Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 641
Наиболее высокую плавность включения
обеспечивают многодисковые сцепления, однако
они применяются редко. В однодисковых и
двухдисковых сцеплениях плавность включения
достигается рядом мероприятий: применением
фрикционных материалов, обеспечивающих
плавное нарастание силы трения; использованием
упругих элементов (разрезной диск, пластинчатые
пружины между ведомым диском и фрикционными
накладками, лепестки диафрагменной пружины).
Различают следующие материалы фрикционных
накладок:
- Асбестовая основа – асбестовая ткань, пропитанная синтетической резиной и
подверженная термической обработке.
- Резиновая основа – смесь асбеста и синтетической резины, подвергнутая термической
обработке.
- Металлическая основа – медесодержащая металлическая проволока и порошок с
добавлением синтетической резины, подвергнутые термической обработке (высокий
теплоотвод от трущихся поверхностей).
- Металлокерамика – спекание керамических частиц и медной или стальной проволоки.
200
Не мойте ведомый диск в растворителе!
1. Проверьте состояние фрикционных накладок, обратив внимание на надежность
заклепочных соединений, биение рабочей поверхности, наличие задиров и
засаливание маслами и смазками. При появлении указанных дефектов замените
ведомый диск.
NOTE: В случае загрязнения ведомого диска смазкой или маслом, установите
причину загрязнения и устраните ее.
2. Измерьте расстояние между головками заклепок и рабочей поверхностью
фрикционной накладки. Если это расстояние меньше допустимого значения, то
замените ведомый диск.
Минимальное значение: 0,3 мм.
3. Проверьте состояние пружин гасителя крутильных колебаний, обратив
внимание на люфт и повреждения. При появлении указанных дефектов замените
ведомый диск.
4. Наденьте ведомый диск на первичный вал коробки передач. Для шлицев
ступицы ведомого диска используйте специальную смазку – оригинальную
консистентную смазку MITSUBISHI № 0101011 или ей эквивалентную.
Диск должен свободно скользить по валу. Кроме того, при его повороте должен
отсутствовать люфт. Если диск плохо скользит по валу, то снимите
его и осмотрите снова. Если присутствует чрезмерный люфт, то замените
ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.
201
Двухмассовый маховик. Для гашения крутильных колебаний в
трансмиссии в ведомый диск сцепления встраивают гасители крутильных
колебаний (ГКК) упругофрикционного типа. Ступица ведомого диска и сам диск
связаны между собой пружинами гасителя. Колебания вызывают угловое
перемещение указанных деталей, деформацию пружин и трения фрикционных
элементов гасителя. ГКК также могут быть встроены в маховик двигателя (см
рисунок). Двухмассовый маховик с демпфером крутильных колебаний позволяет
снизить итоговые вибрации в трансмиссии и тем самым повысить плавность хода
автомобиля. При использовании двухмассового маховика используют ведомый
диск сцепления без ГКК.
На автомобилях Mitsubishi двухмассовый маховик с демпфером крутильных
колебаний применяется, например, на модели V7 (Pajero III).
202
15.05.
Технические операции на автомобиле.
Технические операции, выполняемые по системе сцепления, описаны в
следующих источниках технической информации Mitsubishi:
Вид работ
Источник
1. Руководство по предпродажной подготовке и
периодическому техническому обслуживанию
(Pre-Delivery Inspection and Periodic
Maintenance). Раздел 1 ”Pre-Delivery
Inspection”.
Предпродажное
обслуживание
2. Карта ПСО (предварительное сервисное
обслуживания).
3. Руководство по предпродажной подготовке и
периодическому техническому обслуживанию
(Pre-Delivery Inspection and Periodic
Maintenance). Раздел 2 ”Periodic Inspection
and Maintenance”.
Периодическое
техническое обслуживание
4. Карта ТО (техническое обслуживание).
5. Руководство по ремонту «Шасси» (Workshop
Manual Chassis). Глава 21.
Ремонт, техническое
обслуживание и
диагностирование
6. Руководство по ремонту
«Электрооборудование» (Workshop Manual
Electrical Wiring).
7. Диагностическое оборудование MUT-II, MUT-
III.
Подбор и заказ запасных
частей
8. Программа CAPS (Автоматизированная
система поиска запчастей).
Ошибки в документации 9.
База Сервисных кампаний (Service Bulletins).
Ремонт и техническое
обслуживание при
проведении сервисных и
отзывных кампаний.
10. База сервисных и отзывных кампаний.
Информация по данной
системе
11. База информационных писем.
203
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст