Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 99
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Блок топливного насоса низкого давления с перепускным клапаном
Блок высокого давления топлива
Из
топливн.
бака
31
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
2) Схема системы топливоподачи
№
Название элемента
Функция
1
Электронный блок управления двига-
телем
Определяет условия движения, выполняет необходи-
мые расчеты, обрабатывает полученную информацию,
выдает управляющие сигналы
2
Электронный регулятор (исполнитель-
ный механизм электронного регулятора
(GE))
Управляет объемом впрыскиваемого топлива
3
Датчик положения дозирующей муфты
Определяет положение дозирующей муфты
4
Датчик температуры топлива
Определяет температуру топлива
5
Электромагнитный клапан выключения
подачи топлива
Отключает подачу топлива
6
Корректирование базы данных ROM
Компенсация изменений условий движения
7
Клапан управления автоматом опере-
жения впрыскивания (TCV)
Управляет углом опережения впрыскивания топлива
8
Датчик положения поршня автомата
опережения впрыскивания
Определяет положение поршня автомата опережения
впрыскивания топлива
1. Исполнительный механизм элек-
тронного регулятора (GE)
2. Датчик положения дозирующей
муфты
3. Датчик температуры топлива
4. Электромагнитный клапан выклю-
чения подачи топлива
5. Клапан управления автоматом
опережения впрыскивания топли-
ва
6. Датчик положения поршня автома-
та опережения впрыскивания
6 Корректирующее
ПЗУ (постоянное
запоминающее
устройство)
32
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
3) Радиальные плунжеры
Нагнетательный элемент высокого давления
плунжерного типа
Кольцо с внутренним кулачковым профилем имеет
столько же кулачков, что и число цилиндров, но преду-
смотрено только два цилиндра для радиальных плун-
жеров.
Устройство
Нагнетательный элемент высокого давления плунжер-
ного типа состоит из кольца с внутренними кулачками,
роликов, толкателей (башмаков), радиальных плунже-
ров и вала-ротора. На внутренней поверхности кольца
имеются кулачки, выполненные с высокой степенью
точности, само же кольцо крепится к автомату опере-
жения впрыскивания топлива при помощи пальца-
поводка, расположенного на наружной поверхности
кольца.
Ролики и толкатели (башмаки) установлены в направ-
ляющих прорезях ведущего вала.
Вал-ротор соединен с ведущим валом штифтовым со-
единением, а радиальные плунжеры установлены внут-
ри вала-ротора.
Принцип действия
Вал-ротор приводится во вращение штифтовым соеди-
нением, которое соединяет его через направляющие
прорези с ведущим валом. Радиальные плунжеры, ус-
тановленные внутри вала-ротора, вращаются вместе с
валом-ротором и одновременно прижимаются к внут-
ренней поверхности кулачковой части кольца, под дей-
ствием давления топлива во внутренней полости ТНВД
и под действием центробежной силы через ролики и
толкатели (башмаки).
Таким образом, вращение радиальных плунжеров со-
провождается их возвратно-поступательным движени-
ем под действием внутренних кулачков, которые как
всасывают топливо в межплунжерный объем, так и
обеспечивают подачу топлива к форсункам.
33
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Всасывание топлива
При движении радиальных плунжеров их верхнего «мертвого» положения в нижнее «мертвое» положение» меж-
плунжерный объем увеличивается и топливо поступает в него. В процессе поступления топлива в межплунжер-
ный объем, как впускное, так и перепускное окна дозирующей муфты и вала-ротора открыты.
• Топливо проходит по каналам между внутренней полостью корпуса ТНВД и объемом высокого давления.
Нагнетание топлива
Если радиальные плунжеры перемещаются из нижнего «мертвого» положения под действием выступов кулачков
кольца, межплунжерный объем уменьшается и происходит нагнетание топлива. При подаче топлива как впускное,
так и перепускное окна вала-ротора перекрыты дозирующей муфтой.
• Проход между внутренней полостью корпуса ТНВД и объемом высокого давления перекрыт.
34
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст