Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 147

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

РЕЗУЛЬТАТ
1. Регулятор напряжения функционирует правильно если показания вольтметра соответствуют

приведённым в таблице значениям. Регулятор напряжения и генератор неисправны, если значения
напряжения выходят за указанные пределы.

Таблица поддерживаемых регулятором значений напряжения

Температура окружающей среды, ºС

Регулируемое напряжение, вольт

-20 14,2-15,4

20 13,9-14,9
60 13,4-14,6
80 13,1-14,5

2. После проведения контрольной проверки переведите двигатель на холостой ход. Выключите

зажигание.

3. Отсоедините “массовый” провод от аккумуляторной батареи.
4. Отключите вольтметр, амперметр и тахометр.
5. Подсоедините к клемме “В” генератора силовой провод.
6. Подсоедините “массовый” провод к аккумуляторной батарее.

2-2 СТАРТЕР

2-2-1 Общее описание

Для запуска двигателя осуществляется проворачивание коленвала двигателя электрическим стартером.
Питание стартера производится от аккумуляторной батареи. Для вращения коленвала двигателя стартер
должен развивать большой крутящий момент. Ниже рассматривается конструкция широко используемого
стартера с последовательным возбуждением.

2-2-2 Принцип действия

При переводе замка зажигания в положение "ПУСК" по обмотке тягового реле начинает
протекать электрический ток. Создаваемое им магнитное поле втягивает сердечник реле и
перемещает соединенный с ним рычаг и муфту стартера, вводя в зацепление шестерню
привода стартера с зубчатым венцом маховика. Одновременно с этим сердечник замыкает
контакты тягового реле, соединяя между собой клеммы В и М. Благодаря этому подаётся
напряжение питания на электродвигатель стартера.
При переводе замка зажигания в положение "ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО" после запуска
двигателя шестерня муфты стартера выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Для предотвращения повреждения стартера крутящий момент от якоря передаётся
шестерне привода через обгонную муфту.

Рис.2-37Т

35

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

2-2-3 Конструкции стартеров

Обычно используются два типа стартеров: с непосредственным приводом и с понижающим редуктором.
Внимание:
На иллюстрации показан стартер, используемый на бензиновых и газовых двигателях.
У дизельных двигателей включение замка "зажигания" в положение, соответствующее включению
стартера, приводит к включению реле стартера, через которое происходит подача питания на тяговое
реле стартера.

Рис.2-38Т

36

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Стартер с цилиндрическим редуктором

Рис.2-39Т

37

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Стартер с планетарным редуктором

Рис.2-40Т

38

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности