Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 636

Сцепление гидравлического типа передает мощность за счет действия

потоков рабочей жидкости. Жидкостные сцепления применяются, в основном, в

автоматических коробках передач, обычно в виде гидротрансформатора, в корпус

которого встроены три колеса, в том числе реактор, увеличивающий крутящий

момент.

Принцип работы и основные элементы сцепления гидравлического типа

(гидропередачи) показаны на рис. 5-2.

Рис. 5-2.

180

15.04.

Конструкция и принцип действия.

Рассмотрим конструкцию и принцип действия сцепления фрикционного типа

в составе механической КПП. Большинство применяемых сцеплений

фрикционного типа работают без масла, поэтому их называют сцеплениями

сухого типа. Существуют также фрикционные сцепления мокрого типа, диски

которых работают в масляной среде. Однако сцепления мокрого типа

используются редко.

181

Механизм сцепления расположен в картере сцепления, который является

частью картера КПП. Картер сцепления крепится к корпусу двигателя. Помимо

сцепления, в картере сцепления располагаются маховик двигателя и хвостовик

входного (первичного) вала коробки передач, также называемый валом

сцепления.

Ведомый диск сцепления находится на шлицах входного вала коробки

передач в свободном состоянии, то есть имеет возможность осевого

перемещения. С другой стороны, к маховику двигателя на болтах крепится кожух

сцепления. К кожуху на опорах жестко крепится диафрагменная пружина, к

которой крепится нажимной диск. Опорой вала сцепления служит шариковый

подшипник, расположенный во фланце коленчатого вала двигателя. В картере

сцепления расположена вилка выключения сцепления. На валу сцепления

расположен выжимной подшипник, связанный с диафрагменной пружиной.

Кожух, диафрагменная пружина, нажимной и ведомый диски и выжимной

подшипник образуют корзину сцепления.

При нажатии на педаль сцепления происходит процесс выключения

сцепления. Усилие от педали, через механизм привода, передается на вилку

выключения сцепления, с которой связан выжимной подшипник.

182

Подшипник давит на внутренние лепестки диафрагменной пружины и

перемещает их в сторону двигателя. При этом внешняя часть пружины смещается

в противоположную сторону (от двигателя), так как опоры, на которых пружина

крепится к кожуху сцепления, расположены между внутренним и внешним краями

пружины. К внешней части пружины крепится нажимной диск. Когда сцепление

включено, усилие пружины передается через нажимной диск на ведомый диск и

надежно прижимает его к маховику двигателя. Трение, создаваемое накладками

ведомого диска в сборке “маховик - ведомый диск - нажимной диск”, устраняет

пробуксовку маховика двигателя относительно нажимного диска при движении. С

другой стороны, отсутствие жесткого механического зацепления в указанной

сборке обеспечивает необходимое проскальзывание маховика относительно

нажимного диска при разгоне и переключениях передач. Когда сцепление

выключено, нажимной диск отводится диафрагменной пружиной от ведомого

диска и поток мощности между двигателем и КПП прерывается. При отпускании

педали, вилка выключения сцепления возвращается в первоначальное положение

“сцепление включено”. Вслед за вилкой перемещается выжимной подшипник,

снимается усилие с диафрагменной пружины. Пружина распрямляется, давит на

нажимной диск, который прижимает ведомый диск к маховику двигателя - поток

мощности между двигателем и КПП восстанавливается.

183

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности