Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 525
Диаграмма переключения передач
Электронная
система
управления
автоматической
трансмиссией
осуществляет выбор передачи, основываясь, в основном, на показаниях двух
датчиков: положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля (или оборотов
выходного вала), в соответствии с диаграммой переключения передач,
хранящейся в памяти AT-ECU. Кроме того, алгоритм INVECS-II осуществляет
выбор передачи с учетом дорожных условий и поведения водителя.
Пример диаграмм переключения передач трансмиссии серии F4A4
Диаграмма повышающих переключений
Диаграмма понижающих переключений
29
30
10.?. СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (ГИДРОСИСТЕМА)
Гидросистема состоит из следующих компонентов:
• насоса, создающего давление ATF;
• клапана регулятора, поддерживающего давление на определённом
уровне;
• электромагнитных клапанов (соленоидов), управляемых электронным
блоком управления, преобразующих электрические сигналы в соответствующее
давление ATF;
• управляющих клапанов, контролируемых соленоидами и в свою очередь
управляющих давлением ATF в исполнительных элементах (муфтах и тормозах);
• клапанов, управляющих маршрутами движения жидкости;
• корпуса блока клапанов, внутри которого располагаются каналы и
клапаны.
Независимый контроль электронным блоком управления давления ATF,
поступающей в каждый исполнительный элемент, позволяет добиться мягкой и
отзывчивой работы трансмиссии.
Два фильтра обеспечиваю высокое качество фильтрации ATF. (В
последнее время от дополнительного фильтра на корпусе трансмиссии
отказались.)
Сливные порты всех клапанов объединены в один, который имеет выход,
расположенный в верхней точке блока клапанов, закрытый шариковым клапаном,
что предотвращает вытекание трансмиссионной жидкости из каналов
гидросистемы, сервоприводов муфт и тормозов когда мотор заглушен, и насос не
работает.
Клапан-переключатель (Switch Valve) и клапаны «A» и «B» аварийного
режима (Fail-Safe Valves), в случае отключения управляющих соленоидов, делают
возможным движение на 3-й передаче вперёд и на передаче заднего хода –
назад.
Управление Clutch-to-Clutch
Во время выполнения переключения передач происходит одновременное
управление давлением в сервоприводе включаемой муфты (или тормоза) и в
сервоприводе выключаемой муфты (тормоза). В результате, управление
процессом переключения осуществляется с учётом крутящего момента,
передаваемого через обе муфты. Это предотвращает как выбег двигателя, так и
рывки и обеспечивает комфортное переключение передач.
Для обеспечения контроля давлений в сервоприводах во время
переключения передач, управление соленоидами в этот момент осуществляется
сигналами широтно-импульсной модуляции. После завершения переключения
передач широтно-импульсное управление прекращается.
31
Например: после завершения переключения на вторую передачу
соленоиды UD и 2
nd
остаются выключенными, а соленоиды LR и OD
включенными. Если затем потребуется произвести переключение на третью
передачу, то потребуется включить соленоид 2
nd
и выключить соленоид OD.
Во время переключения 2->3 выключение соленоида 2
nd
будет происходить
путем изменения коэффициента заполнения цикла управляющего широтно-
импульсного сигнала в течение выполнения переключения передач. По такому же
принципу будет осуществляться управление соленоидом OD. После завершения
переключения со второй передачи на третью, соленоид 2
nd
окажется включенным,
а соленоид OD – выключенным.
Коэффициент заполнения цикла характеризует в процентах, какую часть
времени цикла управления соленоид был включен.
Данный параметр по каждому соленоиду можно проконтролировать по Data
List в MUT-III. При этом значение 100% соответствует включенному соленоиду и
выключенной муфте (или тормозу). А 0% соответствует выключенному соленоиду
и включенной муфте (тормозу).
32
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст