Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 99

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Блок топливного насоса низкого давления с перепускным клапаном

Блок высокого давления топлива

Из
топливн.
бака

31

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

2) Схема системы топливоподачи

Название элемента

Функция

1

Электронный блок управления двига-
телем

Определяет условия движения, выполняет необходи-
мые расчеты, обрабатывает полученную информацию,
выдает управляющие сигналы

2

Электронный регулятор (исполнитель-
ный механизм электронного регулятора
(GE))

Управляет объемом впрыскиваемого топлива

3

Датчик положения дозирующей муфты

Определяет положение дозирующей муфты

4

Датчик температуры топлива

Определяет температуру топлива

5

Электромагнитный клапан выключения
подачи топлива

Отключает подачу топлива

6

Корректирование базы данных ROM

Компенсация изменений условий движения

7

Клапан управления автоматом опере-
жения впрыскивания (TCV)

Управляет углом опережения впрыскивания топлива

8

Датчик положения поршня автомата
опережения впрыскивания

Определяет положение поршня автомата опережения
впрыскивания топлива

1. Исполнительный механизм элек-

тронного регулятора (GE)

2. Датчик положения дозирующей

муфты

3. Датчик температуры топлива
4. Электромагнитный клапан выклю-

чения подачи топлива

5. Клапан управления автоматом

опережения впрыскивания топли-
ва

6. Датчик положения поршня автома-

та опережения впрыскивания

6 Корректирующее
ПЗУ (постоянное
запоминающее
устройство)

32

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

3) Радиальные плунжеры

Нагнетательный элемент высокого давления
плунжерного типа

Кольцо с внутренним кулачковым профилем имеет
столько же кулачков, что и число цилиндров, но преду-
смотрено только два цилиндра для радиальных плун-
жеров.

Устройство

Нагнетательный элемент высокого давления плунжер-
ного типа состоит из кольца с внутренними кулачками,
роликов, толкателей (башмаков), радиальных плунже-
ров и вала-ротора. На внутренней поверхности кольца
имеются кулачки, выполненные с высокой степенью
точности, само же кольцо крепится к автомату опере-
жения впрыскивания топлива при помощи пальца-
поводка, расположенного на наружной поверхности
кольца.
Ролики и толкатели (башмаки) установлены в направ-
ляющих прорезях ведущего вала.
Вал-ротор соединен с ведущим валом штифтовым со-
единением, а радиальные плунжеры установлены внут-
ри вала-ротора.

Принцип действия

Вал-ротор приводится во вращение штифтовым соеди-
нением, которое соединяет его через направляющие
прорези с ведущим валом. Радиальные плунжеры, ус-
тановленные внутри вала-ротора, вращаются вместе с
валом-ротором и одновременно прижимаются к внут-
ренней поверхности кулачковой части кольца, под дей-
ствием давления топлива во внутренней полости ТНВД
и под действием центробежной силы через ролики и
толкатели (башмаки).
Таким образом, вращение радиальных плунжеров со-
провождается их возвратно-поступательным движени-
ем под действием внутренних кулачков, которые как
всасывают топливо в межплунжерный объем, так и
обеспечивают подачу топлива к форсункам.

33

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Всасывание топлива




При движении радиальных плунжеров их верхнего «мертвого» положения в нижнее «мертвое» положение» меж-
плунжерный объем увеличивается и топливо поступает в него. В процессе поступления топлива в межплунжер-
ный объем, как впускное, так и перепускное окна дозирующей муфты и вала-ротора открыты.
• Топливо проходит по каналам между внутренней полостью корпуса ТНВД и объемом высокого давления.

Нагнетание топлива




Если радиальные плунжеры перемещаются из нижнего «мертвого» положения под действием выступов кулачков
кольца, межплунжерный объем уменьшается и происходит нагнетание топлива. При подаче топлива как впускное,
так и перепускное окна вала-ротора перекрыты дозирующей муфтой.
• Проход между внутренней полостью корпуса ТНВД и объемом высокого давления перекрыт.

34

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности