Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 51
Предохранительный клапан
Гидравлическая магистраль №1
содержит предохранительный клапан,
который открывается тогда, когда
давление жидкости на выходе из насоса
поднимается настолько высоко, что
клапан регулятор давления не способен
снизить его до требуемого уровня.
Пружина клапана сжимается и
предохранительный клапан открывает
слив ATF в картер, что снижает
давление, поступающее к регулятору.
Клапан-регулятор давления в гидротрансформаторе
Назначение клапана
Клапан регулирует давление в
гидротрансформаторе (когда муфта блокировки
гидротрансформатора выключена) и давление
смазки.
Работа
Избыток жидкости, сбрасываемый
регулятором давления в порт №3 через жиклёр
действует на правый торец клапана
регулирующего давление в
гидротрансформаторе.
Когда давление, действующее на торец
клапана против действия пружины, повышается
настолько, что перемещает клапан влево,
открывается порт №2 на слив, тем самым,
понижая давление в гидротрансформаторе до
установленного уровня. Таким образом,
происходит регулировка давления.
199
Электромагнитный клапан (соленоид) блокировки
гидротрансформатора и управляющий клапан блокировки.
Назначение клапанов
Управляют давлением, включающим
муфту блокировки гидротрансформатора.
Соленоид блокировки управляется
сигналами широтно-импульсной
модуляции, преобразуя их в
соответствующее давление жидкости.
Работа
Когда соленоид выключен, давление
жидкости через порт №24A попадает
слева от пояска #7, а кроме этого в порт
№4A между поясками #2 и #3.
Сумма сил, действующих на клапан
вправо (сила пружины плюс давления
жидкости с левого торца клапана) больше
суммы сил действующих на клапан влево
(за счёт разницы площадей перемычек #2
и #3). Поэтому клапан при выключенном
соленоиде сместится вправо. Когда это
случится, давление магистрали №3
попадет в магистраль №20 и затем –
между передней стенкой
гидротрансформатора и фрикционом
блокировки.
№1 попадёт в магистраль №23, а
затем в №21. Это приведёт к повышению
давления между муфтой блокировки
гидротрансформатора и турбиной.
Фрикцион блокировки будет прижат к
передней крышке гидротрансформатора,
таким образом, блокировка будет
включена.
200
Таким образом, блокировка
гидротрансформатора будет выключена.
Когда приходит время включить
блокировку гидротрансформатора,
электронный блок управления посылает
широтно-импульсный сигнал на
управляющий соленоид. В результате
чего давление в магистрали №24 и с
левого торца клапана начнёт
уменьшаться, и клапан переместится
влево. Теперь жидкость из магистрали
№3 попадёт в магистраль №22 и, затем,
в радиатор, а не в гидротрансформатор.
В тоже время, жидкость из магистрали
201
Клапан выбора режима (Manual Valve)
Клапан выбора режима отслеживает
перемещение рукоятки селектора выбора
режима, расположенного в салоне
автомобиля, и соединяет каналы
гидросистемы в соответствии с
выбранным режимом.
Рукоятка селектора имеет следующие
позиции: «P», «R», «N», «D», «3», «2» и
«L». Тем не менее, благодаря
конструкции промежуточного рычага
привода клапана, сам клапан имеет
только три позиции: самая левая на
гидросхеме – «R», затем – «P»/«N» и
крайняя правая – «D»/«3»/«2»/«L»
Работа
В позиции клапана «P»/«N» давление
линии через открытые порты №5 и 33
попадает в соответствующие магистрали
и затем к клапану регулятору давления и
к клапану «A» аварийного режима работы
трансмиссии.
В позиции клапана «D»/«3»/«2»/«L», в
отличии от предыдущего случая,
магистраль №33 идущая к регулятору
давления перекрывается, а магистраль
№4 открывается. Таким образом,
давление линии запитывает соленоиды и
управляющие клапаны муфт UD, OD и
тормоза Second.
Когда клапан перемещается в позицию
«R», давление линии попадает в
магистраль №6 и затем на запитку муфты
Reverse и клапана «B» аварийного
режима работы.
202
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст