Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 173

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

5.5. Привод механизма газораспределения типа DOHC (два верхних
распредвала)

5.5.1. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Конфигурация зубчатого ремня привода ГРМ показана на рисунке 5.13. Механизм автоматического натя-
жения зубчатого ремня аналогичен механизму натяжения, используемому на двигателе 4G6 (DOHC) и
обеспечивает постоянное натяжение ремня.

20

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

5.5.2. Распределительный вал, коромысла кла-
панов и клапаны

Компоновочное решение с 16 клапанами и двумя верх-
ними распределительными валами (DOHC) - рис. 5.14
уже было использовано в двигателях серии 4G6.
В конструкцию некоторых элементов двигателей серии
4G9 были внесены изменения: клапаны имеют направ-
ляющие меньшего диаметра и уменьшены размеры гид-
рокомпенсаторов.
Для двигателей с рабочим объемом 1,6 л и 1,8 л клапан-
ные пружины изготовлены из проволоки, имеющей спе-
циальный профиль поперечного сечения (элипсной фор-
мы), что позволило уменьшить наружный диаметр пру-
жин. Это, наряду с использованием гидрокомпенсаторов
меньших размеров, позволило уменьшить объем, зани-
маемый клапанным механизмом, что весьма важно для
многоклапанных двигателей.

Конструкция гидрокомпенсатора

21

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

5.6. Система смазки

5.6.1. Схема системы смазки двигателя с распределительным валом верхнего расположе-
ния (SOHC)

Система смазки - полнопоточная (рис. 5.16) с масляным насосом роторного типа (рис. 5.17). Привод насо-
са осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Датчик аварийного давления масла расположен
в задней части блока цилиндров.

Масляный насос роторного типа

22

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

5.6.2. Схема системы смазки двигателя с двумя распределительными валами верхнего
расположения (DOHC)

Направление потока масла в головке блока цилиндров отличается от направления потока масла в двига-
теле модели 4G93 с системой SOHC. На двигателях моделей 4G92 и 4G93 с системой DOHC установлены
масляные форсунки, предназначенные для охлаждения поршней. Двигатель 4G93 с системой DOHC обо-
рудован масляный радиатором.

23

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности