Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 553

Электрооборудование двигателя


3.

Для того, чтобы установить новую щётку,
вставьте её в щёточный узел как показано на
иллюстрации и припаяйте провод щётки.






Рис. 2-36

(

11) Основные операции при сборке

¨

A§ УСТАНОВКА РОТОРА В СБОРЕ

1.

Перед установкой ротора в заднюю крышку
утопите щётки в держателе. Введите отрезок
стальной проволоки через небольшое отверстие,
на заднем торце крышки и зафиксируйте щётки
в утопленном положении. После установки
ротора удалите проволоку.















Задняя крышка

Стальная проволока

Щётка

Стальная

проволока



2.

Чтобы не повредить сальник при установке
ротора в заднюю крышку оберните изолентой
валик со шпоночной канавкой (только генератор
дизельных двигателей).








Оберните

изолентой

Рис. 2-37

Рис. 2-38

2 – 18

Электрооборудование двигателя

(12) Технические операции на автомобиле

(WM раздел 16 «Электрооборудование двигателя»)

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СИЛОВОЙ ЦЕПИ ГЕНЕРАТОРА


Fig. 2-36T

Рис. 2-39

















Этот тест проводится для определения состояния соединительного провода между выводом
генератора В и плюсовой клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).
1.

Перед выполнением теста проверьте следующее:

• крепление генератора
• натяжение приводного ремня
• плавкую вставку
• отсутствие посторонних шумов генератора при работе двигателя.

2.

Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” (выключено).

3.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4.

Отсоедините провод от вывода В генератора и подсоедините амперметр постоянного
тока с диапазоном измерений 0-150 А последовательно между выводом В и
отсоединенным от генератора проводом (подсоедините + амперметра к выводу В, а
затем – к отсоединенному проводу).

ПРИМЕЧАНИЕ
Желательно использование амперметра с индуктивным датчиком («токовыми клещами»),
который позволяет производить измерение силы тока без отсоединения провода от
клеммы В.

5.

Подсоедините цифровой вольтметр между выводом В генератора и + аккумуляторной
батареи.

6.

Подсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи обратно.

7.

Подсоедините тахометр или MUT-II/III.

8.

Оставьте капот открытым.

9.

Запустите двигатель.

10. Поддерживая частоту вращения двигателя 2,500 об/мин, включайте и выключайте фары

головного света и фонари наружного освещения таким образом, чтобы добиться
значения силы тока чуть более 30 А. Постепенно снижайте частоту вращения двигателя
пока ток не станет равным 30 А и одновременно снимите показания вольтметра.
Предельное допустимое значение : не более 0.3 В

2 – 19

Электрооборудование двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Если не удается снизить значение тока отдачи генератора до 30 А, то установите
значение 40 А. Снимите показания вольтметра. При токе 40 А предельное значение
падения напряжения составляет 0,4 В.

11. Если показания вольтметра превышают предельно допустимое значение, то, вероятно

возникла неисправность в цепи, идущей от клеммы В генератора. В этом случае следует
проверить цепи между выводом В генератора и клеммой + аккумуляторной батареи
(включая плавкую вставку). Если крепление провода к выводу генератора ослабло, или
изоляция проводов в жгуте поменяла свой цвет вследствие перегрева, то устраните
неисправность, и проведите повторную проверку.

12. После проверки дайте поработать двигателю на холостом ходу.
13. Выключите все наружное освещение и зажигание.
14. Отсоедините тахометр или MUT-II/III.
15. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
16. Отсоедините амперметр и вольтметр.
17. Подсоедините штатный провод к выводу В генератора.
18. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

2 – 20

Электрооборудование двигателя

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА





















Рис. 2-40


Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи номинальному значению.
1.

Перед выполнением теста проверьте следующее:

• крепление генератора
• аккумуляторную батарею
ПРИМЕЧАНИЕ
Аккумуляторная батарея должна быть немного разряжена. С полностью заряженной

батареей трудно обеспечить необходимую электрическую нагрузку.

• натяжение приводного ремня
• плавкую вставку
• отсутствие посторонних шумов генератора при работе двигателя.

2.

Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” (выключено).

3.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4.

Отсоедините провод от вывода В генератора и подсоедините амперметр постоянного
тока с диапазоном измерений 0-150 А последовательно между выводом В и
отсоединенным от генератора проводом (подсоедините + амперметра к выводу В, а
затем – к отсоединенному проводу).


Внимание

Для подключения к электрической цепи не используйте зажимы-прищепки типа
«крокодил». Используйте для этого имеющиеся резьбовые соединители. В
противном случае возможна серьезная неисправность из-за большого значения
протекающего по цепи тока.

ПРИМЕЧАНИЕ

Желательно использование амперметра с индуктивным датчиком («токовыми клещами»),
который позволяет производить измерение силы тока без отсоединения провода от
клеммы В.

2 – 21

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности