Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 525

Диаграмма переключения передач

Электронная

система

управления

автоматической

трансмиссией

осуществляет выбор передачи, основываясь, в основном, на показаниях двух
датчиков: положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля (или оборотов
выходного вала), в соответствии с диаграммой переключения передач,
хранящейся в памяти AT-ECU. Кроме того, алгоритм INVECS-II осуществляет
выбор передачи с учетом дорожных условий и поведения водителя.


Пример диаграмм переключения передач трансмиссии серии F4A4

Диаграмма повышающих переключений

Диаграмма понижающих переключений

29

30

10.?. СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (ГИДРОСИСТЕМА)

Гидросистема состоит из следующих компонентов:
• насоса, создающего давление ATF;
• клапана регулятора, поддерживающего давление на определённом

уровне;

• электромагнитных клапанов (соленоидов), управляемых электронным

блоком управления, преобразующих электрические сигналы в соответствующее
давление ATF;

• управляющих клапанов, контролируемых соленоидами и в свою очередь

управляющих давлением ATF в исполнительных элементах (муфтах и тормозах);

• клапанов, управляющих маршрутами движения жидкости;
• корпуса блока клапанов, внутри которого располагаются каналы и

клапаны.

Независимый контроль электронным блоком управления давления ATF,

поступающей в каждый исполнительный элемент, позволяет добиться мягкой и
отзывчивой работы трансмиссии.

Два фильтра обеспечиваю высокое качество фильтрации ATF. (В

последнее время от дополнительного фильтра на корпусе трансмиссии
отказались.)

Сливные порты всех клапанов объединены в один, который имеет выход,

расположенный в верхней точке блока клапанов, закрытый шариковым клапаном,
что предотвращает вытекание трансмиссионной жидкости из каналов
гидросистемы, сервоприводов муфт и тормозов когда мотор заглушен, и насос не
работает.

Клапан-переключатель (Switch Valve) и клапаны «A» и «B» аварийного

режима (Fail-Safe Valves), в случае отключения управляющих соленоидов, делают
возможным движение на 3-й передаче вперёд и на передаче заднего хода –
назад.

Управление Clutch-to-Clutch
Во время выполнения переключения передач происходит одновременное

управление давлением в сервоприводе включаемой муфты (или тормоза) и в
сервоприводе выключаемой муфты (тормоза). В результате, управление
процессом переключения осуществляется с учётом крутящего момента,
передаваемого через обе муфты. Это предотвращает как выбег двигателя, так и
рывки и обеспечивает комфортное переключение передач.

Для обеспечения контроля давлений в сервоприводах во время

переключения передач, управление соленоидами в этот момент осуществляется
сигналами широтно-импульсной модуляции. После завершения переключения
передач широтно-импульсное управление прекращается.

31

Например: после завершения переключения на вторую передачу

соленоиды UD и 2

nd

остаются выключенными, а соленоиды LR и OD

включенными. Если затем потребуется произвести переключение на третью
передачу, то потребуется включить соленоид 2

nd

и выключить соленоид OD.

Во время переключения 2->3 выключение соленоида 2

nd

будет происходить

путем изменения коэффициента заполнения цикла управляющего широтно-
импульсного сигнала в течение выполнения переключения передач. По такому же
принципу будет осуществляться управление соленоидом OD. После завершения
переключения со второй передачи на третью, соленоид 2

nd

окажется включенным,

а соленоид OD – выключенным.

Коэффициент заполнения цикла характеризует в процентах, какую часть

времени цикла управления соленоид был включен.

Данный параметр по каждому соленоиду можно проконтролировать по Data

List в MUT-III. При этом значение 100% соответствует включенному соленоиду и
выключенной муфте (или тормозу). А 0% соответствует выключенному соленоиду
и включенной муфте (тормозу).

32

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности