Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 553
Электрооборудование двигателя
3.
Для того, чтобы установить новую щётку,
вставьте её в щёточный узел как показано на
иллюстрации и припаяйте провод щётки.
Рис. 2-36
(
11) Основные операции при сборке
¨
A§ УСТАНОВКА РОТОРА В СБОРЕ
1.
Перед установкой ротора в заднюю крышку
утопите щётки в держателе. Введите отрезок
стальной проволоки через небольшое отверстие,
на заднем торце крышки и зафиксируйте щётки
в утопленном положении. После установки
ротора удалите проволоку.
Задняя крышка
Стальная проволока
Щётка
Стальная
проволока
2.
Чтобы не повредить сальник при установке
ротора в заднюю крышку оберните изолентой
валик со шпоночной канавкой (только генератор
дизельных двигателей).
Оберните
изолентой
Рис. 2-37
Рис. 2-38
2 – 18
Электрооборудование двигателя
(12) Технические операции на автомобиле
(WM раздел 16 «Электрооборудование двигателя»)
ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СИЛОВОЙ ЦЕПИ ГЕНЕРАТОРА
Fig. 2-36T
Рис. 2-39
Этот тест проводится для определения состояния соединительного провода между выводом
генератора В и плюсовой клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).
1.
Перед выполнением теста проверьте следующее:
• крепление генератора
• натяжение приводного ремня
• плавкую вставку
• отсутствие посторонних шумов генератора при работе двигателя.
2.
Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” (выключено).
3.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4.
Отсоедините провод от вывода В генератора и подсоедините амперметр постоянного
тока с диапазоном измерений 0-150 А последовательно между выводом В и
отсоединенным от генератора проводом (подсоедините + амперметра к выводу В, а
затем – к отсоединенному проводу).
ПРИМЕЧАНИЕ
Желательно использование амперметра с индуктивным датчиком («токовыми клещами»),
который позволяет производить измерение силы тока без отсоединения провода от
клеммы В.
5.
Подсоедините цифровой вольтметр между выводом В генератора и + аккумуляторной
батареи.
6.
Подсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи обратно.
7.
Подсоедините тахометр или MUT-II/III.
8.
Оставьте капот открытым.
9.
Запустите двигатель.
10. Поддерживая частоту вращения двигателя 2,500 об/мин, включайте и выключайте фары
головного света и фонари наружного освещения таким образом, чтобы добиться
значения силы тока чуть более 30 А. Постепенно снижайте частоту вращения двигателя
пока ток не станет равным 30 А и одновременно снимите показания вольтметра.
Предельное допустимое значение : не более 0.3 В
2 – 19
Электрооборудование двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
Если не удается снизить значение тока отдачи генератора до 30 А, то установите
значение 40 А. Снимите показания вольтметра. При токе 40 А предельное значение
падения напряжения составляет 0,4 В.
11. Если показания вольтметра превышают предельно допустимое значение, то, вероятно
возникла неисправность в цепи, идущей от клеммы В генератора. В этом случае следует
проверить цепи между выводом В генератора и клеммой + аккумуляторной батареи
(включая плавкую вставку). Если крепление провода к выводу генератора ослабло, или
изоляция проводов в жгуте поменяла свой цвет вследствие перегрева, то устраните
неисправность, и проведите повторную проверку.
12. После проверки дайте поработать двигателю на холостом ходу.
13. Выключите все наружное освещение и зажигание.
14. Отсоедините тахометр или MUT-II/III.
15. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
16. Отсоедините амперметр и вольтметр.
17. Подсоедините штатный провод к выводу В генератора.
18. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
2 – 20
Электрооборудование двигателя
ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА
Рис. 2-40
Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи номинальному значению.
1.
Перед выполнением теста проверьте следующее:
• крепление генератора
• аккумуляторную батарею
ПРИМЕЧАНИЕ
Аккумуляторная батарея должна быть немного разряжена. С полностью заряженной
батареей трудно обеспечить необходимую электрическую нагрузку.
• натяжение приводного ремня
• плавкую вставку
• отсутствие посторонних шумов генератора при работе двигателя.
2.
Поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK” (выключено).
3.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4.
Отсоедините провод от вывода В генератора и подсоедините амперметр постоянного
тока с диапазоном измерений 0-150 А последовательно между выводом В и
отсоединенным от генератора проводом (подсоедините + амперметра к выводу В, а
затем – к отсоединенному проводу).
Внимание
Для подключения к электрической цепи не используйте зажимы-прищепки типа
«крокодил». Используйте для этого имеющиеся резьбовые соединители. В
противном случае возможна серьезная неисправность из-за большого значения
протекающего по цепи тока.
ПРИМЕЧАНИЕ
Желательно использование амперметра с индуктивным датчиком («токовыми клещами»),
который позволяет производить измерение силы тока без отсоединения провода от
клеммы В.
2 – 21
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст