Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 100

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

4) Распределительная головка

Распределительная головка, наряду с чередованием от-
крытия и закрытия каналов для впуска и нагнетания топ-
лива радиальными плунжерами ТНВД, распределяет то-
пливо под давлением по форсункам к каждому цилиндру
через двухходовые нагнетательные клапаны.

Устройство

Распределительная головка состоит из корпуса самой
головки, втулки, запрессованной в головку, вала-ротора и
дозирующей муфты.
Головка и втулка имеют нагнетательные каналы в коли-
честве равном числу цилиндров.
Вал-ротор установлен во втулке и имеет только один на-
гнетательный канал и впускные/перепускные каналы в
количестве, равном числу цилиндров двигателя. Дози-
рующая муфта расположена на валу-роторе и может ме-
нять (перемещаясь в осевом направлении по валу-
ротору) свое положение в зависимости от команды ис-
полнительного механизма электронного регулятора GE.
Дозирующая муфта имеет 4 впускных и перепускных ок-
на.

Принцип действия

Впуск и нагнетание топлива управляется в определенной
последовательности открытием и закрытием каждого
впускного/перепускного окна дозирующей муфты и вала-
ротора, таким образом, топливо распределяется посред-
ством последовательного открытия и закрытия каждого
нагнетательного канала в вале-роторе и втулке.

35

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Процесс всасывания

При вращении вала-ротора, радиальные плунжеры совер-
шают перемещение из верхнего «мертвого» положения в
нижнее «мертвое» положение, и каждое впуск-
ное/перепускное окно дозирующей муфты и каналы вала-
ротора соединяются между собой.
В результате, топливо от подкачивающего насоса поступа-
ет в узел объема высокого давления через вал-ротор, при-
чем межплунжерный объем увеличивается и топливо за-
сасывается в него.

Процесс нагнетания

При вращении вала-ротора, радиальные плунжеры совер-
шают перемещение из нижнего «мертвого» положения в
верхнее «мертвое» положение, при этом межплунжерный
объем уменьшается, а каждое впускное/перепускное окна
дозирующей муфты и вала-ротора перекрыты и топливо
находится под давлением.
В этот момент, нагнетательные каналы вала-ротора и
втулки совмещаются, и топливо под высоким давлением
поступает к форсункам через двухходовой нагнетательный
клапан и далее в цилиндры двигателя.

Завершение процесса нагнетания

Когда при вращении вала-ротора и впускное/перепускное
окна дозирующей муфты и каналы вала-ротора вновь со-
единяются между собой, топливо под высоким давлением
перемещается назад во внутреннюю полость корпуса
ТНВД. В результате, давление топлива внутри вала-
ротора падает, и нагнетание топлива прекращается, впры-
скивание топлива в цилиндры двигателя прекращается
вследствие закрытия иглы распылителя форсунки.
Таким образом, процесс топливоподачи управляется по
«началу подачи» когда каждое впускное/выпускное окна
дозирующей муфты и каналы вала-ротора закрыты, и по
«концу подачи», при этом объем впрыскиваемого топлива
управляется моментом закрытия впускных/перепускных
окон-каналов. Интервал времени между началом подачи и
концом подачи носит название периода топливоподачи.

36

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Управление количеством впрыскиваемого топ-
лива

Количество впрыскиваемого топлива изменяется акси-
альным перемещением дозирующей муфты и изменени-
ем продолжительности нагнетания топлива.

• Рабочая кромка начала подачи (pre-stroke) топлива

каждого впускного/перепускного окон дозирующей
муфты и вала-ротора проходит параллельно оси
ТНВД, а рабочая кромка окончания подачи (spill) топ-
лива выполнена под углом по отношению к оси ТНВД.
Когда соответствующая рабочая кромка начала пода-
чи топлива и кромка окончания подачи топлива со-
вмещаются, последовательно происходит начало и
окончание подачи топлива.

• Поскольку рабочая кромка начала подачи топлива

параллельна оси ТНВД, то перемещение дозирующей
муфты вправо-влево на валу-роторе не изменяет, по
отношению к положению выступов внутренних кулач-
ков кольца, угол начала подачи топлива.

Однако кромка окончания подачи топлива выполнена
под углом к оси ТНВД, поэтому при перемещении до-
зирующей муфты вправо-влево на том же валу-
роторе, изменяется, по отношению к выступам внут-
ренних кулачков кольца, не только угол окончания
подачи топлива, но и продолжительность подачи топ-
лива.

Таким образом, если дозирующая муфта перемеща-
ется влево, продолжительность подачи топлива
уменьшается и уменьшается также и количество
впрыскиваемого топлива; и, наоборот, если эта муф-
та перемещается вправо, продолжительность подачи
топлива увеличивается, увеличивается также и коли-
чество впрыскиваемого топлива.

• Положение дозирующей муфты управляется элек-

тронным регулятором (исполнительный механизм
GE).

Если замок зажигания автомобиля переводится в вы-
ключенное положение (OFF), дозирующая муфта ус-
танавливается в таком положении, что топливо про-
ходит через каждое впускное/перепускное окна дози-
рующей муфты и вала-ротора (продолжительность
подачи топлива равна нулю), и впрыскивание топлива
в цилиндры двигателя прекращается.

37

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

5) Нагнетательный клапан (клапан постоянного
давления – CPV)

Обратный клапан гасит волну обратного давления (от-
раженную волну), возникающую после закрытия распы-
лителя форсунки и предотвращает повторное открытие
форсунки. Также, благодаря этому клапану, предот-
вращается возникновение кавитации в деталях, нахо-
дящихся под высоким давлением, и вследствие этого,
подавляется эрозия в топливопроводах. Момент начала
впрыскивания топлива стабилизируется, а внутри топ-
ливопроводов высокого давления сохраняется постоян-
ное (остаточное) давление.

Устройство

Двухходовой нагнетательный клапан состоит из корпу-
са, проставки, пружины клапана, клапана, седла клапа-
на, запорного шарика и его опоры, пружины шарика,
пробки и калиброванного отверстия, просверленного
внутри клапана.

Начало подачи

Когда топливо сжимается радиальными плунжерами
ТНВД и давление топлива передается к двухходовому
нагнетательному клапану (это давление достаточно ве-
лико и превосходит остаточное давление в топливопро-
воде высокого давления), которое сжимает пружину
клапана, перемещает сам клапан и позволяет топливу
поступать к топливной форсунке (подача топлива нача-
лась).

Конец подачи

При открытии перепускных окон, давление топлива в
линии высокого давления резко падает, это заставляет
клапан, под действием пружины, вернуться в исходное
положение (в седло клапана), т.е. клапан закрывается.
В этот момент волна обратного давления (отраженная
волна), возникающая из-за закрывающегося распыли-
теля форсунки, проходит через калиброванное отвер-
стие, в результате чего эта волна гасится перемещени-
ем шарика и его опоры.

38

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности