Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 148

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

2-2-4 Проверка

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ
(Стартеры с непосредственным приводом и с
планетарным редуктором)
(1) Отключите провод обмотки возбуждения от клеммы М

тягового реле.

(2) Подключите питание 12 В от аккумуляторной батареи к

клеммам S и М.

(3) Замкните контакты выключателя, при этом приводная

шестерня выдвинется наружу.

Внимание

Указанную проверку следует выполнять быстро (в

пределах 10

с), чтобы предотвратить выход из

строя обмотки.

(4) Измерьте зазор между шестерней и упорным кольцом

(зазор приводной шестерни). При наличии некоторого
свободного перемещения шестерни при замере зазора
слегка надавите на неё по направлению к якорю.

Номинальное значение: 0,5-2,0 мм (0,02-0,08")

(5) Если зазор не соответствует номинальному значению,

установите его путём увеличения или уменьшения числа
фибровых шайб-прокладок между тяговым реле и
передней крышкой. При увеличении числа прокладок зазор
уменьшается.

Рис.2-41Т

Рис.2-42Т

Рис.2-43Т

Рис.2-44Т

Рис.2-45Т

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ (Стартер
с цилиндрическим редуктором)
(1) Отключите провод обмотки возбуждения от клеммы М

тягового реле.

(2) Подключите питание 12 В от аккумуляторной батареи к

клеммам S и М.

(3) Замкните контакты выключателя, при этом приводная

шестерня выдвинется наружу.

Внимание

Указанную проверку следует выполнять быстро (в

пределах 10

с), чтобы предотвратить выход из

строя обмотки.

(4) Нажмите на шестерню пальцем и измерьте её

перемещение (ход шестерни вдоль оси в обратном
направлении при нажатии). Эта величина и представляет
собой зазор у шестерни.

(5) Если зазор не соответствует номинальному значению,

установите его путём увеличения или уменьшения числа
фибровых шайб-прокладок между тяговым реле и
передней крышкой. При увеличении числа прокладок зазор
уменьшается.

39

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

ПРОВЕРКА ВТЯГИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ
(1) Втягивающая

обмотка

исправна,

если

сердечник

втягивается и выдвигает шестерню при подключении
питания от аккумуляторной батареи к клеммам S и M
тягового реле. Если шестерня не выдвигается, замените
тяговое реле.

Внимание

При выполнении проверки от клеммы М должен

быть отключен провод.

Проверка должна быть выполнена в течение 10 с.

ПРОВЕРКА УДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ
(1) При подключенной к клемме S и корпусу тягового реле

аккумуляторной батарее потяните за шестерню в
направлении ограничителя её хода. Удерживающая
обмотка исправна, если шестерня остается в выдвинутом
положении после её освобождения.

Внимание

Эта проверка должна быть выполнена в течение

10 с.

ПРОВЕРКА ВОЗВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО РЕЛЕ В ИСХОДНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
(1) При подключенной к клемме М и корпусу тягового реле

аккумуляторной батарее потяните за шестерню в
направлении ограничителя её хода. Обе обмотки
исправны, если шестерня немедленно возвращается в
исходное положение после её освобождения.

Внимание

Эта проверка должна быть выполнена в течение

10 с.

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА БЕЗ НАГРУЗКИ
(1) Выполните

показанные

на

рисунке

электрические

подключения

стартера,

аккумуляторной

батареи,

амперметра, вольтметра и переменного резистора.

(2) Электродвигатель стартера исправен, если при замыкании

контактов выключателя при максимальном значении
сопротивления переменного резистора его вал вращается
плавно и равномерно.

Рис.2-46Т

Рис.2-47Т

Рис.2-48Т

Рис.2-49Т

40

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

2-2-5 Разборка и сборка - стартер с цилиндрическим редуктором

Рис.2-50Т

Операции при разборке











1.

Винт

2. Тяговое реле
3. Винт
4. Винт
5. Задняя крышка
6. Щёткодержатель
7. Корпус в сборе
8. Якорь
9. Передний подшипник
10. Задний подшипник
11. Винт
12. Крышка
13. Фиксирующее кольцо
14. Шайба




















15. Винт
16. Средняя опора
17. Упор пружины
18. Пружина рычага
19. Регулировочные шайбы
20. Шестерня
21. Рычаг
22. Фиксирующее кольцо
23. Упорное кольцо
24. Приводная шестерня
25. Пружина
26. Вал приводной шестерни в сборе
27. Передняя крышка

41

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

2-2-6 Основные операции при разборке

СНЯТИЕ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

(1) Отключите вывод обмотки возбуждения от клеммы М

тягового реле.

Рис.2-51Т

СНЯТИЕ ЯКОРЯ И ШАРИКА

(1) При снятии якоря не потеряйте шарик, расположенный у

торца его оси и выполняющий роль упорного подшипника.

СНЯТИЕ ФИКСИРУЮЩЕГО КОЛЬЦА

(1) Используя плоский щуп, измерьте осевой зазор вала

шестерни.

Этот

зазор

следует

выдержать

при

последующей сборке.

СНЯТИЕ ФИКСИРУЮЩЕГО / УПОРНОГО КОЛЬЦА

(1) Используя подходящую торцевую головку, нажмите на

упорное кольцо в направлении фиксирующего кольца.

Рис.2-52Т

Рис.2-53Т

Рис.2-54Т

(2) Снимите замковое кольцо при помощи специальных

щипцов и затем снимите упорное кольцо и обгонную
муфту.

42

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности