Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 40
Рис. 7-11
Магниторезистивный датчик и датчик Xолла представляют собой
электронные датчики с тремя выводами. Выходной сигнал таких датчиков показан
на рисунке -12.
Рис. 7-12
155
7.4. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
После обработки блоком управления входных сигналов и определения
требуемой реакции вырабатываются соответствующие сигналы элементам,
называемым исполнительными механизмами, в которых они преобразовываются
в механическое перемещение.
В автомобилях в качестве исполнительных механизмов чаще всего
используются реле, шаговые двигатели и соленоиды. В системах же управления
трансмиссией используются в основном электромагнитные клапаны (соленоиды).
Соленоид – это гидравлический клапан, управляемый электромагнитом.
Внутри катушки находится сердечник, который соединен с подвижным элементом
гидравлического клапана, это может быть либо плунжер (рис.7-13а), либо просто
шарик (рис.7-13б).
Рис. 7-13 а)
Рис. 7-13 б)
При подводе напряжения на катушку соленоида его сердечник под
действием электромагнитной силы перемещается, а в случае снятия напряжения
под воздействием пружины возвращается в исходное положение. Таким образом,
соленоид преобразовывает электрическую энергию в механическую.
В автоматических трансмиссиях соленоиды используются для управления
блокировочной муфтой гидротрансформатора, переключения передач и
формирования давления.
В системах управления автоматическими коробками передач используются
два типа соленоидов: нормально открытые и нормально закрытые. Клапан
нормально открытого соленоида находится в открытом состоянии, пока на
обмотку соленоида не будет подано напряжение. Для нормально закрытого
соленоида всё наоборот.
В автоматических трансмиссиях применяется два типа управления
соленоидами: дискретное (ON/OFF-соленоиды) и управление сигналами
широтно-импульсной модуляции (Duty Control соленоиды).
156
Соленоиды
с
широтно-импульсной
модуляцией
используют
для
формирования давления, как в основной магистрали, так и непосредственно в
бустерах фрикционных элементов управления. Кроме того, соленоиды с широтно-
импульсной модуляцией используются для регулирования скорости скольжения
блокировочной муфты гидротрансформатора и формирования давления подпора
гидроаккумуляторов.
Принцип работы соленоидов управляемыми сигналами
широтно-импульсной модуляцией
Рис. 7-14
Как уже отмечалось выше, соленоид может находиться только в двух
состояниях: включен или выключен. Однако, если управляющее напряжение
сформировать в виде следующих один за другим циклов, состоящих из
включенного и выключенного состояний (рис.7-14), то сердечник соленоида будет
постоянно находиться в подвижном состоянии. Следует отметить, что период
каждого цикла (Т) величина постоянная, блок управления может изменять только
время наличия сигнала (t) (рис.7-14) или, по-другому - ширину импульса. Изменяя
соответствующим образом ширину импульса, блок управления с помощью
соленоида имеет возможность формировать требуемое на данный момент
времени давление. Сигнал широтно-импульсной модуляции характеризуется
отношением ширины импульса к периоду цикла, выраженным в процентах. Так,
если период цикла Т=4 мс и ширина импульса t=2 мс, то рабочий цикл соленоида
будет составлять 50%. Если же при том же значении периода ширина импульса
составляет 3 мс, то рабочий цикл равен уже 75%.
Частота пульсации, т.е. количество циклов поданных на соленоид за
единицу времени, для разных соленоидов может изменяться в широких пределах,
причем, чем выше частота, тем точнее происходит регулирование величины
157
158
давления. Например, в трансмиссии 4Т80Е для управления скольжением
блокировочной муфтой гидротрансформатора используется сигнал с частой
пульсации 32 Гц, а для регулирования давления в основной магистрали - 292,5 Гц.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст