Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 50
КЛАПАННАЯ КОРОБКА (БЛОК КЛАПАНОВ)
• Блок клапанов расположен в
передней части трансмисии, что
позволило уменьшить габаритную
высоту агрегата.
•
Блок клапанов состоит из
внутренней и внешней частей, а часть
каналов системы находится в корпусе
трансмиссии.
•
Индивидуальные соленоиды и
управляющие клапаны,
предусмотренные для управления
муфтами и тормозами, упрощают
гидросистему и уменьшают количество
типов клапанов.
•
Регулирование давления ATF в
линии осуществляется клапаном
регулятором давления.
•
Клапан-переключатель(Switch
Valve) и клапаны аварийного режима
(Fail-Safe Valves) делают возможным
движение на 3-й передаче вперёд и на
передаче заднего хода – назад, в случае
отключения управляющих соленоидов.
195
Регулятор давления (Regulator Valve)
Назначение клапана – формировать различные уровни давления линии в
соответствии с выбранной передачей, путём подвода давления линии к четырём
портам (1A, 5A, 18A и 33) в правой части клапана в различных комбинациях.
Давление, подведённое через эти порты, действует навстречу пружине клапана.
Передача
Давление линии, кПа
Номера портов,
к которым подводится
давление
Парковка и нейтраль
340 1A, 5A, 33A
1-я и 2-я передачи 1030 1A,
5A
3-я и 4-я передачи
640 1A, 5A, 18A
Передача заднего хода 1520 1A
196
Парк и нейтраль
Давление от насоса подаётся к
портам №1 и 1A. Давление жидкости
из порта №1 попадает в порт №3, а
затем через клапан регулировки
давления гидротрансформатора
(Convereter Pressure Control Valve) – в
гидротрансформатор. К портам №5A и
33A давление жидкости попадает
через клапан выбора режима (Manual
Valve).
Результирующая сила,
действующая на клапан в результате
давления линии в портах 1A, 5A и 33A
направлена навстречу действию
пружины.
С ростом оборотов двигателя растёт
и давление жидкости создаваемое
насосом. Давление в портах №1A, 5A и
33A тоже вырастет. Клапан сместится
влево, увеличив сечение a в порт №3,
через которое большее количество
ATF попадёт к клапану,
регулирующему давление в
гидротрансформаторе.
Если давление продолжает
повышаться, клапан переместиться
еще левее и откроется сечение b в
порт №2, через которое откроется слив
жидкости в картер трансмиссии, что
приведёт к понижению давления в
линии, т. е. в портах №1A, 5A и 33A.
Клапан, под действием пружины,
сместится правее, прикрывая
сечение b , ограничивая слив через
порт №2.
Таким образом, давление в линии
будет поддерживаться на постоянном
уровне.
1-я и 2-я передачи
Давление линии поступает через
порты №1A и 5A. Сила, действующая
на клапан влево, эквивалентна
разнице площадей перемычек клапана
#1 и #3.
Так как давление жидкости больше
не поступает под правый торец
клапана, то и пружина клапана будет
сжата несколько меньше, чем в
нейтрали.
Соответственно сечение b будет
прикрыто, а давление – повышено.
197
3-я и 4-я передачи
По сравнению с предыдущим
случаем, на 3-й и 4-й передачах
дополнительно появляется давление в
порте №18A. Сила, действующая на
клапан влево, эквивалентна разнице
площадей перемычек #1 и #4.
Так как площадь пояска #4 больше
чем #3, клапан сдвинется чуть левее,
чем в предыдущем случае, сильнее
открыв сечение b на слив, в
результате чего, давление линии
понизится.
Передача заднего хода
Когда клапан выбора режима
(Manual Valve) переводится в
положение «R», магистраль №5
перекрывается и давление линии
больше не подводится к порту №5A.
Теперь, сила, действующая на
клапан влево - уменьшится. Клапан
сместиться правее, чем в других
режимах. Сечение b, окажется
прикрыто, а давление линии
повышено.
198
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст