Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 641

Наиболее высокую плавность включения

обеспечивают многодисковые сцепления, однако

они применяются редко. В однодисковых и

двухдисковых сцеплениях плавность включения

достигается рядом мероприятий: применением

фрикционных материалов, обеспечивающих

плавное нарастание силы трения; использованием

упругих элементов (разрезной диск, пластинчатые

пружины между ведомым диском и фрикционными

накладками, лепестки диафрагменной пружины).

Различают следующие материалы фрикционных

накладок:

- Асбестовая основа – асбестовая ткань, пропитанная синтетической резиной и
подверженная термической обработке.

- Резиновая основа – смесь асбеста и синтетической резины, подвергнутая термической
обработке.

- Металлическая основа – медесодержащая металлическая проволока и порошок с
добавлением синтетической резины, подвергнутые термической обработке (высокий
теплоотвод от трущихся поверхностей).
- Металлокерамика – спекание керамических частиц и медной или стальной проволоки.

200

Не мойте ведомый диск в растворителе!

1. Проверьте состояние фрикционных накладок, обратив внимание на надежность

заклепочных соединений, биение рабочей поверхности, наличие задиров и

засаливание маслами и смазками. При появлении указанных дефектов замените

ведомый диск.

NOTE: В случае загрязнения ведомого диска смазкой или маслом, установите

причину загрязнения и устраните ее.

2. Измерьте расстояние между головками заклепок и рабочей поверхностью

фрикционной накладки. Если это расстояние меньше допустимого значения, то

замените ведомый диск.

Минимальное значение: 0,3 мм.

3. Проверьте состояние пружин гасителя крутильных колебаний, обратив

внимание на люфт и повреждения. При появлении указанных дефектов замените

ведомый диск.

4. Наденьте ведомый диск на первичный вал коробки передач. Для шлицев

ступицы ведомого диска используйте специальную смазку – оригинальную

консистентную смазку MITSUBISHI № 0101011 или ей эквивалентную.

Диск должен свободно скользить по валу. Кроме того, при его повороте должен

отсутствовать люфт. Если диск плохо скользит по валу, то снимите

его и осмотрите снова. Если присутствует чрезмерный люфт, то замените

ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.

201

Двухмассовый маховик. Для гашения крутильных колебаний в

трансмиссии в ведомый диск сцепления встраивают гасители крутильных

колебаний (ГКК) упругофрикционного типа. Ступица ведомого диска и сам диск

связаны между собой пружинами гасителя. Колебания вызывают угловое

перемещение указанных деталей, деформацию пружин и трения фрикционных

элементов гасителя. ГКК также могут быть встроены в маховик двигателя (см

рисунок). Двухмассовый маховик с демпфером крутильных колебаний позволяет

снизить итоговые вибрации в трансмиссии и тем самым повысить плавность хода

автомобиля. При использовании двухмассового маховика используют ведомый

диск сцепления без ГКК.

На автомобилях Mitsubishi двухмассовый маховик с демпфером крутильных

колебаний применяется, например, на модели V7 (Pajero III).

202

15.05.

Технические операции на автомобиле.

Технические операции, выполняемые по системе сцепления, описаны в

следующих источниках технической информации Mitsubishi:

Вид работ

Источник

1. Руководство по предпродажной подготовке и

периодическому техническому обслуживанию

(Pre-Delivery Inspection and Periodic

Maintenance). Раздел 1 ”Pre-Delivery

Inspection”.

Предпродажное

обслуживание

2. Карта ПСО (предварительное сервисное

обслуживания).

3. Руководство по предпродажной подготовке и

периодическому техническому обслуживанию

(Pre-Delivery Inspection and Periodic

Maintenance). Раздел 2 ”Periodic Inspection

and Maintenance”.

Периодическое

техническое обслуживание

4. Карта ТО (техническое обслуживание).

5. Руководство по ремонту «Шасси» (Workshop

Manual Chassis). Глава 21.

Ремонт, техническое

обслуживание и

диагностирование

6. Руководство по ремонту

«Электрооборудование» (Workshop Manual

Electrical Wiring).

7. Диагностическое оборудование MUT-II, MUT-

III.

Подбор и заказ запасных

частей

8. Программа CAPS (Автоматизированная

система поиска запчастей).

Ошибки в документации 9.

База Сервисных кампаний (Service Bulletins).

Ремонт и техническое

обслуживание при

проведении сервисных и

отзывных кампаний.

10. База сервисных и отзывных кампаний.

Информация по данной

системе

11. База информационных писем.

203

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности