Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 612
Ниже в таблице в качестве примера показаны
значения углов установки колес на автомобилях
Mitsubishi. Некоторые значения даны в качестве
проверочных значений и регулировке не
подлежат. Порядок и последовательность
проверки и регулировки углов установки колес
подробно описаны для каждой конкретной модели
автомобиля в Workshop Manual.
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Продольный
наклон оси
поворота
Поперечный
наклон оси
поворота
Схождение,
мм
Схождение,
мм
Модель
Угол поворота
Развал
Развал
Внутреннее
колесо
Внешнее
колесо
Lancer
GS41
1 ± 2
40°50' ± 1°30'
33°50'
−0°05' ±
30'*
2°40' ± 30'*
13°30' ± 1°30'
3 ± 2
−0°35' ±
0°30' *
Outlander
GS45, XL
1 ± 2
38°40’ ± 1°30’
32°20’
0°20’ ±
0°30’*
2°35’ ± 0°30’ *
3 ± 2
-0°25’ ±
0°30’ *
V8 36°49'
±
1°30'
32°06' 3°39' ± 1°00'*
Pajero BK
V9
0 - 5 (0°00' -
0°12' на
колесо)
36°01' ± 1°30'
32°18'
0°00' ±
0°30'*
3°31' ± 1°00'*
11°30'
3 ± 3 (0°06’ ±
0°06’ на
колесо)
0°00' ±
30'*
0-7 (0°00' -
21°18'
Pajero
Sport
0°16' на
колесо)
20°
0°40’ ±
0°30’*
2°40' ± 1°00'*
14°50'
0
0
L200
0-5 (0°00' -
0°12' на
колесо)
36°50' ± 2°00'
32°40'
0°00’ ±
0°30’*
3°48' ± 1°00'*
12°45'
-
-
Colt
0 ± 2 (0°00' ±
0°06' на
колесо)
36°40’ ± 1°30’
32°50’
-0°15’ ±
0°30’*
2°30’ ± 0°30’*
13°00’ ± 0°30’
2.5 ± 3.5
-1°00’ ±
0°45’*
Galant
0 ± 3
33°48' ± 2°00'
28°18'
0°00' ±
0° 30'*
3°00' ±0° 30'*
12°54' ± 1°30'
3 ± 3
-0°50’ ±
0°30'*
Grandis
0 ± 3 (0°00’ ±
0°08’ на
колесо)
36°30’ ± 2°00’
30°50’
0°10’ ±
0°30’*
2°41’ ± 1°00’*
12°54’ ± 1°30’
3 ± 2 (0°08' ±
0°05' на
колесо)
-0°05’ ±
0°30'*
* - Разница между правым и левым колесами должна быть не более 30'
- допускается регулировка
84
Глава 8. Тормозная система.
8.01. Назначение тормозной системы автомобиля.
1. Снижение скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки.
2. Удержание автомобиля в неподвижном состоянии.
Рисунок 0.1
Рисунок 0.2
Кинетическая энергия
Торможение
Рисунок 0.3
8.02. Классификация тормозных систем.
*колесные
По месту установки тормозных
механизмов
центральные (на карданном валу)
стояночные
(с
ручным
рычагом
включения)
По типу механизма включения
рабочие (педальные)
Кинетическая энергия
переходит в теплоту
85
*барабанные с внутренними колодками
барабанные с внешними колодками и
ленточные
По конструктивной схеме
механизма
*дисковые
механические
*гидравлические
пневматические
вакуумные
*с тормозным усилителем
По типу привода
дросселируемые (грузовые автомобили)
В легковых автомобилях в
основном используются тормоза,
помеченные «звездочкой»
8.03. Требования к тормозным системам.
Испытание тормозного оборудования (в соответствии с типом транспортного
средства) проводится согласно одной из следующих групп законодательных
предписаний, выбираемых заводом-изготовителем:
- StVZO,
параграф 41 (Национальные нормы Германии);
- Директивой EC 71/320/EEC (Совет Европейского Сообщества);
- Правила №13 и 78 ЕЭК ООН (Европейская Комиссия ООН).
Рабочая тормозная система.
Должна обеспечивать снижение скорости и остановку автомобиля при обычном
режиме эксплуатации. Требования при испытаниях для автомобилей категории
М1:
- двигатель отсоединен
- начальная скорость испытания - 80 км/ч
- тормозной путь < 50,7 м
- усилие на органе управления < 500 H (50 кг)
- среднее установившееся замедление > 5,8 м/с.
Запасная тормозная система.
Должна обеспечивать снижение скорости и остановку автомобиля при
неисправной рабочей тормозной системе. Требования при испытаниях для
автомобилей категории М1:
- двигатель отсоединен
- начальная скорость испытания - 80 км/ч
- тормозной путь < 93,3 м
86
- усилие на органе управления:
o
ручное < 400 H (40 кг)
o
педальное < 500 H (50 кг)
- среднее установившееся замедление > 2,9 м/с.
Стояночная тормозная система.
Должна позволять удерживать автомобиль в неподвижном состоянии на
наклонной поверхности и при отсутствии водителя. Требования при испытаниях
для автомобилей категории М1:
- испытание проводится с нагрузкой
- угол наклона поверхности > не менее 18%
- усилие на органе управления:
o
ручное < 400 H (40 кг)
o
педальное < 500 H (50 кг)
8.04. Типы тормозных механизмов.
Существует несколько типов тормозных механизмов. На автомобильном
транспорте, в настоящее время, в основном применяются тормозные механизмы
барабанного и дискового типов. Принцип работы механизмов обоих типов показан
на рисунке.
Рисунок 0.4
Принцип действия барабанного
тормоза
Принцип действия дискового
тормоза
8.05. Принцип действия тормозной системы.
Давление определяется как Сила/Площадь.
Чем больше площадь поверхности, тем
большую силу необходимо приложить для
создания одного и того же давления. См.
рис.15.5
Работа
гидравлической
тормозной
системы основана на действии закона Паскаля,
который гласит: «В замкнутой системе
давление жидкости передается во все стороны
равномерно».
Пусть жидкость замкнута в пространстве
двух сообщающихся цилиндров, как показано
на рис. 15.6. Пусть, например, к поршню А площадью 2 см2 приложена сила 100Н,
что эквивалентно давлению 500кПа. Это давление (500 кПа) через
соединительный трубопровод передается на поршень В площадью 14 см2.
Рисунок 0.5
87
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст