Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 75
Рис. 3.60.
Если
автомобиль
оснащен
тормозным усилителем, запустите
двигатель и замерьте зазор при
работающем усилителе.
3.10. Проверка и регулировка стояночного тормоза
Число зубцов («щелчков»), соответствующее замыканию стояночного тормоза,
выбирают исходя из удобства пользования рычагом или педалью. Если число
зубцов не соответствует норме, то возникают следующие проблемы:
1. Число зубцов меньше нормы:
• Тормоз “прихватывает”.
• Возможен отказ механизма автоматического регулирования зазора.
2. Число зубцов больше нормы:
• Недостаточно эффективное действие стояночного тормоза.
Рис. 3.61.
3.10.1. Автоматический регулятор
зазора (тормоз рычажного типа)
1. Потяните рычаг стояночного
тормоза с усилием около 20 кгс (196 Н)
и проверьте, соответствует ли норме
число зубцов.
Стандартное значение: 5 – 7
“щелчков”.
2. Если число зубцов не соответствует
норме, ослабьте регулировочную гайку
на конце троса и освободите трос.
3. Потяните рычаг стояночного
тормоза с усилием около 20 кгс (196
Н). Повторяйте процедуру до тех пор,
пока ход рычага не перестанет
изменяться.
63
Рис. 3.62.
3.10.2. Регулирование зазора
вручную
• Дисковый тормоз со встроенным
барабанным
механизмом
стояночного
тормоза
(педального типа)
1. Нажмите на педаль стояночного
тормоза с усилием около 20 кгс (196 Н)
и проверьте, соответствует ли норме
число зубцов.
2. Если число зубцов не соответствует
норме,
извлеките
пробку
регулировочного отверстия.
3. Пользуясь отверткой с плоским
жалом,
поверните
регулятор
в
направлении стрелки (при этом
колодка
сместится
к
барабану).
Добейтесь такого положения, чтобы
ощущалось незначительное
торможение (чтобы колесный диск
нельзя
было
провернуть
двумя
руками).
При
этом
прилагаемый
момент приблизительно равен 3 Н·м
(30 кгс·м).
Затем поверните регулятор назад
(против стрелки) примерно на 5
зубцов.
Рис. 3.63.
4. Поверните регулировочную гайку,
чтобы отрегулировать ход педали
стояночного тормоза до нормативного
значения. По окончании регулировки
проверьте отсутствие зазора между
регулировочной гайкой и штифтом
64
3.11. Проверка исправности тормозного усилителя
3.11.1. Признаки неисправности тормозного усилителя
• Плохое торможение
• Большое усилие нажатия тормозной педали
•
Недостаточный ход педали (педаль поднята)
Рис. 3.64. Вакуумный тормозной усилитель
(состояние перед торможением)
Рис. 3.65. Работа клапана
65
3.11.2. Диагностическая процедура
Проверка работы тормозного усилителя
• Для простейшей проверки тормозного усилителя выполните указанные
ниже тесты. Если любой из трех тестов дает неудовлетворительный
результат, то вероятна неисправность одного из следующих компонентов:
1) Тормозной усилитель
2) Обратный клапан
3) Вакуумная трубка
4) Вакуумный насос (автомобили с дизельными двигателями)
Рис. 3.66.
66
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст