление данных – это обмен данными в реальном масштабе времени между

независимыми шинами.


Диагностика шин
Диагностический прибор MUT III не может непосредственно измерить разрыв или замыкание

каждой шины, поэтому диагностику шин и запоминание кода неисправности осуществляет
блок ETACS.


Диагностика соединения
Блок ETACS определяет блок управления, имеющий ошибку соединения с шиной, и

запоминает код неисправности.





3 – 27

Электрооборудование шасси

b) Функция кодирования вариантов (variant coding)

Существует несколько различных блоков управления, которые отличаются друг от друга в

зависимости от исполнения автомобиля или его назначения. Чтобы уменьшить их
разнообразие, можно изготовить один единственный вариант блока управления. В этом блоке
будут записаны все возможные варианты комплектации автомобиля, и останется только
выбрать именно тот вариант, который соответствует автомобилю.

Кодирование вариантов это не перепрограммирование блока управления и

программное обеспечение не перезаписывается!

A

B

C

D

Преж

й

Объедин

й

A

B

C

D

Набор

д

Нов

й

Записат

ь

набор

данных

B

Работат


















Существует несколько типов кодирования.

B

Рис. 3-47

Местное кодирование

При местном кодировании данные записываются непосредственно в блок управления при

помощи MUT III. Возможно только для блока управления двигателем и блока ETACS.

Производится на заводе изготовителе или у диллеров при замене блоков.



















3 – 28

Рис. 3-48

Электрооборудование шасси

Данные записываемые при местном кодировании уникальны для каждого автомобиля и

содержит информацию о номере VIN,номере блока управления, модельном коде, модельном
годе и опционном коде этого автомобиля.


Глобальное кодирование
Данные, которые были записаны при местном кодировании в блок ETACS, передаются в

другие блоки управления через шину CAN и они конфигурируются самостоятельно.

Для глобального кодирования MUT III не нужен.

Рис. 3-49





















Опционное кодирование
Это кодирование необходимо, когда некоторое дополнительное оборудование

устанавливается позже непосредственно дилером.

Например, противотуманные фары, дополнительные динамики, навигационное

оборудование, аудиооборудование других производителей (если поддерживается
подключение к CAN), датчик дождя и др.

Производится с помощью MUT III.

Кодирование параметров (customization)

Некоторые параметры могут изменяться по желанию владельца автомобиля. Например,
можно изменить функцию подтверждения включения охранной сигнализации,
автоматического складывания зеркал заднего вида и др.










3 – 29

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности