Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 253
ГЛАВА 2. СХЕМА СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА (MPI)
1. Двигатель 4G9 (Pajero iO ‘99MY) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..2 – 1
2. Двигатель (1999 Pajero-iO) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 – 2
3. Двигатель 4G64 (1997 модель Galant). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 – 3
4. Двигатель 6G72 или 6G74 (2001 модель Pajero\Montero) . . . . . . . . . . . . . 2 – 4
5. Двигатель 6А13 (1997 модель Galant без каталитического нейтрализатора) . . . . .2 – 5
6. Сравнительный анализ систем распределенного впрыскивания топлива (MPI). . ..2 – 6
(1) Датчики и аналогичные устройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 2 – 6
(2) Исполнительные устройства и аналогичные устройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 – 7
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
1. Работа системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 1
(1) Система топливоподачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 1
(2) Система электронного управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 2
(3) Система распределенного впрыскивания топлива (MPI) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 2
(4) Способы подачи топлива системой распределенного впрыскивания топлива (MPI) . . . . . . ... 3 – 3
(5) Одновременное впрыскивание топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 3
(a) Во время запуска холодного двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3 – 3
(b) Во время работы двигателя, имеющего неисправности . . . . . . . . . . . . . . . . ... 3 – 3
(6) Последовательное впрыскивание топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 3 – 4
(7) Не синхронизированное впрыскивание топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3 – 6
(a) Во время запуска двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 6
(b) Во время резкого разгона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 6
(8) Управление количеством впрыскиваемого топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 7
(a) Алгоритм управления количеством впрыскиваемого топлива. . . . . . . . . . . . . . .. 3 – 7
(b) Продолжительность базового импульса управления форсункой . . . . . . . . . . . . . . 3 – 9
(i) Продолжительность базового импульса управления . . . . . . . . . . . . . . . . ... 3 – 9
(ii) Определение количества поступающего в цилиндр воздуха за цикл . . . . . . . . . . 3 – 9
(iii) Определение частоты вращения коленчатого вала двигателя. . . . . . . . . . . . .. 3 – 9
(iv) Управление с обратной связью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3 – 10
(v) Корректирование, основанное на информации с датчиков и других источников. . . . . 3 – 12
(vi) Другие формы управления подачей топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 15
(9) Качество используемого топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 16
- ii -
2. Действие элементов системы топливоподачи . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 19
(1) Топливный насос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 20
(a) Устройство насоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 20
(b) Топливный насос типа “Vesco”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 20
(c) Редукционный клапан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 21
(d) Обратный клапан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 21
(e) Электропитание топливного насоса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 21
(2) Регулятор давления топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 22
(a) Устройство регулятора давления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 22
(b) Принцип действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 23
(c) Связь давления топлива в системе с его подаваемым количеством . . . . . . . . . . . .3 – 23
(d) Топливный коллектор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 23
(3) Топливный фильтр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 24
(4) Топливная форсунка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 25
(5) Датчик положения коленчатого вала двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 27
(6) Датчик положения распределительного вала двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 28
(7) Датчик расхода воздуха (AFS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 31
(8) Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 35
(9) Вакуумный датчик (датчик давления воздуха во впускном коллекторе). . . . . . . . . . . ...3 – 36
(10) Датчик атмосферного давления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 36
(11) Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе. . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 37
(12) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 38
(13) Кислородный датчик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 39
(14) Датчик скорости автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 41
3. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 43
ГЛАВА 4. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
1. Работа системы зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4 – 1
(1) Система зажигания с распределителем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 – 1
(2) Система зажигания без распределителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4 – 2
(3) Управление распределением электрического тока на свечи зажигания . . . . . . . . . . . . 4 – 3
(a) Работа системы управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 – 3
(b) Сигналы датчиков и первичный ток. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4 – 4
(c) Искрообразование и порядок работы цилиндров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4 – 4
(4) Управление углом опережения зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 – 4
(a) Определение текущего состояния рабочего цикла двигателя . . . . . . . . . . . . . . ..4 – 5
(b) Управление током возбуждения в цепи системы зажигания . . . . . . . . . . . . . . . .4 – 5
(c) Определение момента зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 – 5
(d) Управление углом опережения зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4 – 5
(e) Управление запуском двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4 – 6
(5) Управление током возбуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 – 7
(a) Ток в первичной обмотке катушки зажигания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4 – 7
(b) Управление током возбуждения в обмотке катушки зажигания . . . . . . . . . . . . . . 4 – 7
(6) Управление уровнем детонации в цилиндрах двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 – 8
(a) Граничные условия появления детонации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4 – 8
(b) Корректирование (запаздывание) угла опережения зажигания при появлении детонации . . ...4 – 8
(7) Общее управление двигателем и коробкой перемены передач . . . . . . . . . . . . . ...4 – 9
2. Работа элементов системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 4 – 10
(1) Датчик положения коленчатого вала двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 – 10
(2) Датчик положения распределительного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 – 10
(3) Датчик детонации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 4 – 10
(4) Силовой транзистор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 4 – 11
(а) Характеристики управляющего сигнала силового транзистора. . . . . . . . . . . . . . 4 – 11
(5) Датчик, определяющий неисправности в системе зажигания. . . . . . . . . . . . . . . ... 4 – 12
3. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4 – 13
ГЛАВА 5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
1. Обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 1
2. Работа системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..5 – 2
(1) Управление изменением частоты вращения холостого хода . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 2
(2) Управление расходом воздуха на впуске (при работе на холостом ходу). . . . . . . . . . . . 5 – 3
(a) Система управления частотой вращения холостого хода
(при наличии клапана увеличения оборотов холостого хода). . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 3
(b) Система управления частотой вращения холостого хода с ограничением
расхода воздуха (FLICS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 4
(c) Винт заводской регулировки холостого хода (Fixed SAS) . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 5
(d) Дроссельная заслонка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5 – 5
(3) Управление частотой вращения холостого хода с обратной связью . . . . . . . . . . . . . . 5 – 5
(a) Обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5 – 5
(b) Управление изменением частоты вращения холостого хода с обратной связью. . . . . . ... 5 – 6
(c) Корректирование частоты вращения холостого хода при наличии разницы между
заданными и действительными оборотами холостого хода. . . . . . . . . . . . . . . . ... 5 – 6
(d) Управление заданной частотой вращения холостого хода и
температура охлаждающей жидкости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5 – 6
(4) Управление шаговым электродвигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 7
(a) Обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5 – 7
(b) Управление положением якоря шагового электродвигателя. . . . . . . . . . . . . . . 5 – 7
(5) Управление заданной частотой вращения холостого хода. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 7
(a) Основная заданная частота вращения холостого хода. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 7
(b) Другие рабочие состояния. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 8
(6) Компенсация ненормированного снижения частоты вращения холостого хода. . . . . . . . ... 5 – 8
(a) При работе системы управления частоты холостого хода с обратной связью . . . . . . . ... 5 – 8
(b) При работе системы управления заданной частотой холостого хода . . . . . . . . . . . . 5 – 8
- iv -
3. Работа элементов системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 10
(1) Система сервопривода регулятора холостого хода (ISC). . . . . . . . . . . . . . . . . ..5 – 10
(a) Устройство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 - 10
(b) Количество добавочного воздуха и число импульсов . . . . . . . . . . . . . . . . . ...5 - 11
(c) Принцип действия шагового электродвигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 - 11
(d) Шаговый электродвигатель системы регулятора холостого хода (ISC) . . . . . . . . . . .5 – 12
(2) Выключатель кондиционера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 -13
(3) Вывод генератора (FR) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..5 – 13
(4) Вывод генератора (G – масса) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..5 – 15
(5) Управление током генератора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..5 – 17
(6) Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в системе усилителя рулевого управления. . 5 – 18
(7) Выключатель блокировки стартера (переключатель селектора АКПП) . . . . . . . . . . . ...5 – 19
4. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4 – 13
ГЛАВА 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОКСИЧНОСТЬЮ
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
1. Отработавшие газы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...6 – 1
(1) Состав отработавших газов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 1
(2) Вредные составляющие отработавших газов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...6 – 1
(a) Вредные составляющие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 - 1
(b) Вредные составляющие и их действие на человеческий организм. . . . . . . . . . . . ..6 – 1
(3) Механизм образования вредных составляющих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..6 – 2
(a) Выделение моноксида углерода (СО). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...6 - 2
(b) Выделение несгоревших углеводородов (СН) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 - 2
(c) Выделение окислов азота (NOx). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...6 – 3
2. Работа системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..6 – 4
(1) Система принудительной вентиляции картера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 – 4
(2) Система улавливания паров топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 5
(3) Система рециркуляции отработавших газов (EGR). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..6 – 8
(4) Каталитический нейтрализатор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 10
(5) Регулировочный винт состава смеси (переменное сопротивление). . . . . . . . . . . . . .6 – 13
(6) Бортовая диагностическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 – 14
(7) Ездовой цикл. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...6 – 30
3. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6– 35
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст