Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 75

Рис. 3.60.

Если

автомобиль

оснащен

тормозным усилителем, запустите
двигатель и замерьте зазор при
работающем усилителе.


3.10. Проверка и регулировка стояночного тормоза

Число зубцов («щелчков»), соответствующее замыканию стояночного тормоза,
выбирают исходя из удобства пользования рычагом или педалью. Если число
зубцов не соответствует норме, то возникают следующие проблемы:

1. Число зубцов меньше нормы:

• Тормоз “прихватывает”.
• Возможен отказ механизма автоматического регулирования зазора.

2. Число зубцов больше нормы:

• Недостаточно эффективное действие стояночного тормоза.

Рис. 3.61.

3.10.1. Автоматический регулятор
зазора (тормоз рычажного типа)

1. Потяните рычаг стояночного
тормоза с усилием около 20 кгс (196 Н)
и проверьте, соответствует ли норме
число зубцов.
Стандартное значение: 5 – 7
“щелчков”.

2. Если число зубцов не соответствует
норме, ослабьте регулировочную гайку
на конце троса и освободите трос.

3. Потяните рычаг стояночного
тормоза с усилием около 20 кгс (196
Н). Повторяйте процедуру до тех пор,
пока ход рычага не перестанет
изменяться.

63

Рис. 3.62.

3.10.2. Регулирование зазора
вручную

• Дисковый тормоз со встроенным

барабанным

механизмом

стояночного

тормоза

(педального типа)

1. Нажмите на педаль стояночного
тормоза с усилием около 20 кгс (196 Н)
и проверьте, соответствует ли норме
число зубцов.

2. Если число зубцов не соответствует
норме,

извлеките

пробку

регулировочного отверстия.

3. Пользуясь отверткой с плоским
жалом,

поверните

регулятор

в

направлении стрелки (при этом
колодка

сместится

к

барабану).

Добейтесь такого положения, чтобы
ощущалось незначительное
торможение (чтобы колесный диск
нельзя

было

провернуть

двумя

руками).

При

этом

прилагаемый

момент приблизительно равен 3 Н·м
(30 кгс·м).
Затем поверните регулятор назад
(против стрелки) примерно на 5
зубцов.

Рис. 3.63.

4. Поверните регулировочную гайку,
чтобы отрегулировать ход педали
стояночного тормоза до нормативного
значения. По окончании регулировки
проверьте отсутствие зазора между
регулировочной гайкой и штифтом








64

3.11. Проверка исправности тормозного усилителя
3.11.1. Признаки неисправности тормозного усилителя

• Плохое торможение

• Большое усилие нажатия тормозной педали

Недостаточный ход педали (педаль поднята)

Рис. 3.64. Вакуумный тормозной усилитель

(состояние перед торможением)

Рис. 3.65. Работа клапана






65

3.11.2. Диагностическая процедура

Проверка работы тормозного усилителя

• Для простейшей проверки тормозного усилителя выполните указанные

ниже тесты. Если любой из трех тестов дает неудовлетворительный
результат, то вероятна неисправность одного из следующих компонентов:

1) Тормозной усилитель
2) Обратный клапан
3) Вакуумная трубка
4) Вакуумный насос (автомобили с дизельными двигателями)

Рис. 3.66.

66

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности