Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 50

КЛАПАННАЯ КОРОБКА (БЛОК КЛАПАНОВ)

• Блок клапанов расположен в
передней части трансмисии, что
позволило уменьшить габаритную
высоту агрегата.

Блок клапанов состоит из

внутренней и внешней частей, а часть
каналов системы находится в корпусе
трансмиссии.

Индивидуальные соленоиды и

управляющие клапаны,
предусмотренные для управления
муфтами и тормозами, упрощают
гидросистему и уменьшают количество
типов клапанов.

Регулирование давления ATF в

линии осуществляется клапаном
регулятором давления.

Клапан-переключатель(Switch

Valve) и клапаны аварийного режима
(Fail-Safe Valves) делают возможным
движение на 3-й передаче вперёд и на
передаче заднего хода – назад, в случае
отключения управляющих соленоидов.

195


Регулятор давления (Regulator Valve)

Назначение клапана – формировать различные уровни давления линии в

соответствии с выбранной передачей, путём подвода давления линии к четырём
портам (1A, 5A, 18A и 33) в правой части клапана в различных комбинациях.
Давление, подведённое через эти порты, действует навстречу пружине клапана.

Передача

Давление линии, кПа

Номера портов,
к которым подводится
давление

Парковка и нейтраль

340 1A, 5A, 33A

1-я и 2-я передачи 1030 1A,

5A

3-я и 4-я передачи

640 1A, 5A, 18A

Передача заднего хода 1520 1A

196

Парк и нейтраль
Давление от насоса подаётся к

портам №1 и 1A. Давление жидкости
из порта №1 попадает в порт №3, а
затем через клапан регулировки
давления гидротрансформатора
(Convereter Pressure Control Valve) – в
гидротрансформатор. К портам №5A и
33A давление жидкости попадает
через клапан выбора режима (Manual
Valve).

Результирующая сила,

действующая на клапан в результате
давления линии в портах 1A, 5A и 33A
направлена навстречу действию
пружины.

С ростом оборотов двигателя растёт

и давление жидкости создаваемое
насосом. Давление в портах №1A, 5A и
33A тоже вырастет. Клапан сместится
влево, увеличив сечение a в порт №3,
через которое большее количество
ATF попадёт к клапану,
регулирующему давление в
гидротрансформаторе.

Если давление продолжает

повышаться, клапан переместиться
еще левее и откроется сечение b в
порт №2, через которое откроется слив
жидкости в картер трансмиссии, что
приведёт к понижению давления в
линии, т. е. в портах №1A, 5A и 33A.
Клапан, под действием пружины,
сместится правее, прикрывая
сечение b , ограничивая слив через
порт №2.

Таким образом, давление в линии

будет поддерживаться на постоянном
уровне.

1-я и 2-я передачи
Давление линии поступает через

порты №1A и 5A. Сила, действующая
на клапан влево, эквивалентна
разнице площадей перемычек клапана
#1 и #3.

Так как давление жидкости больше

не поступает под правый торец
клапана, то и пружина клапана будет
сжата несколько меньше, чем в
нейтрали.

Соответственно сечение b будет

прикрыто, а давление – повышено.

197

3-я и 4-я передачи
По сравнению с предыдущим

случаем, на 3-й и 4-й передачах
дополнительно появляется давление в
порте №18A. Сила, действующая на
клапан влево, эквивалентна разнице
площадей перемычек #1 и #4.

Так как площадь пояска #4 больше

чем #3, клапан сдвинется чуть левее,
чем в предыдущем случае, сильнее
открыв сечение b на слив, в
результате чего, давление линии
понизится.

Передача заднего хода
Когда клапан выбора режима

(Manual Valve) переводится в
положение «R», магистраль №5
перекрывается и давление линии
больше не подводится к порту №5A.

Теперь, сила, действующая на

клапан влево - уменьшится. Клапан
сместиться правее, чем в других
режимах. Сечение b, окажется
прикрыто, а давление линии
повышено.

198

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности