Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 529
![](/vehicles/winoney/janda/jor/xith.png)
Если давление продолжает
повышаться, клапан переместиться
еще левее и откроется сечение b в
порт №2, через которое откроется слив
жидкости в картер трансмиссии, что
приведёт к понижению давления в
линии, т. е. в портах №1A, 5A и 33A.
Клапан, под действием пружины,
сместится правее, прикрывая
сечение b , ограничивая слив через
порт №2.
Таким образом, давление в линии
будет поддерживаться на постоянном
уровне.
1-я и 2-я передачи
Давление линии поступает через
порты №1A и 5A. Сила, действующая
на клапан влево, эквивалентна
разнице площадей перемычек клапана
#1 и #3.
Так как давление жидкости больше
не поступает под правый торец
клапана, то и пружина клапана будет
сжата несколько меньше, чем в
нейтрали.
Соответственно сечение b будет
прикрыто, а давление – повышено.
45
![](/vehicles/winoney/janda/jor/yodieng.png)
3-я и 4-я передачи
По сравнению с предыдущим
случаем, на 3-й и 4-й передачах
дополнительно появляется давление в
порте №18A. Сила, действующая на
клапан влево, эквивалентна разнице
площадей перемычек #1 и #4.
Так как площадь пояска #4 больше
чем #3, клапан сдвинется чуть левее,
чем в предыдущем случае, сильнее
открыв сечение b на слив, в
результате чего, давление линии
понизится.
Передача заднего хода
Когда клапан выбора режима
(Manual Valve) переводится в
положение «R», магистраль №5
перекрывается и давление линии
больше не подводится к порту №5A.
Теперь, сила, действующая на
клапан влево - уменьшится. Клапан
сместиться правее, чем в других
режимах. Сечение b, окажется
прикрыто, а давление линии
повышено.
46
![](/vehicles/winoney/janda/jor/fatoopo.png)
Предохранительный клапан
Гидравлическая магистраль №1
содержит предохранительный клапан,
который открывается тогда, когда
давление жидкости на выходе из насоса
поднимается настолько высоко, что
клапан регулятор давления не способен
снизить его до требуемого уровня.
Пружина клапана сжимается и
предохранительный клапан открывает
слив ATF в картер, что снижает
давление, поступающее к регулятору.
Клапан-регулятор давления в гидротрансформаторе
Назначение клапана
Клапан регулирует давление в
гидротрансформаторе (когда муфта блокировки
гидротрансформатора выключена) и давление
смазки.
Работа
Избыток жидкости, сбрасываемый
регулятором давления в порт №3 через жиклёр
действует на правый торец клапана
регулирующего давление в
гидротрансформаторе.
Когда давление, действующее на торец
клапана против действия пружины, повышается
настолько, что перемещает клапан влево,
открывается порт №2 на слив, тем самым,
понижая давление в гидротрансформаторе до
установленного уровня. Таким образом,
происходит регулировка давления.
47
![](/vehicles/winoney/janda/jor/xxare.png)
Электромагнитный клапан (соленоид) блокировки
гидротрансформатора и управляющий клапан блокировки.
Назначение клапанов
Управляют давлением, включающим
муфту блокировки гидротрансформатора.
Соленоид блокировки управляется
сигналами широтно-импульсной
модуляции, преобразуя их в
соответствующее давление жидкости.
Работа
Когда соленоид выключен, давление
жидкости через порт №24A попадает
слева от пояска #7, а кроме этого в порт
№4A между поясками #2 и #3.
Сумма сил, действующих на клапан
вправо (сила пружины плюс давления
жидкости с левого торца клапана) больше
суммы сил действующих на клапан влево
(за счёт разницы площадей перемычек #2
и #3). Поэтому клапан при выключенном
соленоиде сместится вправо. Когда это
случится, давление магистрали №3
попадет в магистраль №20 и затем –
между передней стенкой
гидротрансформатора и фрикционом
блокировки.
№1 попадёт в магистраль №23, а
затем в №21. Это приведёт к повышению
давления между муфтой блокировки
гидротрансформатора и турбиной.
Фрикцион блокировки будет прижат к
передней крышке гидротрансформатора,
таким образом, блокировка будет
включена.
48
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст