Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 40

Рис. 7-11


Магниторезистивный датчик и датчик Xолла представляют собой

электронные датчики с тремя выводами. Выходной сигнал таких датчиков показан
на рисунке -12.

Рис. 7-12

155

7.4. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
После обработки блоком управления входных сигналов и определения

требуемой реакции вырабатываются соответствующие сигналы элементам,
называемым исполнительными механизмами, в которых они преобразовываются
в механическое перемещение.

В автомобилях в качестве исполнительных механизмов чаще всего

используются реле, шаговые двигатели и соленоиды. В системах же управления
трансмиссией используются в основном электромагнитные клапаны (соленоиды).

Соленоид – это гидравлический клапан, управляемый электромагнитом.

Внутри катушки находится сердечник, который соединен с подвижным элементом
гидравлического клапана, это может быть либо плунжер (рис.7-13а), либо просто
шарик (рис.7-13б).

Рис. 7-13 а)

Рис. 7-13 б)


При подводе напряжения на катушку соленоида его сердечник под

действием электромагнитной силы перемещается, а в случае снятия напряжения
под воздействием пружины возвращается в исходное положение. Таким образом,
соленоид преобразовывает электрическую энергию в механическую.

В автоматических трансмиссиях соленоиды используются для управления

блокировочной муфтой гидротрансформатора, переключения передач и
формирования давления.

В системах управления автоматическими коробками передач используются

два типа соленоидов: нормально открытые и нормально закрытые. Клапан
нормально открытого соленоида находится в открытом состоянии, пока на
обмотку соленоида не будет подано напряжение. Для нормально закрытого
соленоида всё наоборот.

В автоматических трансмиссиях применяется два типа управления

соленоидами: дискретное (ON/OFF-соленоиды) и управление сигналами
широтно-импульсной модуляции (Duty Control соленоиды).

156

Соленоиды

с

широтно-импульсной

модуляцией

используют

для

формирования давления, как в основной магистрали, так и непосредственно в
бустерах фрикционных элементов управления. Кроме того, соленоиды с широтно-
импульсной модуляцией используются для регулирования скорости скольжения
блокировочной муфты гидротрансформатора и формирования давления подпора
гидроаккумуляторов.


Принцип работы соленоидов управляемыми сигналами

широтно-импульсной модуляцией

Рис. 7-14


Как уже отмечалось выше, соленоид может находиться только в двух

состояниях: включен или выключен. Однако, если управляющее напряжение
сформировать в виде следующих один за другим циклов, состоящих из
включенного и выключенного состояний (рис.7-14), то сердечник соленоида будет
постоянно находиться в подвижном состоянии. Следует отметить, что период
каждого цикла (Т) величина постоянная, блок управления может изменять только
время наличия сигнала (t) (рис.7-14) или, по-другому - ширину импульса. Изменяя
соответствующим образом ширину импульса, блок управления с помощью
соленоида имеет возможность формировать требуемое на данный момент
времени давление. Сигнал широтно-импульсной модуляции характеризуется
отношением ширины импульса к периоду цикла, выраженным в процентах. Так,
если период цикла Т=4 мс и ширина импульса t=2 мс, то рабочий цикл соленоида
будет составлять 50%. Если же при том же значении периода ширина импульса
составляет 3 мс, то рабочий цикл равен уже 75%.

Частота пульсации, т.е. количество циклов поданных на соленоид за

единицу времени, для разных соленоидов может изменяться в широких пределах,
причем, чем выше частота, тем точнее происходит регулирование величины

157

158

давления. Например, в трансмиссии 4Т80Е для управления скольжением
блокировочной муфтой гидротрансформатора используется сигнал с частой
пульсации 32 Гц, а для регулирования давления в основной магистрали - 292,5 Гц.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности