Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 635

При передаче мощности в трансмиссии, происходит уменьшение частоты

вращения, «полученной» от двигателя. Это происходит в МКПП, раздаточной

коробке и главной передаче, за счет разного диаметра зубчатых шестерен,

участвующих в зацеплении. Суммарное передаточное число трансмиссии

представляет собой произведение одного из передаточных чисел ступенчатой

коробки передач, передаточного числа раздаточной коробки и передаточного

числа главной пары. Одновременно с уменьшением частоты вращения в

трансмиссии происходит возрастание крутящего момента. Это позволяет

поддерживать мощность на сравнительно постоянном уровне во всем диапазоне

рабочих частот вращения двигателя:

const

n

M

N

e

e

=

Часть мощности расходуется на преодоление внутреннего трения в

механизмах трансмиссии, а также при переключениях передач в КПП.

Итак, трансмиссия передает мощность от двигателя на ведущие колеса с

целью создания на них необходимой силы тяги. При этом частота вращения

падает, а крутящий момент растет. Сила тяги есть произведение коэффициента

сопротивления качению (f) на «сцепной» вес (W) – часть веса автомобиля,

приходящуюся на ведущие колеса:

Коэффициент сопротивления качению (f) не зависит от технических

характеристик автомобиля. Поэтому суммарная сила тяги будет тем больше, чем

больше «сцепного» веса будет приходиться на ведущие колеса. В данном случае

переднеприводные автомобили имеют преимущество перед заднеприводными,

так как у них на передний (ведущий) мост приходится больше «сцепного» веса

(рис. 4-12). Но наиболее эффективно сила тяги реализована на полноприводных

автомобилях, где задействован «сцепной» вес всего автомобиля (рис. 4-13).

W

f

P

T

=

176

Рис. 4-12.


Рис. 4-13.

Подведение к ведущим колесам тягового усилия, превышающего силу

сцепления колес с опорной поверхностью – бессмысленно, так как в этом случае

шины теряют сцепление с дорогой, и происходит буксование. Избежать

буксования позволяют противобуксовочные системы.

177

Глава 15.

Сцепление.

15.01.

Общие сведения

.

При трогании, переключения передач и в случае торможения автомобиля

необходимо отсоединить двигатель от трансмиссии. С другой стороны,

необходимо плавно соединить указанные агрегаты для начала движения, и после

переключения передачи в МКПП. Задачу отсоединения/ плавного соединения (с

проскальзыванием) двигателя и трансмиссии выполняет сцепление. Мощность

передается при включенном сцеплении. Поток мощности прерывается при

выключенном сцеплении.

15.02.

Предъявляемые требования.


К современным сцеплениям предъявляются следующие требования:

- надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии;

- плавность и полнота включения;

- чистота выключения;

- минимальный момент инерции ведомых элементов;

- хороший отвод теплоты от поверхностей трения;

- предохранение трансмиссии от динамических нагрузок;

- поддержание нажимного усилия в заданных пределах в процессе

эксплуатации;

- минимальные затраты физических усилий на управление;

- хорошая уравновешенность.

Кроме того, к сцеплению, как и ко всем механизмам автомобиля,

предъявляют следующие общие требования: минимальные размеры и масса,

простота устройства и обслуживания, технологичность, ремонтопригодность,

низкий уровень шума.

178

15.03.

Классификация.

Краткая классификация сцеплений показана в таблице. На большинстве

современных автомобилей применяется сцепление либо фрикционного, либо

гидравлического типа (гидропередача). Электромагнитные сцепления

порошкового типа применяются крайне редко.


Сцепление фрикционного типа передает мощность механическим

способом, за счет силы трения, с помощью фрикционных дисков.

Принцип работы фрикционного сцепления показан на рис. 5-1.

Рис. 5-1.

179

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности