Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 174

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

5.6.3. Предохранительный клапан масляного насоса

Масляный насос роторного типа приводится непосредственно от коленчатого вала, поэтому он имеет

малые габариты и массу.

Предохранительный клапан расположен внутри корпуса насоса для уменьшения аэрации масла (рис.

5.19).

Уплотнение фланца картера насоса осуществляется с помощью герметика для повышения надежно-

сти и ремонтнопригодности.

24

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

5.7. Система охлаждения

Система охлаждения состоит из следующих основных элементов:

25

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

5.7.1. Контуры циркуляции потока охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя - жидкостного типа с принудительной циркуляцией (рис. 5.23, 5.24 и 5.25).
Термостат установлен между выходным патрубком радиатора и двигателем (система управления входя-
щим потоком охлаждающей жидкости).
Подобная организация системы охлаждения уменьшает возможность местных перегревов, обеспечивает
более стабильную температуру охлаждающей жидкости и повышает надежность работы термостата и
других элементов системы охлаждения.

• Система управления входящим потоком охлаждающей жидкости

Наименование

Показатель
Центробежный

Насос охлаждающей
жидкости
Производительность
л/мин

150 max при
6000 об/мин
С клапаном малого кон-
тура
Восковой

Термостат

Тип
Температура открытия
клапана,

°С

76,5

26

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

5.7.2. Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости приводится во вращение зубчатым ремнем привода механизма газорас-
пределения (рис. 5.26). Это новый тип насоса, который частично расположен в блоке цилиндров. Такое
решение позволило повысить эффективность работы насоса и уменьшить его размеры. Вместо прокладки
для уплотнения стыка при установке насоса используется герметик (FIPG).

Рис. 5.27

5.7.3. Термостат

Термостат имеет в нижней части клапан малого (обводного)
контура, который при высокой температуре охлаждающей
жидкости перекрывает обводной канал малого контура, что
улучшает эффективность охлаждения двигателя (рис. 5.27).

Рис. 5.28

5.7.4. Болт удаления воздуха из системы охлаждения
двигателя

Болт предназначен для полного удаления воздуха из системы
охлаждения двигателя во время заправки новой охлаждаю-
щей жидкости (рис. 5.28).

27

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности